Скачать презентацию КУЛЬТУРА РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ XIIПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIII ВЕКОВ Скачать презентацию КУЛЬТУРА РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ XIIПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIII ВЕКОВ

культура русских земель 12-13 вв.ppt

  • Количество слайдов: 20

КУЛЬТУРА РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ XIIПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIII ВЕКОВ. КУЛЬТУРА РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ XIIПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIII ВЕКОВ.

Антокольский Марк Матвеевич Антокольский Марк Матвеевич

 Новгородская 1 -я летопись сохранила в своем составе интереснейший литературный памятник (возможно, киевского Новгородская 1 -я летопись сохранила в своем составе интереснейший литературный памятник (возможно, киевского происхождения) — рассказ о взятии Константинополя (Царьграда) «фрягами» (крестоносцами) в 1204 г. , во время четвертого крестового похода. Составленная очевидцем событий (или со слов очевидца), повесть эта является первым русским подробным сообщением о событиях в Византии, при (том повествователь оказался прекрасно осведомленным в политической подоплеке событий и со знанием дела изложил все постоятельства осады, взятия и разграбления Константинополя.

 полное название «Сло во о похо де И горевом, И горя, сы на полное название «Сло во о похо де И горевом, И горя, сы на Святосла вова, вну ка Оле гова» , известный памятник литературы Древней Руси. В основе сюжета — неудачный поход русских князей на поло вцев, организованный новгородсеверским князем Игорем Святославичем в 1185 году.

СОДЕРЖАНИЕ «ПОУЧЕНИЯ» Основу нравственности ( «начало добра» ) Мономах видит в «страхе Божьем» . СОДЕРЖАНИЕ «ПОУЧЕНИЯ» Основу нравственности ( «начало добра» ) Мономах видит в «страхе Божьем» . Далее цитирует Псалтырь и Василия Великого, кои призывают к терпению и воздержанности. Затем он поучает своих детей о необходимости «малых дел» . Он призывает молиться молитвой «Господи помилуй» , помогать нищим, не губить христианских душ, быть верными клятвам, гостеприимным, почитать старших и священников, не лениться, не пьянствовать, не блудить, не лгать. Далее поучение прерывается воспоминанием о походах Мономаха против вятичей, поляков и половцев. Всего Мономах помнит 83 похода и 19 соглашений, которые он заключил с половцами. Также Мономах упоминает об охотах на диких куниц, туров, оленей, лосей, вепрей, медведей и «лютых зверей» .

 «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» (памятник паломнической л итературы Киевской «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» (памятник паломнической л итературы Киевской Руси XII века, посвященный путешествию в Святую землю игумена Даниила, которое было осуществлено им между 1106 и 1108 годами. « В центре внимания произведения — описание христианских святынь. Одновременно изображены быт местного населения — мусульман и христиан, рассказывается о земледелии, скотоводстве, садов одстве, рыболовстве.

 «Моление Даниила Заточника» — памятник древнерусской литературы XIII века. Написан как обращение к «Моление Даниила Заточника» — памятник древнерусской литературы XIII века. Написан как обращение к переяславскосуздальскому князю Ярославу Всеволодовичу в период с 1213 по 1236 год (по версии В. М. Истрина). Попавший в тяжелое положение автор просит князя о помощи: Избави мя от нищеты сея. Некоторые исследователи считают «Моление Даниила Заточника» первым опытом древнерусской дворянской публицистики. Для стиля «Моления Даниила Заточника» характерны сочетание цитат из Библии, летописи с живой речью, сатирой, направленной против бояр и духовенства. Отличается книжными познаниями автора, богатством образов, сатирическим отношением к окружающим. Нарочитая униженность сочетается с подчёркнутым умственным превосходством.

 Георгиевский собор Юрьева монастыря — православный храм Юрьева монастыря (Великий Новгород). Построен в Георгиевский собор Юрьева монастыря — православный храм Юрьева монастыря (Великий Новгород). Построен в 1119 году, относится к памятникам древнерусской архитектуры домонгольского периода. Автор мастер Петр (при Мстиславе I Владимировиче)

 Це рковь Спа са на Нере дице — храм Преображения Господня, расположенный в Це рковь Спа са на Нере дице — храм Преображения Господня, расположенный в 1, 5 км к югу от Великого Новгорода в 1198 году

 Новгородское иконописание Новгородское иконописание

 Успе нский собо р во Влади мире — выдающийся памятн ик белокаменного зодчества Успе нский собо р во Влади мире — выдающийся памятн ик белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный православный храм Владимирской епархии; 1158 год

 Золотые ворота в городе. Владимире. Построены в 1164 году при владимирском князе. Андрее Золотые ворота в городе. Владимире. Построены в 1164 году при владимирском князе. Андрее Боголюбском. Помимо оборонных целей ворота имели также и триумфальный характер. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.

 Це рковь Покрова на Нерли (Покро в на Нерли ) — XII век, Це рковь Покрова на Нерли (Покро в на Нерли ) — XII век, белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова. Стены церкви украшены резными рельефами, пилястрыами (вертикальный выступ стены) с полуколоннами

 Дми триевский собо р города Владимира (и ногда в литературе можно встретить наименование Дми триевский собо р города Владимира (и ногда в литературе можно встретить наименование «Дмитровский» ) — придворный собор, возведённый Всеволодом Большое Гнездо. Знаменит своей белокаменной резьбой: его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. 1197 год.

 Гео ргиевский собо р — белокаменный собор, расположенный на территории древнего детинца в Гео ргиевский собо р — белокаменный собор, расположенный на территории древнего детинца в городе. Юрьеве. Польском Владимирской области. Сооружён в 1230— 1234 годах князем Святосла вом Всеволодовичем. (

 Спасо-Преображенская церковь — шестистолпный одноглавый храм православного Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке, построенный в Спасо-Преображенская церковь — шестистолпный одноглавый храм православного Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке, построенный в середине XII века. Это наилучшим образом сохранившийся памятник древнеполоцког о зодчества. 1159 год, зодчий Иоанн

 Церковь Михаила Архангела — каменный столпообразный храм XII века в честь Архангела Михаила. Церковь Михаила Архангела — каменный столпообразный храм XII века в честь Архангела Михаила. Находится в Смоленске. Построена по указанию Давыда Ростиславича, князя Смоленского во время его правления в 1180— 1197 годы.

 Церковь Параскевы Пятницы в чернигове ( была построена черниговскими поса дскими людьми в Церковь Параскевы Пятницы в чернигове ( была построена черниговскими поса дскими людьми в конце XII — начале XIII столетий на Пятницком поле, которое издревле было местом торгов. На протяжении своего существования церковь неоднократно разрушалась и сжигалась во время вражеских нападений на город. Во время восстановительных работ в разные времена она существенно перестраивалась и меняла свой облик.