Крутова Д..pptx
- Количество слайдов: 4
Крутова Д. КЗФ 401 ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЭТНОНИМОВ
ЭТНОНИМ Этно нимы — названия наций, народов, народностей, племён, племенных союзов, родов и тому подобное. Изучение истории этнонимов, их употребления, распространения и современного состояния важно для решения проблем этнической истории, этно- и лингвогенеза и ономастики.
Изучение этнонимов даёт возможность проследить эволюцию имени, объяснить его происхождение, проследить пути этнических миграций, культурные и языковые контакты. Этнонимы, будучи древними терминами, несут в себе ценную историческую и лингвистическую информацию.
На ранних стадиях представители этнической общности использовали самоназвания, стремясь противопоставить себя другим ( «чужим» ) этносам: «Определяя собственную идентичность в этнических или религиозных терминах, люди склонны рассматривать отношения между собой и людьми другой этнической принадлежности и конфессии как отношения мы и они » . Поэтому эндоэтнонимы часто образовывались от слов с лексическими значениями «человек» , «люди» . Например, самоназвание индейцев племени Comanche (комапчи) — Niimnnuh ( «люди» ). Самоназвание племени Navajo (навахо) в переводе с языка навахо тоже звучит как «народ, люди» . Индейцы племени Cherokee (чероки) дали себе название Ani-Yim wiya ( «главные люди» ). Другая важная функция древнейших этнонимов для носителей одного и того же языка заключалась в определении себя как «говорящих» , а других -как «косноязычных» : по утверждениям некоторых исследователей, название индейского племени Cherokee происходит от греческого Tisolki, что означает «люди, говорящие по-другому» . Подобные примеры существуют в славянских языках. Так, эктоэтноним «немец» образован от слова «немой» (т. е. «не способный говорить на понятном нам языке» ).
Крутова Д..pptx