Скачать презентацию Крамской Иван Николаевич 1837 -1887 Скачать презентацию Крамской Иван Николаевич 1837 -1887

Kramskoy_Ivan_Nikolaevich.pptx

  • Количество слайдов: 24

Крамской Иван Николаевич ( 1837 -1887 ) Крамской Иван Николаевич ( 1837 -1887 )

Иван Николаевич Крамской Автопортрет, (1867) Иван Николаевич Крамской Автопортрет, (1867)

Иван Николаевич Крамской (1837 -1887) — русский живописец, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, Иван Николаевич Крамской (1837 -1887) — русский живописец, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, художественный критик. Крамской родился 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 года в городе Острогожске Воронежской губернии, в семье писаря. После окончания острогожского уездного училища Крамской был писарем в острогожской думе. С 1853 года стал ретушировать фотографии. Земляк Крамского М. Б. Тулинов в несколько приёмов обучил его «доводить акварелью и ретушью фотографические портреты» , затем будущий художник работал у харьковского фотографа Якова Петровича Данилевского. В 1856 году Крамской приехал в Петербург. В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств. В 1863— 1868 годах он преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В 1869 году Крамской получил звание академика.

Бунт четырнадцати. Артель художников. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль Бунт четырнадцати. Артель художников. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы» . До окончания учебы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему «Пир в Валгалле» . Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы, и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему, по своему желанию. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати» . Совет Академии им отказал. 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе» . Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников» , просуществовавшую до 1871 года.

" Моисей источает воду из скалы” (1863)

В 1865 году Марков пригласил Крамского в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя В 1865 году Марков пригласил Крамского в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, вместе с художниками Венигом и Кошелевым. Богданович Вениг Николай Андреевич Кошелев

Передвижничество В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок» , одним из основных организаторов Передвижничество В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок» , одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства. Преподавание в школе поощрения художеств, общественная работа занимали очень много времени, что накладывало определенный отпечаток на раннее творчество Крамского. В этот период художник пишет портреты, которые приносят ему известность и звание академика.

Портреты Крамского В многочисленных портретах отразились неустанные поиски художником идеала гражданственности и демократичности. Особое Портреты Крамского В многочисленных портретах отразились неустанные поиски художником идеала гражданственности и демократичности. Особое место в портретном творчестве Крамского занимают образы крестьян. Он изображает не темных, задавленных нуждой людей, а знающего себе цену, готового постоять за себя «Полесовщика» или обаятельного в своем мудром лукавстве Мину Моисеева. Центральным творением Крамского 1870 -х годов явился портрет Л. Н. Толстого. С силой, почти равною толстовской, художник понял и передал владевшее Толстым чувство единства с жизнью. М. Е. Салтыков - Щедрин предстает, напротив, в состоянии открытого и вызывающего противостояния действительности. Очень интересен и портрет А. С. Грибоедова

 «Полесовщик» (1874) «Полесовщик» (1874)

 «Мина Моисеева» (1882) «Мина Моисеева» (1882)

Портрет Льва Николаевича Толстого (1873) Портрет Льва Николаевича Толстого (1873)

Портрет М. Е. Салтыкова - Щедрина (1879) Портрет М. Е. Салтыкова - Щедрина (1879)

портрет А. С. Грибоедова (1873) портрет А. С. Грибоедова (1873)

Портрет Д. И. Менделеева (1878) Портрет Д. И. Менделеева (1878)

Портрет Александра III (1886) Портрет Александра III (1886)

Портрет художника И. И. Шишкина (1873) Портрет художника И. И. Шишкина (1873)

Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» считается одним из наиболее значительных Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» считается одним из наиболее значительных произведений Ивана Крамского. Художник рассматривает религиозный сюжет с гуманистической, морально-философской точки зрения и предлагает психологически-жизненную интерпретацию размышлений и переживаний Христа. Сюжет картины связан с описанным в Новом Завете сорокадневным постом Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения, и с искушением Христа дьяволом, которое произошло во время этого поста. По признанию художника, он хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, неизбежную в жизни каждого человека.

 «Христос в пустыне» (1872) На картине изображён Христос, сидящий на сером камне, расположенном «Христос в пустыне» (1872) На картине изображён Христос, сидящий на сером камне, расположенном на возвышенности в такой же серой каменистой пустыне. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. В нижней части находится холодная каменистая пустыня, а в верхней части — предрассветное небо, символ света, надежды и будущего преображения. В результате фигура Христа, одетого в тёмный плащ и красную тунику, господствует над пространством картины, но при этом находится в гармонии с окружающим её суровым ландшафтом.

Сдержанность в изображении одежды позволяет художнику придать основное значение лицу и рукам Христа, которые Сдержанность в изображении одежды позволяет художнику придать основное значение лицу и рукам Христа, которые создают психологическую убедительность и человечность его образа. Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. Вместе с лицом Христа они представляют собой смысловой и эмоциональный центр композиции, притягивающий к себе внимание зрителя. Картина статична, в ней нет действия, но показаны работа мысли Христа и сила его духа, сохранённая вопреки всем страданиям, которые ему пришлось и ещё придётся пережить. На вопросы, которые задавали зрители художнику: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой? — я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали» , — писал Крамской. Как и в других картинах, отличительной чертой техники Крамского была тонкая законченность — до такой степени, что некоторые даже считали её чрезмерной или излишней.

В трех главных картинах Крамского 1880 -х годов - В трех главных картинах Крамского 1880 -х годов - "Лунная ночь”, “Неизвестная” и “Неутешное горе” - выражение общечеловеческого оказывается связано с воплощением женских образов. Крамской неизменно видел задачу искусства в том, чтобы оно приходило на помощь человеку в моменты душевных испытаний, даровало ему “успокоение и крепость для продолжения того, что называется жизнью.

"Лунная ночь ”

" Неизвестная” (1883) Неясность сюжета “Неизвестной” повела к взаимоисключающим толкованиям картины. Быть может, ни в одной его картине человек не присутствует на холсте с такой дразнящей несомненностью и в то же время не остается столь внутренне загадочен и закрыт для зрителя. “Неизвестная” как бы воплощает реальность присутствия идеала в жизни и одновременно его недостижимость.

“Неутешное горе” ( 1884 ) “Неутешное горе”- последняя по времени создания большая картина Крамского, “Неутешное горе” ( 1884 ) “Неутешное горе”- последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями, смертью двух младших сыновей. Крамской пишет “тишину высказывания” материнского горя. Картина “Неутешное горе” - о том, как много сил требуется человеку, чтобы продолжать жить.

Творчество Крамского Ивана Николаевича сыграло огромную роль в становлении традиций реализма в отечественной живописи. Творчество Крамского Ивана Николаевича сыграло огромную роль в становлении традиций реализма в отечественной живописи. Его жизнь художника-гражданина является примером служения своему народу и русскому искусству.