Скачать презентацию Культура и искусство Средневековья Архитектура Домашнее задание Скачать презентацию Культура и искусство Средневековья Архитектура Домашнее задание

МХК-Средневековая архитектура.ppt

  • Количество слайдов: 24

Культура и искусство Средневековья Архитектура Культура и искусство Средневековья Архитектура

Домашнее задание n Прочитать по учебнику разделы n. Глава 13: 13. 1, 13. 2 Домашнее задание n Прочитать по учебнику разделы n. Глава 13: 13. 1, 13. 2 с. 130 -138 n. Глава 14: 14. 1, 14. 2 с. 140 -148 n n Выучить видеоряд в учебнике. Выучить записи в тетради. Выполнить характеристику одного сооружения эпохи Средневековья по плану характеристики архитектурного сооружения на отдельном листе для обязательной сдачи на проверку. Выполнить письменно на отдельном листе для обязательной сдачи на проверку одно задание на выбор из раздела «Творческая мастерская» гл. 13 на с. 139: n. Задание 1 n. Задание 2 n. Задание 3 n. Задание 4

Средневековье в мировой истории n n n Ручной труд Низкий уровень технических знаний Замедленное Средневековье в мировой истории n n n Ручной труд Низкий уровень технических знаний Замедленное общественное развитие Неразвитость торговли Рост эпидемий Частые войны n n n Формирование наций и национальных языков Появление первых парламентов, судов, конституций Открытия в математике, медицине, механике Изобретение часов, стекла, книгопечатания, огнестрельного оружия Развитие парусного флота и первые кругосветные путешествия, открытие Америки Образование университетов

Периодизация истории и культуры Средневековья n n n Раннее Средневековье – V – XI Периодизация истории и культуры Средневековья n n n Раннее Средневековье – V – XI вв. Зрелое, или классическое, Средневековье – конец XI – конец XV в. Возрождение – конец XV – середина XVII в. 476 г. – год падения Западной Римской империи – начало Средневековья 1648 г. – год окончания Тридцатилетней войны – конец Средневековья

Средневековая культура n n n Определяющая роль христианства Главное требование к художнику – строгое Средневековая культура n n n Определяющая роль христианства Главное требование к художнику – строгое следование христианским канонам Новый идеал – Божественная идея Основное внимание к внутреннему миру человека, к его духовной сущности при суровости аскетического облика Важнейшие инструменты средневекового искусства - знак, символ, аллегория

Архитектура Средневековья Архитектурные стили Средневековья Романский стиль (лат. Romanus – римский) X – XII Архитектура Средневековья Архитектурные стили Средневековья Романский стиль (лат. Romanus – римский) X – XII вв. Готический стиль (итал. gotico – готский) XII – XV вв.

Самые главные постройки Средневековья феодальные замки и крепости, храмы (базилики) и монастыри Норманнская крепость. Самые главные постройки Средневековья феодальные замки и крепости, храмы (базилики) и монастыри Норманнская крепость. XXI вв. Франция Королевский замок Алькасар в Сеговии. XII век. Испания

Основные черты романского стиля n n n Массивность Крепостной характер Стены с узкими проемами, Основные черты романского стиля n n n Массивность Крепостной характер Стены с узкими проемами, бойницами

Базилика – основной тип романского христианского храма n Неф (лат. navis – корабль) – Базилика – основной тип романского христианского храма n Неф (лат. navis – корабль) – вытянутое по оси западвосток прямоугольное в плане помещение храма. n n Вытянутое в плане здание символизировало крестный путь, путь страданий и искупления грехов. Апсида своей полукруглой формой символизирует духовное небо.

Базилика – основной тип романского христианского храма Базилика – основной тип романского христианского храма

Символика романского храма. «Библия для неграмотных» . n n n n Здание состояло из Символика романского храма. «Библия для неграмотных» . n n n n Здание состояло из трех частей – притвора (нартекса), средней части и алтаря, что соответствовало идее единства человеческого, ангельского и Божественного уровней бытия, напоминало о тройственности тела, души и духа человека. Наиболее святая часть храма – алтарь, который помещался в восточной части, обращенной к утреннему свету и посвящался Христу. Престол – символ гроба Господня. Западная часть символизировала Страшный суд. Северная сторона - Ветхий Завет. Южная сторона - Новый Завет. Верхняя часть храма - небо. Нижняя часть храма - землю.

