Кубизм, мой.ppt
- Количество слайдов: 33
Кубизм
Куби зм • Модернистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» объекты на геометрические примитивы.
• Термин «кубизм» появился в 1908 г. , после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» . На рисунке картина Брака «Лимоны» .
Возникновение кубизма • Кубизма традиционно связывают с творчеством Пабло Пикассо (на рисунке) и Жоржа Брака.
Пабло Пикассо (1881 -1973) Па бло Дие го Хосе Франси ско де Па ула Хуа н Непомусе но Мари я де лос Реме диос Сиприа но де ла Санти сима Тринида д Мáртир Патри сио Руи с и Пика ссо
Пикассо, Пикадор (1889)
Пабло Пикассо ИСТОРИЯ ЖИЗНИ 1881— 1900: детские годы и начало обучения 1901— 1904: «голубой» период. 1904— 1906: «розовый» период 1907— 1909: «африканский период» 1909— 1917: кубизм 1918— 1925: неоклассицизм 1925— 1936: сюрреализм 1937— 1945: Война в Испании. Герника. Вторая мировая война • 1945— 1960 -е: послевоенный период • Поздние 60 -е— 1973: последние годы жизни • •
Голубой период. Картины этого периода выполнены, в основном, в холодных сине-зеленых тонах. Герои - старики, бедные матери и дети. Сам художник в это время беден и несчастен. Розовый период. Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье - возлюбленная и муза. Африканский период. Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы. Кубизм. Предметы, изображенные на картинах, как бы построены из кубиков. Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются. Неоклассицизм. Цвета становятся ярче, образы - четче. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына. Сюрреализм. Четкий отпечаток на творчестве семейных проблем: серия портретов женщины-чудовища с уродливыми половыми признаками. Новая любовь, рождение дочери. Увлечение скульптурой.
Пикассо Женщина с пучком волос, 1903 La dona del floc de cabells. Бумага, акварель. 50× 37 см. Музей Пикассо, Барселона
Пикассо, 1901 Странствующие гимнасты Россия, Москва, ГМИИ им. Пушкина Синий ещё и не преобладает, а персонажи ещё не тотально трагичны, но уклон в депрессивность, который будет главным в последующие годы, уже чувствуется. Пикассо отчаянно бедствовал в это время, однако картина никому неизвестного испанского художника не привлекла покупателя. Её купили лишь через несколько лет, когда Пикассо уже набрал популярность. Покупателем был русский коллекционер Морозов, он приобрел несколько картин Пикассо. В 1919 году коллекция Морозова была национализирована, и сейчас эти картины можно увидеть в Музее им. Пушкина на Волхонке.
Пикассо, 1901 «Любительница абсента» Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Пикассо следует традиции, этот сюжет - одинокий несчастный персонаж за столиком кафе - популярен в искусстве рубежа веков, импрессионисты, особенно Тулуз Лотрек, которого очень любил Пикассо, часто обращались к этой теме. Пикассо внес свою лепту в эту традицию. Купил эту работу Сергей Иванович Щукин. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г. , но принял его творчество не сразу. Впервые он купил картину художника в 1909 г. , а уже к 1914 г. в его коллекции было 51 произведение мастера.
Пикассо, Девочка на шаре, 1905 Холст, Масло. 147× 95 см. Пушкинский музей, Москва Картина построена на сопоставлении контрастов. Пейзаж - унылая, выжженная солнцем холмистая равнина. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит — также представляют собой противоположности. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство.
Пикассо, Пикассо Пабло. «Семья акробата с обезьянкой» Гетеборг, Художественный музей. Цирковая труппа, оторванная от окружающего мира, являет необыкновенное родство внутри себя. Фигура циркового арлекина, нежно и трепетно склонившегося над ребенком на руках у женщины, и обезьяна, сидящая у ног артистов вызывают жалость и еле заметное ощущение чего-то необыкновенно сильного и значительного, связавшего воедино их судьбы.
Пикассо, Туалет Розовый период (19041906) USA, Buffalo, Albright-Knox Art Gallery
Пикассо, Авиньонские девицы, 1907 Холст, масло. 243, 9× 233, 7 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Пикассо, ПОРТРЕТ АМБРУАЗА ВОЛЛАРА. 1910 Аналитический кубизм (1909 -1912) Россия, Москва, ГМИИ им. Пушкина «Ни одну из самых красивых женщин, когда либо живших на земле, не писали, не рисовали и не гравировали чаще, чем Воллара: Сезанн, Ренуар, Руо, Боннар… Но мой кубистический портрет лучший из всех. »
Пикассо, "Портрет Ольги в кресле". 1917 г Техника: Холст, масло Размеры: 130 x 89 см Коллекция: Париж, Музей Пикассо Этот период творчества Пикассо далек от кубизма. На его картинах понятные, несложные формы, светлые тона и приятные лица – все реалистично и прозрачно.
Сюрреалистичный Пикассо Сидящая купальщица, 1929 Обнаженная в кресле, 1929
Сюрреалистичный Пикассо • Фигуры на берегу моря, 1931 Купальщица, рисунок, 1927
Пикассо, Герника, 1937 Холст, масло. 349× 776 см. Музей королевы Софии, Мадрид
Пикассо, РАДОСТЬ ЖИЗНИ. 1946
Пикассо, Голубка Пикассо, 1949.
Аркадий и Борис Стругацкие • — Когда я впервые увидел «Голубку» , я, как и многие, вероятно, подумал, что рисунок неверен или, во всяком случае, неестественен. Но потом по роду службы мне пришлось приглядеться к голубям, я вдруг осознал, что Пикассо, этот чудодей, схватил то мгновение, когда голубь складывает крылья перед приземлением. Его лапки уже касаются земли, но сам он еще в воздухе, в полете. Мгновение превращения движения в неподвижность, полета в покой.
Дон-Кихот, 1955
ПАБЛО ПИКАССО. МЕНИНЫ, ПО ВЕЛАСКЕСУ. 1957, Музей Пикассо в Барселоне.
работы других художников-кубистов, как
Хуан Грис • (слева направо: «Кружка пива и карты» , «Портрет Пикассо» , «Жалюзи» ),
Фернан Леже • (слева направо: «Ныряльщики на жёлтом фоне» , «Строители» ),
• скульптуры Александра Архипенко (на рисунке скульптура «Гондольер» )
• и другие…
• Кубизм развивался и за пределами Франции; особенно плодотворно — в Чехословакии (на рисунке картина Б. Кубишта «Пьеро» ).
Кубизм в России • В России кубизм соединился с элементами итальянского футуризма (кубофутуризм). Яркий представитель – Л. Попова. На рисунке её картина «Портрет философа» .
Кубизм, мой.ppt