Скачать презентацию Крещение Русси Предыстория Ряд авторов Скачать презентацию Крещение Русси Предыстория Ряд авторов

Крещение Руси.ppt

  • Количество слайдов: 12

Крещение Русси. Крещение Русси.

Предыстория Предыстория

 Ряд авторов считает вполне установленным фактом, что князья Аскольд и Дир c «болярами» Ряд авторов считает вполне установленным фактом, что князья Аскольд и Дир c «болярами» и некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа, посланного Константинопольским Патриархом Фотием в начале или середине 860 -х, вскоре после похода русов на Константинополь в 860 году, по другим источникам — во времена Василия I (867— 886) и патриарха Игнатия (867— 877). Эти события иногда именуют первым (Фотиевым, или Аскольдовым) крещением Руси.

Христианкой была супруга князя Игоря — бабка князя Владимира, княгиня Ольга (смерть 11 июля Христианкой была супруга князя Игоря — бабка князя Владимира, княгиня Ольга (смерть 11 июля 969). Хотя о точном времени и месте принятия ею крещения существуют различные мнения, принято считать, согласно позднейшим исследованиям, что она крестилась в Константинополе в 957 году. Достоверные сведения о приёме императором Константином Багрянородным, которого принято считать её восприемником, содержатся в его трактате «О придворных церемониях» . Отсутствие в трактате упоминания о её крещении даёт основание некоторым исследователям предполагать, что она могла уже быть к тому времени христианкой; трактат упоминает некого «пресвитера Григория» в её свите, в лице которого некоторые склонны усматривать её духовника.

Крещение Руси. Введение в Древнерусском государстве христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X Крещение Руси. Введение в Древнерусском государстве христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем!

Согласно «Повести временных лет» , до крещения князя Владимира имело место «испытание вер» : Согласно «Повести временных лет» , до крещения князя Владимира имело место «испытание вер» : Владимиру предлагались, в частности, ислам из Волжской Булгарии, иудаизм от хазар и латинство. Все они были отвергнуты князем по различным причинам.

Согласно русской летописи Повесть временных лет, князь во время крещения своего народа вознёс следующую Согласно русской летописи Повесть временных лет, князь во время крещения своего народа вознёс следующую молитву: Боже великий, сотворивый небо и землю! При зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!

Учреждение церковной организации в Киеве В XX веке была выдвинута и поддержана некоторыми церковными Учреждение церковной организации в Киеве В XX веке была выдвинута и поддержана некоторыми церковными историками (М. Д. Приселковым и А. Карташёвым) гипотеза о том, что при Владимире Киевская Церковь находилась в канонической зависимости от Охридской иерархии Болгарской Церкви, которая в то время якобы обладала автокефалией (что не соответствует общепринятым фактам), большинство исследователей не склонны её разделять.

В русских летописных источниках фигурирует несколько разных имён первого Киевского митрополита. В Русской Церкви В русских летописных источниках фигурирует несколько разных имён первого Киевского митрополита. В Русской Церкви в XVI веке утвердилась традиция считать им греческого (или сирийского) митрополита Михаила (Сириянина), который в месяцеслове именуется «первым митрополитом Киевским» . Митрополиту Михаилу приписывается заслуга основания Златоверхо-Михайловского монастыря в Киеве, а прибывшим с ним монахам — основание монастыря, получившего впоследствии название Киево-Межигорского.

Крещение других русских земель… Крещение других русских земель…

Известно, что первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, была Новгородская, а также, возможно, Черниговская и Известно, что первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, была Новгородская, а также, возможно, Черниговская и Владимир-Волынская и Белгородская (ныне селение Белогородка под Киевом), Переяславская епархия. На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям. Согласно некоторым летописным свидетельствам, Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом и новгородским посадником Воробьём Стояновичем при военной помощи киевского воеводы Добрыни.

Культурные последствия Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению Культурные последствия Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры, влекло ликвидацию языческих культов. Начало года по принятии христианства в Киеве начали считать от 1 марта, а не с новолуния после дня весеннего равноденствия, как раньше.