Скачать презентацию Культура России во второй половине 19 -ого века Скачать презентацию Культура России во второй половине 19 -ого века

Передвижники.pptx

  • Количество слайдов: 11

Культура России во второй половине 19 -ого века. «Товарищество передвижных художественных выставок» Презентацию сделала: Культура России во второй половине 19 -ого века. «Товарищество передвижных художественных выставок» Презентацию сделала: Артамонова Алина 10 «А» класс

 • К концу 60 -х годов у передовые художников Москвы и Петербурга складывается • К концу 60 -х годов у передовые художников Москвы и Петербурга складывается твердое убеждение, что пришло время создать форму объединения, которая могла бы обеспечить личную независимость художника от официальных учреждений, сделать более прямыми связи искусства с народом. Рождение ТПХВ

 • Инициатором создания Товарищества выступил в 1869 году Г. Г. Мясоедов. • Своей • Инициатором создания Товарищества выступил в 1869 году Г. Г. Мясоедов. • Своей идеей ему удалось увлечь Перова, который в эти годы пользовался огромным авторитетом. • Пылким сторонником нового начинания стал Саврасов и целый ряд других московских художников. Г. Г. Мясоедов

 • Много любви и искреннего увлечения в дело Товарищества вложил и Николай Николаевич • Много любви и искреннего увлечения в дело Товарищества вложил и Николай Николаевич Ге • Сначала Ге выступал в качестве связующего звена между московскими инициаторами и художниками Петербурга. Затем стал первым и необычайно изобретательным по части новых форм отчетности кассиром Товарищества. Закат на море в Ливорно • Идея передвижных выставок зародилась у Ге в связи с опытом английских передвижных выставок. Возможно, что английские выставки послужили побудительным толчком для формирования Товарищества.

 • В целом идея Товарищества Передвижных Художественных Выставок по сравнению с идеей Артели • В целом идея Товарищества Передвижных Художественных Выставок по сравнению с идеей Артели обладала огромным преимуществом. • Основатели Товарищества Передвижных Художественных Выставок не повторили ошибок своих предшественников. Е. Е. Волков «Октябрь» • Если Артель была первой в русском искусстве попыткой создать художественное объединение, независимое от официальной опеки, то Товарищество осуществило эту идею. В. А. Жуковский «Река Неман»

 • В итоге предварительных встреч инициативная группа направила 23 ноября 1869 года письмо • В итоге предварительных встреч инициативная группа направила 23 ноября 1869 года письмо в петербургскую Артель. В нем содержалось предложение объединиться для организации подвижных выставок и просьба — "по возможности представить этот проект в одном из четверговых собраний, на общее усмотрение". • Письмо и проект были действительно зачитаны на одном из "четвергов" Артели. Аудитория встретила их с большим подъемом. Тут же многие из присутствующих своими подписями подкрепили предложение москвичей. Замечательный документ этот хранится ныне в отделе рукописей Государственной К. Брюллов «Последний день Помпеи» Третьяковской галереи.

 • Открылась первая выставка 29 ноября 1871 года и закрылась 2 января 1872 • Открылась первая выставка 29 ноября 1871 года и закрылась 2 января 1872 года. Таким образом, она была доступна обозрению чуть больше месяца. Но этот месяц имел решающее значение для оценки новой организации. Выставка сразу принесла Часть газеты от 1913 года признание. • "Отечественные записки", журнал, возглавляемый, как известно, в эти годы Некрасовым, посвятил 1 -й выставке специальный обзор. Показательно, что автором обзора был М. Е. Салтыков-Щедрин. Он приветствовал демократический характер объединения. Первая выставка ТПХВ

 • Начальный этап деятельности Товарищества можно условно ограничить первыми пятью выставками, то есть • Начальный этап деятельности Товарищества можно условно ограничить первыми пятью выставками, то есть с 1871 по 1878 год. Это были трудные, но плодотворные годы — годы расширения сферы публичных выступлений Товарищества, закрепления его идейных и творческих позиций. • Особенно большое значение передвижники придавали воспитанию и привлечению в свои ряды молодежи. В очень большой степени это заслуга Крамского, который понимал значение воспитания достойной смены. Во имя продолжения в потомстве дела своей жизни Крамской был готов бороться за каждого молодого художника в И. Н. Крамской «Неизвестная» отдельности. Развитие Товарищества

 • Об успехах Товарищества в осуществлении своей просветительской миссии свидетельствует неуклонное расширение выставочной • Об успехах Товарищества в осуществлении своей просветительской миссии свидетельствует неуклонное расширение выставочной деятельности, особенно развернувшейся после первых двух выставок. Санкт-Петербург Рига Вильнюс • Из года в год растет и география передвижения. Так, 2 -я выставка кроме Киева и Харькова побывала в Орле, в городах Прибалтики — Риге и Вильнюсе, на юге — в Одессе и Кишиневе. География выставок Москва Орел Киев Харьков Одесса

 • Деятельность Товарищества начинает осложнятся в последней четверти 19 -ого века. ТПХВ переживат • Деятельность Товарищества начинает осложнятся в последней четверти 19 -ого века. ТПХВ переживат много потерь. • Так, в 1877 году из организации уходит Перов. Причины разрыва, которые он излагает в письме Крамскому, двух родов — экономические и идейные. • Самую цель Товарищества он трактует в этом письме как чисто экономическую: "Никаких же гуманных иллюзий и патриотических чувств в основе совсем и не было". • Ударом для Товарищества был и идейный перелом в творчестве Ге, вступившего в полосу напряженных религиозных исканий, пытавшегося вовсе бросить искусство, осесть "на землю". Н. Н. Ге «Мария, сестра Лазаря, встречает Иисуса Христа» Распад Товарищества

 • «Пока эмоциональная энергия Крамского пребывала с Товариществом, оно было способно к саморазвитию. • «Пока эмоциональная энергия Крамского пребывала с Товариществом, оно было способно к саморазвитию. • Как только этой энергии не стало творческое объединение буквально на глазах превратилось в бюрократическую организацию. • Прошло всего лишь несколько месяцев после смерти Ивана Николаевича, и Репин написал официальное заявление о выходе из Товарищества. » И. Е. Репин «Проводы новобранца» В. Д. Поленов «Золотая осень» • Поленов болезненно переживал кризис организации. На вопрос жены, не думает ли и он порвать с передвижниками, художник ответил: «Ты. . . думала, что я выйду, нет, я никогда не имел этого намерения. . . Я слишком люблю Товарищество, слишком твёрдо верю в его главную цель и слишком уважаю самих товарищей, чтобы уходить оттуда; напротив, я остаюсь, чтобы бороться и приносить сколько могу пользы общему делу» . • Окончательно Товарищество передвижных художественных выставок окончило существование в 1923 году.