Крестьянская тематика в живописи 19 век.pptx
- Количество слайдов: 16
Крестьянская тематика в русском изобразительном искусстве первой половины XIX века Презентацию подготовила студентка второго курса группы ИТ-21 Шамова Ольга
Классици зм — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVIII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, нашедшие яркое выражение в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов. Романтизм - европейское течение, сложившееся на рубеже XVIII — XIX веков. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, — утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве. Закрепление за человеком права на личную независимость порождало особый интерес к его внутреннему миру, и в то же время предполагало свободу творчества художника.
Живопись в первой половине XIX века приобрело гораздо большую значимость в жизни общества, чем это было в XVIII веке. Развитие национального самосознания, вызванное победой в Отечественной войне 1812 года, подняло интерес народа к национальной культуре и истории, к отечественным талантам.
Портретная живопись Русский портрет в течение всего столетия будет являться тем жанром живописи, который наиболее непосредственно связывал художников с обществом, с выдающимися современниками.
Александр Осипович Орловский Художнику были интересны свободные, сильные люди, национальные особенности различных народностей. В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. Излюбленный романтический образ художника - человек на коне. Всадники и конные сцены в окружении эмоционального пейзажа присутствуют во многих его художественных произведениях.
Василий Андреевич Тропинин от рождения был крепостным графа Миниха. Как вещь, вместе с приданым дочери Миниха он перешел к графу Моркову. Именно последний разглядел в юноше талант художника и отправил его в Петербург, где Тропинин в возрасте 21 года стал «посторонним учеником» Академии художеств. Несмотря на то что обучение в академии, как правило, начиналось с детских лет, считая, что рисунок и живопись требуют тренировки с младенчества, сравнительно поздно поступивший в нее Тропинин учился успешно, и уже через несколько лет одна из его первых картин имела на выставке большой успех. Но к этому времени барин отозвал его обратно в имение, где он стал крепостным живописцем. Лишь в 47 лет художник получил вольную грамоту.
Слуга со штофом Пряха Старуха с курицей
Кружевница Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело.
Алексей Гаврилович Венецианов — создатель целой галереи крестьянских портретов. В своих художественных произведениях живописец выражает свою идейно-эстетическую позицию. Венецианов показывал душевную привлекательность крестьян, утверждал в нем личность, отстаивая тем самым его человеческие права. Живописец глубоко сочувствовал крестьянской доле, много сил прилагал к облегчению положения крепостных художников, но в то же время он был далек от социальной критики.
Пастушок Встреча у колодца
«Гумно»
Тропинин Девушка-украинка в пейзаже Мальчик со щегленком
Венецианов Очищение свеклы Вот-те и батькин обед! Молочница
Венецианов Крестьянская девушка за вышиванием Крестьянка с васильками
Венецианов На жатве. Лето Жнецы Крестьянские дети в поле
Изобразительное искусство первой половины XIX столетия, несмотря на тяжелые условия феодальнокрепостнического строя, развивалось бурно и стремительно и, подобно литературе, обогащало духовный мир русских людей все новыми и новыми художественными ценностями, свидетельствовавшими о разнообразии и глубине творческих поисков их создателей, об их настойчивом стремлении ответить на самые жгучие, самые животрепещущие запросы своих современников.
Крестьянская тематика в живописи 19 век.pptx