Конструктивизм, функционализм, стиль ар-деко..pptx
- Количество слайдов: 45
Конструктивизм, функционализм, стиль ар-деко Выполнила Ишмухамидова Р. А. СДО 13(1/2)
Конструктивизм Конструктиви зм — советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративноприкладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов.
Живопись Характерные проявления конструктивизма в живописи, графике и скульптуре – абстрактный геометризм, использование коллажа, фотомонтажа, пространственных конструкций, иногда динамических. Художники этого направления - В. Татлин, А. Родченко, Л. Попова, Э. Лисицкий, В. Степанова, А. Экстер.
Владимир Евграфович Татлин Продавец рыб Матрос
Лазарь Маркович Лисицкий Клином красным бей белых! Проун 19 D
Василий Кандинский. Конструктивизм Диск и крышка Родченко Александр Михайлович
В. Ф. Степанова. «Композиция в красном» К. С. Малевич. Точильщик. 1912
Архитектура Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Архитекторы: Братья Веснины, Моисей Гинзбург, Александр Гегелло, Илья Голосов, Борис Гордеев, Борис Иофан, Иосиф Каракис, Михаил Кондратьев, Ле Корбюзье, Иван Леонидов, Олег Лялин, Константин Мельников, Эль Лисицкий.
Павильон первой всемирной выставки Хрустальный Дворец Предвестником конструктивизма в развитии архитектуры стала Эйфелева башня , возведенная к Всемирной парижской выставке 1889 г. по проекту инженера Густава Эйфеля.
Башня III Интернационала - Башня Татлина Самые главные принципы и идеи конструктивизма выразились в ставшей символом рождения Современной архитектуры – главном программном проекте нового стиля конструктивизм Башня Татлина
Дом культуры им. Русакова, 1928 К. С. Мельников Россия, Москва Дом культуры имени С. М. Зуева, 1928
Северный фасад дома Мельникова Здание клуба "Буревестник" (Арх. К. С. Мельников)
интерьер
Мебель
Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауc» ) и Нидерландах (Якобс Йоханнес Ауд).
Архитектура Наиболее крупные представители — В. Гропиус, JI. Мис ван дер Роэ, Б. и М. Таут, Э. Мендельсон, Г. Мейер, Э. Май (Германия), Ш. Ле Корбюзье, А. Люрса (Франция), Я. И. Ауд, Г. Ритвелд, И. А. Бринкман (Голландия), Р. Нейтра (Австрия), И. Гавличек (Чехословакия), С, Марке л иу с (Швеция), X. Вильягран Гарсиа, X. О'Горман (Мексика) и др.
В. Гропиус. Собственный дом в Линкольне, США, 1938. Простота и аскетизм функционализма: окно- это устройство для обеспечения освещения в доме, лестницаприспособление для подъема на этаж, стена - ограждение помещений. И не более того. М. Брейер, П Зерфюсс и П. Нерви – здание ЮНЕСКО в Париже. Простота и функциональность здания обогащены криволинейным его очертанием и мощными акцентами крупной пластики на площади перед ним.
Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси, Франция. Реализация основных идей архитектора – свободная планировка, обеспеченная возможностями каркаса, ленточные окна, не прерывающие простенками контакт с природой, эксплуатируемая плоская кровля. В. Гропиус. Баухауз, Дессау. Интерьер помешения. Просторное, светлое помешение – что может быть лучше для полноценной работы? В функциональном помешении и должна быть только работа.
Ле Корбюзье. «Жилая единица» в Марселе. Многоквартирный жилой дом, архитектура которого определила облик современного индустриального жилья. Ле Корбюзье. Здание Центросоюза в Москве.
М. Брейер. Уивер билдинг в Вашингтоне, 1968. Здание типично офисной структуры. Л. Мис Ван дер Роэ. Здание IBM в Чикаго. Функциональная трактовка огромного конторского здания – акцентированный каркас и нейтральный фасад, отражающий содержимое и конструкции.
Мебель
Интерьер
Ар-деко (фр. art déco, досл. «декоративное искусство» , ) — влиятельное течение в изобразительном и декоративном искусстве первой половины XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920 -х годах, а затем стало популярно в 1930— 1940 -е годы в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде, живописи, и переставшее быть актуальным в период после Второй мировой войны.
Живопись Тамара де Лемпицка. Автопортрет в зеленом «бугатти» . 1929 Тамара де Лемпицка. Портрет мадам М. 1932.
Jeanne Paquin Gown Барбье, Жорж Роман Эрте Р. П. Тыртов
Архитектура • Стоквартирный дом(Новосибирск, 1934– Небоскрёб компании «Крайслер» в Нью1937), архитектор А. Д. Крячков В. С. Йорке Масленников
Базилика Сакре-Кёр (Брюссель) Отель Брайант Парк (Нью-Йорк)
Банк Америки в Балтиморе (Мэрилэнд, США)
Фриц Хегер. Чилихаус. Гамбург. 1921 -24
Мебель
Интерьер
Спасибо за внимание