Костюм эпохи модерн (конец 19 - начало.ppt
- Количество слайдов: 27
Костюм эпохи модерн (конец 19 - начало 20 веков) Выполнила: Абасова А. ХП-301
Стиль модерн начал складываться в 1880 — 1890 -е гг. как альтернатива эклектике в атмосфере неудовлетворенности существующим искусством. Художники и архитекторы мечтали о синтезе всех искусств и создании гармоничной среды обитания, о преобразовании жизни средствами искусства. В этом смысле концепция искусства модерна, несомненно, была социальной утопией, возникшей как реакция на последствия технического прогресса и рациональность XIX в.
Создатели нового стиля мечтали о новом искусстве для всех, полагая, что искусство способно изменить общество. Но изначально в искусстве модерна были неразрешимые противоречия: в нем соединялись рациональное и иррациональное, восхищение успехами технического прогресса и боязнь «машинизации» жизни, стремление к функциональности и орнаментальность, «массовое» и «уникальное» .
Новым качеством, к которому стремились создатели модерна, была целостность художественного замысла. Новая среда, которая создавалась средствами архитектуры, монументальной живописи, скульптуры, должна была оказывать на человека сильное эмоциональное воздействие, способствуя его «перерождению» .
Реформаторское движение за возрождение женского платья снова, как когда-то раньше, отвергает корсет, ратуя за плавные ниспадающие линии.
• В моде конца XVIII века отражались политические и эстетические тенденции своего времени, в моде XIX века господствуют два противоположных направления: одно подчинено спорту, другое - модным салонам. С одной стороны преобладает функциональность, с другой — декорация. Требованием консервативной моды была стилизованная женщина - цветок, женщина салонов, театров и различных вечерних развлечений, это женщина, еще стянутая корсетом. С другой стороны начинается настоящее движение против корсетов, сторонники которого говорили о его вредности и стремились запретить его ношение (напр. , английское общество «Рэшионал Дресс Ассоусиэйшн» , основанное в 1882 г. по американскому образцу). • С одной стороны входит в жизнь велосипед и костюм, который дает женщинам возможность свободно двигаться, с другой — проводятся анкеты на тему о том, не вреден ли спорт для женщины, не повредит ли он женской морали. Сторонникам второго направления кажется, что женщина должна носить перчатки и дома и т. д.
«Журнал де демуазель» (Journaldes demoiselles), 1892 г. Рисунки из журналов мод показывают нам другие модные линии, нежели фотографии того времени. Талия более резко подчеркнута, линия плеча приподнята, суженная спереди юбка сзади расширена. «Журнал де демуазель» , 1892 г. Те же линии видны и на выходных платьях, дополненных Маленькими шляпками и кружевными зонтиками.
«Журнал де демуазель» , 1892 г. Талия попрежнему тонкая, юбка облегающая по бедрам. В дополнение к туалету носится пелерина. Шляпы с перьями или лентами зрительно возвышают фигуру. Из английского журнала мод, 1895 г. Дорожные туалеты -традиционно в английском стиле-более скромные, чаще всего состоят из двух частей и сшиты из одноцветной ткани.
«Журнал де демуазель» , 1892 г. Детская одежда в принципе такая же, как и у взрослых: плечи так же приподняты и подчеркнуты. «Журнал де демуазель» , 1892 г. Послеобеденные выходные платья подчеркивают стройность фигуры и шьются из разнообразных узорчатых тканей.
«Журнал де демуазель» , 1892 г. Разные типы шляп, украшенные лентами, перьями и искусственными цветами. Здесь показаны также высокие воротники, закрывающие шею. «Журнал де демуазель» , 1892 г Все выходные дамские туалеты состоят из двух частей, сшиты из одноцветных или неброских узорчатых тканей. Прически сложные, украшены цветами.
«Панч» (Punch), Лондон, 1890 г. Карикатура того времени наглядно демонстрирует изменившуюся женскую одежду, которая теперь подобна мужской, как это уже неоднократно было в истории моды. Анри Тулуз-Лотрек, В Мулен Руж. Ла Гулю и Ла Мом Фромаж. Литография, 1892 г. Мода девяностых годов прошлого века.
«Ла Ви паризьен» (La Vieparisienne), Париж, 1894 г. Карикатура на непрактичную одежду конца XIX века. Анри Тулуз-Лотрек, «Ла ревю бланш» . Плакат, 1895 г. Типичный силуэт женщины в широкой шляпе, украшенной перьями, пальто с боа и муфтой.
Петер Северин Крейер. Летний вечер в Скагене. коллекция Хиршпрунка, Копенгаген, примерно так представляли сторонники практичной женской одежды новый костюм: платье должно быть свободным, ниспадающим вниз и удобным. У платья четырехугольный вырез, длинные рукава и не слишком длинная, однако достигающая земли юбка. На мужчине спортивный костюм и мягкая шляпа.
Дамские костюмы, 1912 г. Дамские жакеты приобретают фасон классического мужского пиджака.
