Китай 1.ppt
- Количество слайдов: 17
Культ природы в произведениях китайской живописи. Работа Мильченко Евгении 10 класс
Китай все страны мира превзошел, Во всех искусствах до вершин дошел. Узбекский поэт Алишер Навои (1441 — 1501) На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе как к органичному целому, живущему по своим законам. Жизнь человека постоянно соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами и состояниями. Значительное влияние на развитие китайской культуры оказали мифологические представления об устройстве мира, согласно которым над Вселенной господствует круглое безграничное небо, под ним простирается квадратная земля, а в центре нее и расположен Китай — Поднебесная (или Срединная) империя. Немалую роль в восприятии окружающего мира сыграли и религиознофилософские учения, в первую очередь конфуцианство, даосизм и буддизм. В VII—VIII вв. в Китае начал распространяться ислам, а позднее сюда проникли и христианские вероучения (католичество, протестантизм, православие).
(1) (2) Китайская цивилизация одна из самых древних на Земле. В своем развитии она прошла огромный временной период, начиная с IV тыс. до н. э. до настоящего времени. Многие выдающиеся художественные достижения Китая относятся к Средневековью, которое здесь продолжалось гораздо дольше, чем в европейских странах (с конца III в. до середины XIX в. ). Именно это время совпало с расцветом духовного и культурного подъема Китая. Полнее и ярче особенности средневекового китайского искусства проявились во время правления могущественных династий Мин(1) (1368— 1644) и
Основные жанры китайской живописи: Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука. Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун. Живопись Цветов и птиц. Горные пейзажи (山水, shan shui, то есть «горы и воды» ). Анималистический жанр (翎毛. ling mao. то есть «пернатые и пушистые» ). Жанр портрета.
Китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков— горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.
В изготовлении туши для письма и рисунков китайцы достигли высочайшего совершенства. При растирании специальных черных брусочков с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают большое разнообразие тонов. Для работы с цветом используются насыщенные и рафинированно сбалансированные полихромы золотое правило которых - тушь не должна преграждать путь цвету, а цвет не должен преграждать путь туши.
Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью.
В Китае издавна говорят о близости живописи и каллиграфии. Художники и каллиграфы пользуются одними и теми же материалами и инструментами ( кисть, бумага и тушь) и одинаковым линейным способом письма. Между китайской каллиграфией и живописью столько общего, что они считаются родными сестрами. В китайской живописи принято использовать для письма кисть: это напрямую связано с техническими различиями между искусством Востока и Запада. В Китае использование одного инструмента, кисти, и для живописи, и для каллиграфии связало эти два вида искусства, в то время как в Европе каллиграфия отделена от живописи в жанр отдельного вида искусства. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Часто художник подписывал картину своим именем или давал ей название, но зачастую также изречения на картине придавали ей дополнительный смысл либо усиливали его. В наше время мы имеем возможность познания духовного наследия Китая и китайского народа через призму искусства, в том числе через китайскую живопись и каллиграфию.
Для китайской живописи характерна многоточечная и рассеянная перспектива, лаконичная и ясная композиция из пятен локального цвета с выразительными и ритмичными контурами, а также плоскостная живопись без светотеневой лепки. Китайский художник может на длинном и узком бумажном или шелковом свитке воспроизвести реку, создавая ощущение бесконечности речного простора, увиденного сверху или сбоку, а также множество ландшафтов, казалось бы скрытых от зрителей линией горизонта. Этого нельзя достигнуть с помощью фокусной перспективы. Многоплановая перспектива китайской живописи позволяет художнику дать полный простор своему воображению и создать художественный мир, не связывая себя рамками ограниченного горизонтом пространства.
Родоначальник теории живописи Се Хэ в своих “Заметках о категориях старинной живописи” (490 г. ) сформулировал шесть основных принципов, которыми должны руководствоваться художники. И самый первый из них состоял в требовании передать в живописи “одухотворённый ритм живого движения”, который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение. В эпоху Тан и Сун создаются самые известные произведения китайской живописи. Появляются мастера: (1)У Даоцзы (680— 740). (2)Ли Сысюнь (651— 716) (основатель пейзажного направления китайской живописи). (3)Ли Чжаодао (675— 741) (3) (1) (2)
Шесть законов китайской живописи (Се Хэ): 1. Одухотворённый ритм живого движения. 2. Структурный метод пользования кистью. 3. Соответствие изображения роду вещей. 4. Применения красок сообразно с объектом. 5. Соответствие расположению вещей. 6. Следование древности, копирование.
Образам китайской живописи придавалось символическое значение , связанное с идеями древней космогонии. Структуру живописного свитка определяют важнейшие начала - Небо и Земля, между которыми разворачиваются основные действия, определяющие внутреннюю динамику картины. Трактаты по искусству композиции учили художника: “Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли. . . Между ними заботливо расположи пейзаж”.
Школа китайской живописи У-Син Техника китайской живописи У-Син родилась в древнем Китае. Это изобразительное искусство Китая уходит своими корнями в вечность. У-Син — это система пяти первоэлементов (вода, огонь, дерево, земля и металл). Этим первоэлементам придаётся огромное значение во всей традиционной китайской философии, науке и медицине; упоминания о них часто встречаются в китайских текстах; без них немыслимы китайский фольклор и искусство. Живопись У-Син — это психофизическая практика, которая позволит прикоснуться к древнему искусству, развить творческое и нестандартное мышление, научиться управлять эмоциями, открыть в себе талант художника, избавиться от усталости и стрессов. Живопись У-Син имеет сильное арттерапевтическое влияние. Курсы китайской живописи в последнее время приобретают всё большую популярность во всём мире, уроки, как правило, проходят в тёплой дружеской атмосфере в сопровождении восточной музыки.
