Скачать презентацию Красный смех классическое произведение экспрессионизма Экспрессионизм Скачать презентацию Красный смех классическое произведение экспрессионизма Экспрессионизм

Андреев.ppt

  • Количество слайдов: 10

 «Красный смех» классическое произведение экспрессионизма «Красный смех» классическое произведение экспрессионизма

Экспрессионизм - (от лат. expressio - выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе Экспрессионизм - (от лат. expressio - выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920 -е гг. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1 -й четверти 20 в. (включая 1 -ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения в России и в других странах Европы).

 «Кто я? – для благорожденных декадентов – презренный реалист, для наследственных и реалистов «Кто я? – для благорожденных декадентов – презренный реалист, для наследственных и реалистов подозрительный символист» Л. Андреев.

Экзистенциализм Острый социальнокритический пафос ( «искусство крика» ) «Кто я? – для благорожденных декадентов Экзистенциализм Острый социальнокритический пафос ( «искусство крика» ) «Кто я? – для благорожденных декадентов – презренный реалист, для наследственных и реалистов подозрительный символист» - Л. Андреев. Субъективная интерпретация действительности Ужас перед хаосом бытия, апокалипсическая катастрофа Фантастический гротеск

Возникнув как средоточие духовно-нравственных, интеллектуальных художественных поисков, творческое наследие писателя определило ведущие тенденции развития Возникнув как средоточие духовно-нравственных, интеллектуальных художественных поисков, творческое наследие писателя определило ведущие тенденции развития русского и мирового искусства ХХ века. Л. Андреева можно назвать одной из ярчайших фигур своего времени, оставившей оригинальный след в искусстве. В его творческом методе причудливо переплелись реализм и новейшие веяния начавшегося столетия. «Андреев не хочет быть верным и послушным жизни, а все выдумывает и сочиняет» Ю. Л. Айхенвальд Андреев – «первый экспрессионист в русской прозе» И. И. Иоффе «…взял я совершенно иную форму – ни реализм, ни символизм, ни романтика, - а что, не знаю…» (из письма К. Г. Чулкову)

Острый социально-критический пафос ( «искусство крика» ) Подобно экспрессионистической «литературе крика» , писатель стремился Острый социально-критический пафос ( «искусство крика» ) Подобно экспрессионистической «литературе крика» , писатель стремился к тому, чтобы в его произведениях каждое слово кричало о том, что наболело в его душе. «Действительная бездна смотрит из глубины его творчества, действительный крик недоумевающего ужаса срывается с уст его героев…Кажется, что на черный горизонт жизни выходит что-то большое, красное…Но что? » - писал русский писатель А. Белый «Искусство есть крик о помощи тех, кто переживает в себе судьбу человечества", - писал основоположник экспрессионизма в музыке Арнольд Шёнберг. «Вы молодые, вы, жизнь которых еще впереди, сохраните себя и будущие поколения от этого ужаса, от этого безумия. Нет сил выносить, кровь заливает глаза…Разведите костры, накопайте ям и уничтожьте, похороните оружие…Снимите с людей эту блестящую одежду безумия, сорвите её. Нет сил выносить…Люди умирают…»

Экзистенциализм – человеческое существование Экзистенциальная реальность, раскрывающая противоречия природы человека «Это он выдвинул интеллект Экзистенциализм – человеческое существование Экзистенциальная реальность, раскрывающая противоречия природы человека «Это он выдвинул интеллект с его стремлением борьбой как главного героя. Тема одинокого, колеблющегося интеллекта перед сонмом ночных голосов подсознания – экспрессионистическая. » (И. И. Иоффе) «…ведь нельзя же безнаказанно десятки и сотни лет учить жалости, уму, логике – давать сознание. Можно стать безжалостным, потерять чувствительность, привыкнуть к виду крови, и слез, и страданий, …но как возможно, познавши истину, отказаться от нее? »

Ужас перед хаосом бытия «… это было безбожно, это было беззаконно. Красный Крест уважается Ужас перед хаосом бытия «… это было безбожно, это было беззаконно. Красный Крест уважается всем миром, как святыня, и они видели, что это идет поезд не с солдатами, а с безвредными ранеными, и они должны были предупредить о заложенной мине. Несчастные люди, они уже грезили о доме…» «Какой-то кровавый туман обволакивает всю землю, застилая взоры, и я начинаю думать, что действительно приближается момент мировой катастрофы» . «Я смотрел из окна, и один маленький увидел меня и взглядом попросился ко мне. - Я хочу к тебе, - сказал он. - Ты убьешь меня. »

Фантастический гротеск. Гипербола стиля Максимально возможное преувеличение и заостренное, нарушающее границы правдоподобия изображение людей Фантастический гротеск. Гипербола стиля Максимально возможное преувеличение и заостренное, нарушающее границы правдоподобия изображение людей в фантастически преувеличенном, уродливокомическом виде. «Правда, трупов стало как будто больше…По-видимому, их ВЫБРАСЫВАЛА ЗЕМЛЯ» «Друзья! У нас будет красная луна и красное солнце, и у зверей будет веселая красная шерсть, и мы сдерем кожу с тех, кто слишком бел, … Вы не пробовали пить кровь? Она немного липкая, она немного теплая, но она красная, и у неё такой весёлый красный смех!…» «Работай, брат, работай! Твое перо не сухо – оно обмокнуто в живую человеческую кровь. Пусть кажутся твои листки пустыми, - своей зловещей пустотой они больше говорят о войне и о разуме, чем всё написанное умнейшими людьми…»

Субъективная интерпретация действительности. Абстрактность Обобщенная картина явления «В рассказе «Красный смех» много сильных картин; Субъективная интерпретация действительности. Абстрактность Обобщенная картина явления «В рассказе «Красный смех» много сильных картин; недостатки же его в большой искусственности и неопределенности. » (Л. Н. Толстой) А. В. Луначарский критиковал схематизм и абстрактность его героев: » Все черты крупного человека налицо, но чем занимается, что делает он – не видать» . «Теперь я понял, что было во всех этих изуродованных, разорванных, странных телах. Это был красный смех. Он в небе, он в солнце, и скоро он разольется по всей земле, этот красный смех!» «Вы видели когда-нибудь драку в сумасшедшем доме? А я видел. Они дрались, как здоровые!…Их разлили водой. » Обостренная эмоциональность «Я хочу домой! Я не могу здесь оставаться. Я перестаю верить, что есть дом, где так хорошо. Я хочу домой! – кричал я, затыкая уши. » «Я скажу тебе правду: я очень боюсь сойти с ума. Я не могу понять, что это такое происходит, и это ужасно. Никто не в силах мне помочь…И я перестаю понимать, что можно, чего нельзя, что разумно, а что безумно. »