LMКрито - Микенское искусство и греция.ppt
- Количество слайдов: 45
Крито – Микенское искусство остров Крит и острова Эгейского моря
Дворцовая архитектура Дворец - группа построек, возведенных вокруг внутреннего двора и предназначенных как для религиозных, так и для светских надобностей Дворец – прямоугольное в плане здание с внутренним двориком • С севера на юг - внутренний двор; • Юго-восток - священные сады • Западный фасад – театральная площадка
Кносский дворец
Кносский дворец. Нижний ярус светового дворика
Кносский дворец. Тронный зал
Живопись Сюжеты • Растительная орнаментика • Животный мир • Ритуальные сюжеты/религиозные • Изображения человека
Таврокатапсия — ритуальный бой с быком. Реконструкция
Особенности – важен момент, верно схваченное движение, трепет настоящего; «двойная перспектива» ; сочетание в композициях как геометризованные формы, так и образы живой природы; преобладание изображения образов отдельных людей
Парижанка
Скульптура Идолы (кикладские идолы) фигуры обнаженных людей, стоящих в скованных позах, с прижатыми к груди руками
Микенское искусство Архитектура Простые, строгие формы Росписи – более грубые, менее искусные мегарон — вытянутое в длину сооружение, ориентированное по сторонам света, не имеющее внутреннего двора
Погребальное искусство Гробница Агамемнона
Тиринфянка Микенянка
Искусство Древней Греции «Много в природе дивных сил, но сильней человека нет» • • глубокий реализм гармоническое совершенство дух героического жизнеутверждения уважение к достоинству человека «греческая мифология составляет не только арсенал греческого искусства, но и его почву»
• Геометрический период ( «Гомеровская Греция» ) — ок. 1050 г. до н. э. —VIII в. до н. э. • Архаический период — 7 в. до н. э. — нач. 5. в. до н. э. • Классический период — 5 в. до н. э. — сер. 4. в. до н. э. • Эллинистический период — сер. 4 в. до н. э. — 1 в. до н. э.
Геометрика схематичные бронзовые статуэтки большие расписные сосуды Язык росписей – знаковый, геометрические формы, символы Меандр – ленточный орнамент
Амфора – сосуд, памятник, надгробие
Архаика Архитектура Логичность, последовательность геометрики Order Ордерная система – использование единого модуля Dooria Дорический стиль Joonia Ионический стиль
kapiteel tüves baas
Дорика - мужество, «суровый» стиль Ионика — женственный, мягкий и «изнеженный» стиль Kannelüürid Каннелюры желоба - вертикальные (на стволе колонны или пилястры) и горизонтальные (на базе колонны ионического ордера)
Templite põhiplaanid: 1. храм в антах 2. простиль 3. амфипростиль 4. периптер 5. псевдопериптер 6. диптер 7. псевдодиптер 8. моноптер 9. толос
храм Посейдона
Cкульптура предназначение – • для религиозных комплексов украшение фронтонов зданий Статуи реалистичны, отсутствие динамики Женская фигура – кора Мужская - корос
Классика драматический накал борьбы портретное видение людей Афинский акрополь
Korüatiida – скульптурное изображение девушки, «несущей» перекрытие
Фидий «Ника, развязывающая сандалию»
Фидий Богини с восточного фронтона Парфенона
Мирон «Дискобол» «Афина и Марсий»
Поликлет “Дорифор”
Леохар “Аполлон Бельведерский “
Пракситель “Аполлон, убивающий ящерицу” “Афродита Книдская”
Лисипп “Гермес, завязывающий сандалию”
Скопас “Вакханка”
Фидий Поиск идеального изображения человека Мирон Передача неповторимости, индивидуальности Пракситель Лиризм образов Лисипп Естественность, отсутствие героизма Скопас Пафосное изображение, излишняя эмоциональность