Духами пяти планет считались легендарные императоры древности (Хуанди Сатурн, Байди - Венера, Хэйди - Меркурий, Чиди - Марс, Цинди - Юпитер), в качестве их главы выступало божество Полярной звезды Тай-и. Божеством времени был Тай-суй, также считавшийся покровителем планеты Юпитер. Почетное место среди объектов поклонения занимали божества гор, среди которых наиважнейшим было божество восточного пика Тайшань (под горой Тайшань, как полагали, был скрытый вход на небо, к Юйхуану шанди). Ведомство вод - одно из главных ведомств небесной канцелярии. Ведали водами драконы, знаменитые Лун-ваны, делившиеся на морских и речных, на главных и второстепенных. Все они, в своей совокупности, отвечали за водный режим страны, за засухи и наводнения. Именно их чаще всего молили исполнить долг и наказывали за нерадивость. Дракон в Китае всегда был не только повелителем вод, но и священным животным, в известном смысле символом китайского императора и вообще Китая. В отличие от мифологической нагрузки, которую нес дракон в сказках Запада (там он чаще всего - страшное чудовище, олицетворение зла, с которым сражается носитель добра), в Китае дракон нередко был символом добра, мира и процветания. Гораздо реже он воспринимался как носитель зла. Праздник дракона пятого числа пятого месяца - один из самых любимых в Китае. В этот день на празднично украшенных лодках ездили по рекам и приносили жертву драконам повелителям вод. Кроме дракона китайцы почитали и других священных животных сказочную птицу феникс, единорога-цилиня и черепаху. Благоговейно, со священным страхом почитали они тигра - царя зверей, на лбу которого в изображениях часто чертили знак "ван" (царь). Тигр считался, кроме всего, грозой демонов болезней и, следовательно, в какой-то мере патроном здоровья. Его клыки и когти высоко ценились: обрамленные в серебро, они служили ценными амулетами, растолченные в порошок целебными снадобьями. Почитались в Китае также коты, петухи, обезьяны, змеи. Конечно, это было не то священное почитание, с каким индийцы относились к корове. Просто эти животные пользовались некоторым покровительством, а их духам-патронам, изображавшимся в их же облике, в особых кумирнях время от времени приносили жертвы. Видное место в китайском "зверином" пантеоне занимали лисы. Их боялись, им приписывали различные проделки, главным образом злые чары, вредоносную магию. Считалось, что старые лисы могут принимать человеческий облик (в 50 лет - женщины, а в 500 - обольстительной девушки) и, соблазнив мужчину, принести ему несчастье. Попасться в лапы лисицы - все равно что, по христианским верованиям, попасть в руки ведьмы. Но лис-демонов в Китае не только боялись, описывая их проделки в многочисленных назидательных новеллах.
Китайская традиционная живопись Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. (1)Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: (2) «гун би» (прилежная кисть) и (3) «се и» (выражение идеи); для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. Сделав обрисовку, художники Китая закрашивают рисунок яркими минеральными красками, которые придают картине яркость и выразительность. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати. На среднем и позднем этапе широкое распространение получил стиль «се и» , более небрежный и экспрессивный. Стиль «гун би» был обязательным для профессиональных художников, второй же стиль получил распространение среди художников-интеллектуалов. (1) (2) (3)
Интерактивные трехмерные картины на выставке Magic Art Special Exhibition Of China 2012 Современная китайская живопись В настоящее время в Китае действуют семь академий художеств трёх ступеней: Центральная академия изобразительных искусств, Академия художеств имени Лу Синя, академии художеств в Чжэцзяне, Гуанчжоу, Сычуани, Ксиане, Тяньцзине. Кроме того, существуют отделения изобразительного искусства в художественных и педагогических училищах в провинциях, городах, в автономных районах. В Китае также много авторов, рисующих в западных стилях, в основном это реализм и импрессионизм, которые официально одобрены и наиболее интересны самим китайцам. Наряду с традиционной китайской живописью, большое развитие получили в Китае и разные жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра и акварель. Многие современные художники, успешно сочетая приёмы традиционной китайской и западной живописи, открывают новые пути творчества. Сегодня на поприще китайской живописи царит творческое оживление: в художественных галереях страны регулярно организуются персональные или коллективные выставки. Китайские живописцы то и дело устраивают выставки за границей — в Японии, Республике Корее, Сингапуре, США, Канаде. Поскольку китайская живопись отличается от западной живописи своей самобытной красотой и культурной ценностью, она постоянно приковывает к себе внимание зарубежных ценителей искусства и коллекционеров.
Спасибо за внимание! Источники : http: //www. wm-painting. ru/pictures/p 17_sectionid/6 ttps: //ru. wikipedia. org/wiki/%D 0%9 A%D 0%B 8%D 1%82%D 0%B 0%D 0%B 9%D 1%81%D 0%B A%D 0%B 0%D 1%8 F_%D 0%B 6%D 0%B 8%D 0%B 2%D 0%BE%D 0%BF%D 0%B 8%D 1%81%D 1%8 C http: //sghistoryspb. ucoz. com/load/khudozhestvennaja_kultura_kitaja/1 -1 -0 -72 http: //old. dvfu. ru/struct/institute/orient/HTML/hongmay/art/painting. htm http: //prodazakartin. ru/sample-page/kitayskaya-zhivopis/kasyanenko-elena/ http: //china. kulichki. net/Religion/Cult. Of. Power. shtml http: //www. green-world. com/ http: //calligraphy-expo. com/rus/About. Calligraphy/Hieroglyph/Chinese. aspx? Item. ID=1593
Китай 1.ppt