Скачать презентацию Краснодарский колледж управления техники и технологий Тема Культура Скачать презентацию Краснодарский колледж управления техники и технологий Тема Культура

Культура древнего Китая.pptx

  • Количество слайдов: 32

Краснодарский колледж управления, техники и технологий Тема: Культура Древнего Китая Подготовили: студенты 3 курса Краснодарский колледж управления, техники и технологий Тема: Культура Древнего Китая Подготовили: студенты 3 курса группы 08 -БД 02: Барбашин Константин Левченко Андрей Токаев Адей Чуприна Станислава Научный руководитель: Краснодар, Реброва И. В.

Презента ция Культура Древнего Китая Презента ция Культура Древнего Китая

Содержа 1. Введение ние. Древнего 2. Периоды Китая 3. Религия 4. Мифология 5. Заключение Содержа 1. Введение ние. Древнего 2. Периоды Китая 3. Религия 4. Мифология 5. Заключение

Введе ние Введе ние

v Древние китайцы называли свою страну Срединным государством и считали ее центром обитаемой земли v Древние китайцы называли свою страну Срединным государством и считали ее центром обитаемой земли и даже всего мироздания. v Границы тогдашнего Китая были намного меньше современной территории и охватывали лишь равнинную часть севера страны,

Уже в 3 -м — 2 -м тысячелетии до н. э. Китай был обширной Уже в 3 -м — 2 -м тысячелетии до н. э. Китай был обширной страной, где владели пахотными орудиями, умели строить дома, крепости и дороги, торговали с соседними странами, плавали по рекам и отваживались выходить в море. Видимо, уже в то доисторическое время были заложены некоторые важнейшие особенности китайской культуры: высокий

Периоды Древнего Китая Периоды Древнего Китая

Древнейший период Древнейшие племена создавали поселения из (V-IIIтыс до н. э) небольших, углубленных в Древнейший период Древнейшие племена создавали поселения из (V-IIIтыс до н. э) небольших, углубленных в землю глинобитных хижин. Обнаруженная на территории Китая керамика того времени – сосуды из бледно-желтой или красноватобурой обожженной глиной – была названа Яншао. В этих сосудах хранили вино и масло, готовили пищу, а большие сосуды служили погребальными урнами.

Династия Шан-Ин В этот период образовалось первое китайской государство, во главе которого стоял правитель Династия Шан-Ин В этот период образовалось первое китайской государство, во главе которого стоял правитель - Ван. В то время были изобретены шёлкопрядение, бронзолитейное дело, иероглифическая письменность, зародились основы градостроительства. Многие изделия художественных ремёсел периода Шан-Инь предназначались для ритуальных церемоний в честь духов предков и (XVI -XI вв. до н. э)

Периоды Чжоу и Чжаньго (XI-III вв. до н. э. ) В период Чжаньго появилось Периоды Чжоу и Чжаньго (XI-III вв. до н. э. ) В период Чжаньго появилось множество предметов декоративного искусства, служивших ритуальными целям: бронзовые зеркала, разнообразные предметы из священного камня нефрита. Нефрит символизировал чистоту и считался охранителем от яда и порчи. Ритуальным целям служила расписная лаковая утварь – столики, подносы, шкатулки, музыкальные инструменты.

Выросли новые города и развились новые ремесла. Между городами возникла оживленная торговля, появились в Выросли новые города и развились новые ремесла. Между городами возникла оживленная торговля, появились в обращении монеты. Китайские ученые приступили к обобщению первых сведений, полученных из наблюдений над природой. В VII в. до н. э. был создан первый лунно-солнечный В середине 1 -го китайский календарь. тысячелетия до н. э. возникает множество различных философских течений, которые получили название «сто школ» . Древнейшими из учений

Периоды Цинь и Хань (221 г. до н. э. -220 г. н. э. ) Периоды Цинь и Хань (221 г. до н. э. -220 г. н. э. ) v Гробница императора Цинь Ши-хуанди была сооружена в этот период с большим размахом. Её возводили в течение десяти лет. v Стены подземной усыпаницы облицованы отшлифованными мраморными плитами и нефритом, пол устлан огромными полированными камнями с нарисованной на них картой девяти областей Китайской v На полу стояли империи. скульптурные изображения пяти священных гор, а потолок имел вид небосвода с сияющими светилами.

Вокруг саркофага с телом императора Цинь Шихуанди расположили огромное количество драгоценных предметов, сопровождавших его Вокруг саркофага с телом императора Цинь Шихуанди расположили огромное количество драгоценных предметов, сопровождавших его при жизни. Кроме того, археологи обнаружили тысячи керамических всадников (известная армия терракотовых воинов), поставленных рядами и, видимо, являющихся портретными изображениями императорской гвардии телохранителей (ни один всадник не похож лицом на другого).

