Культура Просвещения.pptx
- Количество слайдов: 11
Культура эпохи Просвещения
Образование современного типа общества под названием Промышленная цивилизация Переход от мануфактуры к более развитым и сложным технологиям, к освоению новых видов сырья и источников энергии- к использованию природных сил не в первозданном, а в качественно изменённом, преобразованном виде
Усиление роли науки перед церковью По Гольбаху Религия- есть ложь и бред, «священная зараза» По Дэвиду Юм и Иммануилу Канту Человеческая личность и общественная мораль объявлялись автономными по отношению к религии
В основе интеллектуального движения лежали гуманизм рационализм свободомыслие
Идеи Просвещения лежат в основе политических свобод и де мократии как базовых ценностей современного общества, а также организации государства как самоуправляемой республики, религиозной толерантности, рыночных механизмов, капитализма, научного метода
Культура и искусство В художественной культуре одновременно существовали разнообразные стилевые формы: позднее барокко, рококо, классицизм, сентиментализм, предромантизм В жанре портрета наблюдается переход от парадности к интимности Опера становится синтетическим искусством, соединяющим в одном спектакле музыку, пение и сложное драматическое действие В театре возникает новый жанр буржуазной драмы и комедии, в которых выводится на сцену новый герой, представитель третьего сословия
Экономика В области экономики большинство просветителей считали нормальным соревнование частных интересов, требовали введения свободы торговли, правовых гарантий частной собственности от феодальных ограничений и произвола
Воспитание Беспощадно критиковались пережитки средневековой системы воспитания, но и вносились новые принципы в педагогическую науку— идеи решающего влияния среды на воспитание, природного равенства способностей, необходимости соответствия воспитания человеческой природе, естественным склонностям ребёнка, требование реального образования и др.
Общественный строй Феодальный строй и его институты расценивались как «неестественные» , «неразумные» . В вопросах общественного развития просветители были идеалистами; их теории, базировавшиеся на абстрактных представлениях о неизменной человеческой природе, о «человеке вообще» , отличались антиисторизмом и метафизичностью. Но в тех условиях эти теории, в частности теория естественного права, исходившая из представления о прирождённом равенстве людей, идеологически обосновывали требования демократических свобод. Против феодальноабсолютистского государства была направлена теория общественного договора, согласно которой государство представляло собой не божественное установление, а институт, возникший путём заключения договора между людьми; эта теория давала право народу лишить власти государя, нарушающего условия договора, плохо охраняющего естественные права граждан.
Заключение Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т. п. ). С точки зрения таких разумных и естественных начал подвергались критике все исторически сложившиеся и фактически существовавшие формы и отношения (положительная религия, положительное право и т. п. ). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и французская революция).
Спасибо за внимание! Работа выполнена студентом 1 курса Алкаевым Артёмом
Культура Просвещения.pptx