Скачать презентацию Культура Древнего Китая Выполнил Соколых А А студ Скачать презентацию Культура Древнего Китая Выполнил Соколых А А студ

Культура Древнего Китая.pptx

  • Количество слайдов: 18

Культура Древнего Китая Выполнил: Соколых А. А. студ. гр. ДАС-21 Проверил: Жерносенко И. А. Культура Древнего Китая Выполнил: Соколых А. А. студ. гр. ДАС-21 Проверил: Жерносенко И. А. , доцент кафедры Ки. КТ, канд. культурол. н. , доцент

Природные условия Китай находится на востоке континентальной Азии, на юг от пустыни Гоби и Природные условия Китай находится на востоке континентальной Азии, на юг от пустыни Гоби и горных хребтов Куньлунь и Хинган, омываемых водами Тихого океана. 80% его территории покрыто горами и плоскогорьями.

Территория Древнего Китая включала в себя долины великих рек Хуанхэ и Янцзы. Мягкие аллювиальные Территория Древнего Китая включала в себя долины великих рек Хуанхэ и Янцзы. Мягкие аллювиальные почвы в долинах Хуанхэ и ее притоков создавали весьма благоприятные условия для занятия земледелием. Недра Китая изобилуют полезными ископаемыми. Реки, озера и моря богаты рыбой. Так же обширные территории были покрыты лесами.

 Климат Восточной части Китая весьма благоприятен ля сельского хозяйства, так как на самое Климат Восточной части Китая весьма благоприятен ля сельского хозяйства, так как на самое жаркое время года- лето приходится наибольшее количество атмосферных осадков, осень же теплая и сухая. Климат Западной части Китая отличается значительной сухостью: здесь длинная холодная зима и короткое знойное лето.

т Основой поселений было скотоводство и земледелие при сохранении охоты и рыболовства. По своей т Основой поселений было скотоводство и земледелие при сохранении охоты и рыболовства. По своей структуре это были родовые общины, во главе которых находились старейшины. Древнейшие поселения Китая возникли в плодородной долине реки Хуанхэ

Тибетский буддийский храм Юнхэгун — храм называемый «Дворец Мира и Гармонии, Лама Храм» , Тибетский буддийский храм Юнхэгун — храм называемый «Дворец Мира и Гармонии, Лама Храм» , «Юнхэ Ламасэри» , или — распространённое — «Ламаистский храм» . Является монастырём и храмом школы Гелук Тибетского Буддизма. Это — крупный и значимый монастырь. Храм Лазурных облаков — буддистский храм в северозападной части Пекина. Храм был построен в XIV веке (предположительно в 1331 году), во времена династии Юань. В 1748 году его заметно расширили и частично перестроили. Храм расположен на шести террасах различного уровня на высоте 100 м и славится искусной декорацией.

 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ Важная особенность ментальности древних китайцев их доверие ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ Важная особенность ментальности древних китайцев их доверие господствующим идеологическим установкам. Здравомыслящий китаец никогда не задумывался над таинствами бытия и проблемами жизни и смерти, зато он всегда видел перед собой эталон высшей добродетели и считал своим священным долгом ему подражать. Величайшими и общепризнанными пророками здесь считались те, кто учил жить достойно, в соответствии с принятой нормой, жить ради жизни, а не ради блаженства на том свете или спасения от страданий. Не религия как таковая, но прежде всего ритуализированная этика формировала облик традиционной китайской культуры

Мифология Мировосприятие и религиозные верования. Перемены в общественном сознании и соответствующее их осмысление в Мифология Мировосприятие и религиозные верования. Перемены в общественном сознании и соответствующее их осмысление в политических, философских и религиозных учениях Древнего Китая подобно другим восточным учениям этого периода отражали все стадии развития общества – от разложения родовой общины с ее культом архаических божеств до появления единого всемогущего божества эпохи империй, однако имели и ряд особенностей.

Наука и техника Наука и техника

Наука и техника Наука и техника

Храмы модели мира Храм Неба Храм Лазурных облаков Храм Ваньшоу Тибетский буддийский храм Юнхэгун Храмы модели мира Храм Неба Храм Лазурных облаков Храм Ваньшоу Тибетский буддийский храм Юнхэгун

Художественные образы . Во времена до периодов династий Суй и Тан обычно перед храмом Художественные образы . Во времена до периодов династий Суй и Тан обычно перед храмом или во дворе храма возводились пагоды, позже вместо пагод стали строить павильоны и залы, в приделскусство Китая глубоко пронизано высокими философскими идеями и мудрыми поучениями. Оно гуманистично и величественно. В нем воспевается красота мира и гармония природы. Идея гармоничного единения человека с природой стала не только душой китайского искусства, но и способом осмысления бытия. Даже письменность китайцев трепетно-красива и чрезвычайно сложна для усвоения людьми других типов культуры. Китай - родина уникальной живописи "цветов и птиц", "трав и насекомых". Жанр этот зародился в IX в. , но не теряет своей прелести и актуальности и в наше время. Здесь все вместе: и эстетика, и символ. "Духовное значение жанра "цветы и птицы" в живописи то же, что и в поэзии. Живопись в Китае никогда не была "искусством для искусства", она всегда содержала в себе задачу нравственного совершенствования личности, требуя не только ассоциативного мышления, но и непосредственного восхищения природой и работой мастера.

Канон Под влиянием буддизма происходила аристократизация искусства, проявилась большая утонченность и субъективное начало. Особенности Канон Под влиянием буддизма происходила аристократизация искусства, проявилась большая утонченность и субъективное начало. Особенности религиозной структуры Китая были заложены в глубокой древности, начиная со II в. до н. э. Как и у других народов, у китайцев было множество богов и духов, которым они приносили жертвы, в том числе и кровавые. Но с течением времени на первый план среди этих богов и духов стал выходить Шанди, верховное божество и легендарный родоначальник, их предок-тотем. Однако в Китае Шанди воспринимался прежде всего как первопредок. Смещение в культе Шанди акцента в сторону функций первопредка сыграло в истории китайской цивилизации огромную роль: оно привело к ослаблению религиозного начала и усилению начала прагматического, проявившегося в абсолютизации культа предков.

 ДОМИНИРУЮ ЩИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА И СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬ НОСТИ Архитектура, скульптура, барельефы, фрески, иероглифика ДОМИНИРУЮ ЩИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА И СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬ НОСТИ Архитектура, скульптура, барельефы, фрески, иероглифика и иератика; искусства утилитарны, подчинены религиозным культам; монументализм.

СТЕПЕНЬ КРЕАТИВНОСТИ КУЛЬТУРЫ Китайская культура оказала огромное прогрессивное влияние на все народы Дальнего Востока. СТЕПЕНЬ КРЕАТИВНОСТИ КУЛЬТУРЫ Китайская культура оказала огромное прогрессивное влияние на все народы Дальнего Востока. Велик вклад китайского народа в сокровищницу всей мировой культуры. Консервативный тип культуры основан на традиции, каноне, т. к. в основе картины мира – божественный принцип создания мира. Многовековая традиция и ориентация на ритмичность. Китайский этнос создал особый тип культуры, отличающий его от культур других народов. Социальная этика и административная практика здесь всегда играли более значительную роль нежели мистика и индивидуалистические поиски спасения.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!