Фотография того времени
Женский костюм в стиле «модерн» верхняя одежда, дополнения и силуэт
• Женщины носили пальто с пелериной и стоячим воротником, манто, пелерины, мантильи, жакеты. Цвета. Стиль «модерн» характеризовался новой цветовой гаммой: белая, бледно-серая, болотная, грязновато-зеленая, бледно-желтая, розовая. • Особенно модными были шелковые ткани: крепдешин, тафта, шифон, муслины, и мягкие (переливчатых тонов) — плюш, репс, бархат. • В моде шляпы с большими полями, которые украшают тонким шелковым тюлем, вуалью, лентами (иногда бархатными).
В конце века шляпы имели маленькие поля и высокую тулью, В летнее время женщины носили соломенные шляпы вроде мужского канотье. Шляпы представляли собой целые хитроумные сооружения на затылке; носили чепчик, украшенный кружевом, матерчатыми розами, птичьими перьями (иногда и чучелами птиц), особенно ценились перья страуса.
Все дамы в 1900 -е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено вполне прозаическими причинами - освещение было свечным или масляным, соответственно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. С массовым переходом на электрическое освещение необходимость в веере отпала, и он навсегда ушел из модного обихода в 1910 -е гг.
Русская обувь этого времени была, в основном, отечественной. Крупными обувными центрами были Москва, Петербург и Казань. Для дизайна обуви этого периода был характерен французский каблук, или каблук-рюмочка и заостренный нос.
В моде высокая прическа с шиньоном различной формы и с напуском волос налицо.
Очень большое влияние на мировую и отечественную моду оказал транспорт. В частности, бурное развитие железных дорог, появление и развитие автомобилей и первых самолетов заставило женщин по-новому взглянуть на свой гардероб и выявило непрактичность одежды 1900 -х гг. - длину и ширину платьев, узость корсета, излишний декор. Первые автомобили, как и первые самолеты, не имели крыш, они были открытыми, поэтому огромные широкополые шляпы стремились улететь, как только автомобиль набирал скорость. Это обусловило появление тенденции к переходу на более компактные головные уборы, прочнее державшиеся на голове.
В моду стали входить шарфы, которыми можно было привязать головной убор. Появляются коллекции дорожных костюмов, костюмы для путешествий и первые английские костюмы. Такие костюмы состояли из юбки с жакетом и блузки, что было более практично и давало женщинам большую свободу движения и удобство. Появляются коллекции пальто и пыльников, которые назывались словом сак, что значит мешок. Таким образом, к 1910 -му г становится очевидной тенденция к большему практицизму в одежде.
Рентген Влияли на пути развития моды и достижения науки того времени. Так, в конце 1890 -х гг. немецкий доктор Рентген изобрел хорошо знакомый нам сегодня аппарат, названный его именем, который позволял просветить человеческий организм. И одним из первых рентгеновских снимков стал снимок женщины в корсете, который позволил врачам с ужасом констатировать, как сильно сжимает и деформирует внутренние органы жесткий и очень узкий корсет 1900 -х гг. Именно врачи первыми подняли свой голос, выступив с протестом против жесткого утягивающего корсета. Под влиянием этих данных стали появляться предложения о реформе женского туалета, в частности, об изменении форм белья в направлении более широкого корсета с завышенной талией, который не стягивал бы внутренние органы настолько сильно.
• • • Дамы с облегчением сняли жестокие корсеты и высокие воротнички, плотно облегавшие шею (даже на ночной рубашке). Но внезапно обретённая свобода тела тяготила женщин, отвыкших легко двигаться. В моду входит силуэт "бильярдный кий". Юбки становятся всё уже и уже, и наконец, доходит до того, что внизу юбки застёгивают на манжет. Эти "юбкирукава" (jupes-manches) были так узки, что ходить в них было почти невозможно. Знаменитая актриса Сара Бернар, слывшая образцом элегантности, шила для себя костюмы для стояния на сцене - то есть, такие платья, в которых роль следовало играть, элегантно прислонившись к колонне и не сходя с места.
• • Поскольку образ женщины постоянно сравнивался с неким неземным воздушным существом, в этот период женщины носили только длинные волосы - никакие стрижки категорически не допускались. Первые короткие стрижки появились в 1914 г. , с началом первой мировой войны. В моде были шатенки с рыжеватым отливом. Волосы всегда причесывали, распущенные волосы допускались только на сцене или в постели. Прическа этой поры представляла собой очень объемный валик, который поддерживался специальной бананообразной конструкцией из конского волоса - эта конструкция крепилась под собственные волосы, а поверх нее делался начес. Эта прическа напоминала прическу гейши, она появилась под влиянием пришедшего в 1890 -е гг. японизма и продержалась в моде довольно долго. Активно использовались всевозможные заколки и гребни из черепахи или роговые, часто украшенные камнями или стразами. Волосы не принято было мыть слишком часто, в воспоминаниях современников можно встретить упоминания о перхоти на плечах дам той поры.
Макияж и духи • В макияже допускались только очень светлая пудра, блеск для губ и румяна - помада и тени не применялись, как и подводка глаз, которой пользовались только артистки. Женщина в гриме выглядела подозрительно. Ногти полировали, добиваясь, чтобы они блестели и имели естественный бледно-розовый цвет, цветные лаки для ногтей не применялись. • В 1900 -е гг. в моде были цветочные духи, наиболее популярными были ароматы Сирень, Ландыш, Роза, Жасмин. Знаменитые "советские" духи "Красная Москва" были созданы в 1913 г. и назывались "Букет Императрицы". Вся косметика в России была отечественного производства.