При императоре Цинь Ши-хуанди началось сооружение Великой Китайской стены При императоре Цинь Ши-хуанди началось сооружение Великой Китайской стены

v Ханьский период был своего рода кульминацией культурных достижений Древнего Китая. v Было положено v Ханьский период был своего рода кульминацией культурных достижений Древнего Китая. v Было положено начало официальной системе образования. В начале II века появляется первый толковый словарь, а позднее специальный этимологический словарь. v На основе вековых астрономических наблюдений был усовершенствован лунно-солнечный

Достижением мирового значения в области физических знаний явилось изобретение компаса в виде квадратной железной Достижением мирового значения в области физических знаний явилось изобретение компаса в виде квадратной железной пластины со свободно вращающейся на ее поверхности магнитной «ложкой» , ручка которой неизменно указывала на Юг. Ученый Чжан Хэн первый в мире сконструировал прототип сейсмографа, соорудил небесный глобус, описал 2500 звезд, включил их в 320 созвездий. Им была разработана теория Земли и

Рели гия Рели гия

Конфуцианство, тво стремившееся сохранить порядок и равновесие в государстве, обращалось традициям прошлого. к Основатель Конфуцианство, тво стремившееся сохранить порядок и равновесие в государстве, обращалось традициям прошлого. к Основатель учения Конфуций(около 551 -479 гг. до н. э. ) считал вечным установленный Небо порядок отношений в семье и обществе, между государством и подданными, между отцом и сыном. Полагая себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые. Согласно Ритуалу, надо почитать служили образцом для подражания, он уважать старших, стремиться предков, разработал целую систему правил и норм поведения внутреннему совершенствованию. человека – Ритуал. к Он создал также правила для всех духовных проявлений жизни, утвердил

КОНФУЦИЙ первым разработал концепцию идеального человека (не по происхождению, а благодаря воспитанию в себе КОНФУЦИЙ первым разработал концепцию идеального человека (не по происхождению, а благодаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры). ЧЕЛОВЕК прежде всего должен обладать

Даоси v В отличие от конфуцианства даосизм зм внимание сосредоточивал на основополагающих законах Вселенной. Даоси v В отличие от конфуцианства даосизм зм внимание сосредоточивал на основополагающих законах Вселенной. Главное место в этом учении занимала теория о Дао – Пути Вселенной, или вечной изменчивости мира, подчинённого естественной необходимости самой природы, равновесие которой возможно благодаря взаимодействию мужского и женского начал – ян и инь. v Основатель учения Лао-цзы (VI—V вв. до н. э. ) считал, что поведение человека должно направляться естественными законами

Мифология Древнего Китая Мифология Древнего Китая

Пока господствовали племенные отношения, китайцы поклонялись местным божествам, тотемным животным, духам предков, демонам природных Пока господствовали племенные отношения, китайцы поклонялись местным божествам, тотемным животным, духам предков, демонам природных стихий. Однако с изменением социального строя общества обозначился кризис подобных воззрений. Приобрели популярность идеи Судьбы или некоего безличного бога неба. Тогда же широко распространилась практика гаданий на панцирях, черепах или лопаточных

Шан-ди ( «верховный владыка» , «высший предок» , «высшее божество» ; в древнейших текстах Шан-ди ( «верховный владыка» , «высший предок» , «высшее божество» ; в древнейших текстах часто просто Ди), в древнекитайской мифологии и народной религии верховное божество. Шан-ди повиновались духи ветра и дождя, облаков и грома. Победа врагом, над успешная борьба с несчастьями и болезнями,

Паньгу v В китайской мифологии первопредок, порождение животворных сил вселенной инь и ян. v Паньгу v В китайской мифологии первопредок, порождение животворных сил вселенной инь и ян. v В мифе о рождении Паньгу повествуется, что на заре времен вселенная представляла собой некое подобие содержимого куриного яйца. По мере роста Паньгу, в течение долгих 18 000 лет, светлое начало, белок (ян), образовало небо, а мутное, желток (инь), — землю. Чтобы небо и земля не соединились вновь, Паньгу встал между ними, головой подпирая небо, а ногами ступая на землю. v В течение 18 000 лет расстояние между небом и землей каждый день увеличивалось на 3

Нюйва Нюйва

Гуань-ди ( Гуань Юй, Гуань Юнь) Гуань-ди ( Гуань Юй, Гуань Юнь)

ЦАЙ-ШЭНЬ v В поздней китайской народной мифологии - богатства. v Цай-шэнь особо почитали торговцы. ЦАЙ-ШЭНЬ v В поздней китайской народной мифологии - богатства. v Цай-шэнь особо почитали торговцы. На народных картинах его изображали в виде страшного человека с волосами, торчащими за ушами, сидящим верхом на драконе или тигре. Иногда его изображали сидящим за длинным жертвенным столом, на котором лежат слитки серебра и стоит курильница.

Заключе ние Заключе ние

v Сохранившиеся материаль-ные и литературные источники позволяют проследить процесс развития искусства. v Красота китайского v Сохранившиеся материаль-ные и литературные источники позволяют проследить процесс развития искусства. v Красота китайского фарфора, вышивок, расписных эмалей, резных изделий из камня, дерева, слоновой кости по своему изяществу и художественной ценности претендуют на одно из ведущих мест среди подобных

Спасибо За Внимание Спасибо За Внимание