Голубев Илья.pptx
- Количество слайдов: 11
Культура Российской империи в XIX веке Презентацию сделал Студент группы 1 «Г» : Голубев Илья
Культура России в XIX веке XIX в. стал для культуры России периодом ее небывалого подъема. Отечественная война 1812 г. , всколыхнув всю жизнь российского общества, ускорила складывание национального самосознания. Она, с одной стороны, в очередной раз сблизила Россию с Западом, а с другой – ускорила формирование русской культуры как одной из европейских культур, тесно связанной с западноевропейскими течениями общественной мысли и художественной культуры, и оказывающей на нее собственное влияние.
Общая культура россии Западные философские и политические учения усваивались российским обществом применительно к российской действительности. Еще свежа была память о Французской революции. Революционный романтизм, привнесенный на российскую почву, вызывал пристальное внимание к проблемам государственного и социального устройства, вопросу о крепостном праве и т. п. Ключевую роль в идейных спорах XIX в. играл вопрос об историческом пути России и ее взаимоотношениям с Европой и западноевропейской культурой. Этим вопросом задавался сначала П. А. Чаадаев, позднее он привел к идейному размежеванию западников и славянофилов в среде русской интеллигенции. Западники (Т. М. Грановский, С. М. Соловьев, Б. Н. Чичерин, К. Д. Кавелин) воспринимали Россию как часть европейского общества и выступали за развитие страны по европейскому пути, за проведение либеральных реформ в социальном и политическом устройстве. Славянофилы (А. С. Хомяков, К. С. и И. С. Аксаковы, П. В. и И. В. Киреевские, Ю. Ф. Самарин) находились в более сложном отношении к европейской культуре. Они были воспитаны на немецкой классической философии, в частности, на философии Гегеля с его идеей национального духа. Основываясь на этой посылке, славянофилы подчеркивали самобытный путь развития России, отличный от западного, указывали на национальный характер культуры, боролись против некритического отношения к иностранным влияниям (А. С. Хомяков). А. С. Хомяков
Общая культура России Начиная с 40 -х гг. под влиянием западного утопического социализма в России начинает развиваться революционный демократизм. Все эти явления в общественной мысли страны во многом обусловили развитие художественной культуры России XIX в. , и прежде всего, ее пристальное внимание к социальным проблемам, публицистичность. XIX в. по праву называют "золотым веком" российской словесности, эпохой, когда российская литература не только приобретает самобытность, но, в свою очередь, оказывает серьезное влияние и на мировую культуру.
Русская живопись в xix веке Русская художественная культура истоки которой начинались с классицизма приобретший мощное народное звучание, как высокий классицизм, который отражался в живописи, постепенно переходил от романтизма к реализму в русском изобразительном искусстве. Современниками того времени особенно ценилось направление живописи русских художников в котором преобладал исторический жанр с акцентом национальной тематики. Но в тоже время в искусстве исторической живописи не ощущалось особых изменений по сравнению с мастерами второй половины 18 века и от самого начала истории русского портрета. Часто художники России посвящали свои произведения подлинным героям древней Руси, подвиги которых воодушевляли к написанию исторических полотен. Русские живописцы начала 19 века утвердили собственный принцип описания портрета, картин выработав свои направления в живописи, в изображении человека, природы, свидетельствующий о совершенно самостоятельной образной концепции.
Русская живопись Василий Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом Виктор Васнецов «Три богатыря»
Русская живопись Карл Павлович Брюллов (1799 -1852) Мастер исторической живописи, его картина Последний день Помпеи произвела ошеломляющее впечатлении на его современников. Картина сложена из контрастов света и тени, Брюллов в этом произведении показал весь драматизм погибающей древней Помпеи, в суматохе обреченные жители разбегаются кто куда от неистовства извергающегося вулкана Везувия. Даже А. С. Пушкин под впечатлением увиденного, описал о этой картине в своих произведениях. Под влиянием традиционного академического классицизма, Карл Брюллов наделял свои картины исторической достоверностью, романтическим духом и психологической правдой. Брюллов был великолепным мастером парадного портрета в котором ярко акцентировал характерными признаками человека, он мастерски пишет светские картины например, Всадница и портреты применяя в яркие колористические моменты в композиции картины, Графиня Ю. П. Самойлова. В других портретах он применяет более сдержанный колорит, портрет выдающегося русского скульптора И. П. Витали, Поэта Н. В. Кукольника, писателя А. Н. Струговщикова. В парадных портретах он превосходил многих художников своего времени.
Карл Брюллов «Последний день Помпеи» «Всадница»
Русская живопись Иван Константинович Айвазовский 1817 -1900 Замечательный художник маринист, мастер романтического морского пейзажа. Айвазовский родился 29 июля 1817 г. в городе Феодосия в семье небогатого армянского купца. Талант рисовать был замечен тогдашним губернатором Тавриды Казначеевым А. И. , который позаботился о зачислении юного дарования в 1831 г. в Таврическую гимназию, через два года учения в гимназии, он поступил учиться в академию художеств в Петербурге, где его творчество было оценено художником К. П. Брюлловым, очень лестно отзывался о художнике писатель А. С. Пушкин. Первые успехи маринист получил с первой картины Айвазовского Этюд воздуха над морем. Закончив академию с большой золотой медалью, получил право поездки в родной Крым, где плодотворно работает, пишет этюды Феодосии, Ялты, Севастополя, Гурзуфа. Для продолжения совершенствования своего творчества, Айвазовский вместе с другими художниками академии, в 1840 г. едет в Италию Рим, посещает Венецию, Флоренцию, Неаполь. Знакомится с мировым европейским искусством в различных музеях Европы и плодотворно трудится. Спустя некоторое время Айвазовский становится очень знаменитым художником маринистом в Европе. Ему присвоено звание академика Римской, Амстердамской и Парижской академии художеств. Вернувшись на родину в 1844 году признанным мастером в 27 лет отроду, ему и в России присваивается звание академика. Иван Айвазовский создал множество живописных полотен, отражая в них мягкие тона побережья, качающиеся на морских волнах корабли, различные эффекты морской воды и пены, величественные образы бушующего моря в шторм с кораблекрушениями, например насыщенная романтизмом знаменитая картина Девятый вал. Другие его полотна: Черное море, Среди волн, Неаполитанская ночь, Ночь. Голубая волна, Море. Коктебельская бухта, Лунная ночь. Купальгя в Феодосии и Чесменский бой , Буря на море ночью очень популярная картина Девятый вал, Радуга, Штиль др. Его картины были высоко оценены многими художниками, среди которых И. Е. Репин, Г. И. Семирадский, И. И. Шишкин, известный меценат. М. Третьяков, который покупал его знаменитые полотна. Картины Айвазовского и по сей день очень популярны, и восхищают своим трогательным романтизмом моря.
Иван Айвазовский «Девятый вал» «Бриг «Меркурий» »
Спасибо за внимание