 «Библия для неграмотных» . Портал. n n Портал – вход в собор в «Библия для неграмотных» . Портал. n n Портал – вход в собор в виде расположенных одна за другой полукруглых арок. Форма портала слагалась из полукруглой арки – символа неба и прямоугольника двери – символа земли Дверь символизировала Христа, сказавшего: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» Тимпан «Сошествие Святого Духа» собора Сен-Мадлен в Везле. XII в. Франция

 «Библия для неграмотных» . Оконная роза n n Оконная роза символизировала небо. «Розой «Библия для неграмотных» . Оконная роза n n Оконная роза символизировала небо. «Розой без шипов» называли Деву Марию. Сумрак храма символизировал покров божественной тайны.

 «Библия для неграмотных» . Лабиринт n Декор пола – лабиринт – символизировал путь «Библия для неграмотных» . Лабиринт n Декор пола – лабиринт – символизировал путь человека к Богу.

Романские храмы n Мариенкирхе Лаахе. Середина XII века. Германия. Романские храмы n Мариенкирхе Лаахе. Середина XII века. Германия.

Романские храмы n Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии Бускето ди Джованни Романские храмы n Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии Бускето ди Джованни Джудиче. 1063 —Конец XIII века. Пиза. Италия.

Готика. Классическое Средневековье Готика. Классическое Средневековье

Готика. Классическое Средневековье . Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари; фр. Notre Dame de Paris). Жан Готика. Классическое Средневековье . Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари; фр. Notre Dame de Paris). Жан де Шель, Пьер де Монтрей и ). др. 1163— 1345 годы. Париж. Франция.

Готика. Классическое Средневековье n Реймсский собор (фр. Notre-Dame de Reims). Жан д'Орбе, Жан-ле-Лу, Гоше Готика. Классическое Средневековье n Реймсский собор (фр. Notre-Dame de Reims). Жан д'Орбе, Жан-ле-Лу, Гоше Реймский, Бернар Суассонский. 1211 -1275 гг. Реймс. Франция

 «Пламенеющая готика» . Собор в Кёльне. Герхард фон Риле. 1248— 1437 гг. Германия. «Пламенеющая готика» . Собор в Кёльне. Герхард фон Риле. 1248— 1437 гг. Германия.

 «Пламенеющая готика» Миланский собор. (итал. Duomo di Milano). 1386— 1965 гг. «Пламенеющая готика» Миланский собор. (итал. Duomo di Milano). 1386— 1965 гг.

Основные черты готического стиля n n Лёгкость Ажурность Устремленность к небу, к Богу Стрельчатые Основные черты готического стиля n n Лёгкость Ажурность Устремленность к небу, к Богу Стрельчатые арки

Литература n n n n Данилова Г. И. Мировая художественная культура: От истоков до Литература n n n n Данилова Г. И. Мировая художественная культура: От истоков до XVIII века. 10 кл. Базовый уровень: учебник для общеобразоват. Учреждений / Г. И. Данилова. – 3 -е изд. , стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 366, [2] с. : ил. Караськова О. В. Средние века. Возрождение. - СПб: Корона принт, 2003. – 416 с. : ил. – (Мировая художественная культура). Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. - Ч. 1. : Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времен до эпохи Возрождения /под ред. М. Аксеновой. - 2 -е изд. , испр. - М. : Аванта+, 2005. - 688 с. Петкова С. М. Справочник по мировой культуре и искусству / С. М. Петкова. – Изд. 6 -е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 506 с. Искусство. Иллюстрированная энциклопедия. Редакторсоставитель А. Дылейко. Белфаксиздатгрупп, 2002. http: //alexeiefremov. ya. ru/replies. xml? item_no=1694 http: //gabriela 12. ya. ru/replies. xml? item_no=257

Автор презентации: О. А. Ежкова, доц. каф. русского языка Северо-Восточного государственного университета, к. филол. Автор презентации: О. А. Ежкова, доц. каф. русского языка Северо-Восточного государственного университета, к. филол. н. Апробация: МАОУ «Гимназия (английская)» г. Магадана, 8 кл.