костюмы античности.pptx
- Количество слайдов: 8
Костюмы Античности Выполнили ученицы 8 А Замковая Н. и Крылова Л.
АНТИЧНОСТЬ(фр. antiquité, англ. antiquity, нем. Antike) термин, перешедший врус. яз. из романских и герм. языков и восходящий к лат. antiquitas древность, старина. В общем смыслевполне равнозначен русскому "древнос ть". Чаще имеет, однако, особое употребление: в том же значении"древност ь", но специально в приложении к Др. Греции и Др. Риму. С эпохи Возрождения термин "античный", в отличие от "варварского", с од ной стороны, и "средневекового" сдругой, понимается как синоним классич. , непревзойденного образца и тес но связывается с осн. направлением гуманизма. Возникают понятия антич. и ск-ва, литры, философии, т. е. явлений культурнойжизни Др. Греции (и в меньшей сте пени - Рима, культура крого считалась не столь самобытной). Отличит. признаком древних поэтов, с кульпторов, художников, помимо высокого мастерства, считается их исклю чит. внимание ко всем сторонам физич. и духовной жизни человека, к челове ч. личности, впоследствиизадавленной феод. гнетом и в особенности христ. церковью.
Реализация форм античного костюма целиком зависит только от умения сочетать пластические свойства ткани с расположением ее на теле, с умением в необходимом месте закрепить или освободить ткань. Костюм различается по способу наложения полотнища на тело: свободно наброшенное или обвитое полотнище и полотнища скрепленные. К первым относится плащ -гиматий, ко вторым плащ - хламида и хлайна и все другие наименования одежды. Поэтому любой свободно наброшенный плащ мы можем определить как гиматий, независимо от его размера.
Греческий костюм складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их эстетических представлений. Благодаря тому, что божества представлялись эллинам в образах людей с идеальными формами тела, у них развился культ человеческого тела. Люди стремились приблизиться к созданному художниками божественному идеалу. В мировоззрении греков этого времени намечался перелом, ведущий художников к новым формам в искусстве и качественно новому периоду осмысления мира — классике. И в костюме происходили изменения, так как теперь хорошим тоном в одежде считались простота и сдержанность. Изменяя свой костюм, приводя его в соответствие со своими идеалами, греки не отказались полностью от заимствованных элементов, а соединили их с исконными, чтобы они в новом единстве расцвели в классическом наряде.
Женская одежда: Одежда должна была раскрывать красоту и совершенство тела, а также по возможности скрывать недостатки фигуры. Теплый климат и свободные нравы позволяли античным красавицам щеголять в довольно-таки откровенных нарядах из полупрозрачных тканей. Дополненные тонкими ремешками и ювелирными украшениями, такие платья неизменно пользовались успехом среди женщин. Кроме того, одежда также обязательно должна была быть удобной и практичной. Ни одна из деталей одежды не должна была стеснять движения, натирать или мешать при ходьбе. Все эти принципы отлично подходят и современным любительницам моды. Главные черты античной одежды Итак, главными признаками античного стиля в одежде являются: свободные, ниспадающие одежды; чистые цвета и оттенки (преимущественно светлые); драпировки; акцент на талии; легкая обувь (а по возможности – полное ее отсутствие); изящные аксессуары (чаще золотистые).
Мужской костюм античность Система выборности правительственных лиц и незначительное развитие устоявшихся привилегий знатности обусловили также отсутствие специальных знаков различения общественного положения в костюмах верхушки господствующего класса рабовладельцев. Вместе с длинными брюками в моду вошли подтяжки, заимствованные из костюмов рабочих, но очень нарядные. Уже в годы Директории с изменением психологии буржуазии и с постепенным возвращением из-за границы бежавших туда аристократов смысл в этих костюмах пропадает. Буржуазия спешила укрепить свои позиции не только в сфере политики и экономики, но и в культуре, искусстве, костюме, то есть овладеть всей духовной жизнью общества (рис. Простонародные штаны из костюмов санкюлотов, фраки, рединготы, каррики, жилеты, шляпы из английского костюма и многое другое, изменяясь в деталях вместе с модой, живут и до сегодняшнего дня. После пестрых, расшитых "шелковых" дореволюционных костюмов на одно- и двухцветных английских фраках и рединготах отдыхал глаз. Мужские костюмы с 1799 по 1804 год претерпели немало различных изменений не только в силуэте и покрое: они переменились в главном - костюмы революционного народа, которые с баррикад перешли в моду, уступили место первой буржуазной моде, моде правящего отныне класса. Эта полотняная одежда, своей трубчатой формой и нарочитым изяществом противоречащая свободному характеру подлинно эллинского одеяния, стала господствующей на раннем этапе истории греческого костюма, в так называемый архаический период. Ефремова «Таис Афинская» имеется интересное описание цветового решения костюма гречанки: «Тончайший ионийский хитон Наннион прикрыла синим, вышитым золотом химатионом с обычным бордюром из крючковидных стилизованных волн по нижнему краю. Женских шляп греческий костюм почти не знал, так как обычай вообще запрещал греческой женщине появляться на улице. Объективно анализируя эту моду, приходится констатировать, что в мужском костюме "античность" не удалась. Штаны - чаще всего вязаные рейтузы светлых цветов, реже - панталоны-брюки сверху донизу одинаковой ширины, длиной до косточки, носки видны. Обособленного состояния жрецов в древнегреческом античном обществе не было, и их костюмы почти ничем не отличались от костюмов других граждан. Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка — основа античного греческого костюма. Он был одинаковым и у мужчин и у женщин, но как мужская одежда имел название хлена, а как женская — пеплос. Основным материалом мужской и женской древнегреческой одежды была, в первую очередь, шерсть, которую использовали для изготовления нижнего и верхнего наряда. Империя Наполеона вызвала новое пристрастие к роскоши и помпезности, окончательно сметя остатки революционного демократизма в костюме. После коронации Наполеона выразилась еще яснее в официальных форменных костюмах, начиная с коронационного костюма самого императора. Костюмы состояли из многих предметов одежды, среди которых первое место занимали фраки (рис. Костюм женщин бедных слоев общества по силуэту и формам повторял костюм женщин знати, имел традиционные драпировки, но был меньшего объема, из дешевых тканей, без дорогих декоративных украшений. Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического общественного идеала.