Скачать презентацию КОНКУРС ХРАМ КАК ДУХОВНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ Скачать презентацию КОНКУРС ХРАМ КАК ДУХОВНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

d2e91bd98ae043e257f965a0062fbc40.ppt

  • Количество слайдов: 21

КОНКУРС «ХРАМ КАК ДУХОВНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» КОНКУРС «ХРАМ КАК ДУХОВНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»

Николо-Знаменский храм Николо-Знаменский храм

 Многим известная песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина» Многим известная песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина» из кинофильма «Щит и меч» , проникновенно исполненная Марком Бернесом полюбилась своей душевностью, искренностью, верностью Родине. Я согласна, что в понятие Родина входит и «картинка в твоем букваре» , «хорошие и верные товарищи» и конечно «песня, что пела нам мать» … Но я думаю, прежде всего Родина начинается с Храма. Именно там проходят самые главные события жизни православного человека. В Храме с нами совершается Таинство крещения, там мы исповедуем свои грехи и обещаем самому Господу больше не совершать их, в Храме молодые люди дают обет верности во время венчания. Проходят годы и люди прощаются с жизнью земной и уходят в жизнь вечную… Поэтому и выходит, что Родина моя - Россия начинается с Храма и дороги, что ведет к нему…

 Этот год в истории России, Русской Православной Церкви, Афона и всего Вселенского Православия Этот год в истории России, Русской Православной Церкви, Афона и всего Вселенского Православия отмечен знаменательной датой - 1000 -летие русского монашеского присутствия на Святой горе Афон. Откуда появилось в России название Афон и почему некоторые монастыри в России называют этим именем? Чтобы получить ответ на поставленные вопросы, я общалась с разными людьми – это были и учителя и мои родители, священнослужитель, одноклассники…, а еще были книги и широкое пространство Интернета. Размышляя, у меня появилось несколько вариантов ответов по изучаемой теме, предлагаю их на Ваш суд… Официально Афон называется Айон-Орос (Святая Гора) – одна из самых главных святынь православия, это место непрестанной молитвы к Богу, место, освященное подвигами тысяч монахов, на протяжении тысячелетия передававших своим последователям Православную веру в нетронутой чистоте и сохранивших ее таковой до сегодняшнего дня. Думаю, что бывая на Святой горе, слушая песнопения, видя молитвенный подвиг монахов, прикасаясь к реликвиям и чудотворным иконам понятие «Афон» пришло на русскую землю через иноков, а ряд монастырей и получили его в название. Афон –это колыбель русского монашества. Именно Русский на Афоне Свято-Успенский Богородичный монастырь Ксилургу стал тем духовно-историческим связующим звеном, тесно соединившим Киевскую Русь и Святую Гору Афон. Из него 1000 лет назад преподобный Антоний Печерский – «начальник всех Российских монахов» пробыл на Святой Горе немалое время и там принял монашеский постриг. Однажды игумен афонского монастыря сказал ему: «Антоний, иди назад на Русь, чтоб и там быть на пользу и утверждение других, и да будет на тебе благословение Святой Горы» , преподобным Антонием Печерским впервые было перенесено и утверждено на Руси православное монашество. Под его влиянием произошло становление Киево-Печерского монастыря, оказавшегося своего рода «рассадником» афонского наследия и православного монашества, книжности и просвещения на Руси.

 С тех пор Афон и его духовные традиции на протяжении многих веков играли С тех пор Афон и его духовные традиции на протяжении многих веков играли исключительно важную роль в развитии духовности и культуры восточнославянских православных народов, повлияв на их самобытность и неповторимость. Собственно, именно Святая Гора Афон и ее наследие коренным и благотворным образом отразились на формировании мистико-аскетического облика самобытного древнерусского православия, как и самой Святой Руси. Главный храм Русской Свято-Успенской Богородичной обители «Ксилургу» послужил прообразом многих Успенских Соборов Русской Земли, в частности во Владимире и Москве. Все эти храмы имели особое значение для Руси. Величественные монументальные здания Великой Печерской церкви в Киеве, Успенских соборов в Чернигове, Владимире и Московском Кремле были не просто наследованием традиций древнейшей русской обители на Афоне. Это были попытки создания «русской иконы» Святого Афона – как Удела Божией Матери на Руси. Как справедливо отмечал духовник Русского на Афоне Свято-Пантелеймонова монастыря иеромонах Макарий: «Русская земля связана со Святою Горою непосредственным духовным родством, поскольку русская монашеская традиция является летораслью, или отростком, святогорского монашества, пересаженным на русскую землю Божией, а не человеческой рукою. В силу этого духовного родства Русь искони имела пристанище, богодарованный уголок в Уделе Пречистой Девы Богородицы — русскую обитель, которую видимо хранил на протяжении веков Промысл Божий, судивший и определивший быть ей достоянием и отчиною наших соотечественников, ищущих спасения на Святой Горе» . Русские обители с монастырями Святой Горы роднит то, что как и Святая Гора Афон, монастыри России дали многих знаменитых подвижников и основателей монастырей и являются иконописной школой, которая внесла вклад в историю православного искусства.

Земные уделы Пресвятой Богородицы Четыре места на Земле Богородица взяла под своё особое покровительство Земные уделы Пресвятой Богородицы Четыре места на Земле Богородица взяла под своё особое покровительство Афон (Греция) Иверия (Грузия) Киево-Печёрская Лавра (Украина) Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь) (Россия)

По каким характеристикам, по моему мнению, монастыри России можно образно назвать Афоном? Зная, что По каким характеристикам, по моему мнению, монастыри России можно образно назвать Афоном? Зная, что святая гора Афон – является вторым земным уделом Пресвятой Богородицы, местом, взятым ей под особое покровительство, возможно, что и три других удела можно образно назвать Афоном… Ведь недаром старец Серафим Саровский говорил, что кто пройдет по канавке Богородицы в ее четвертом уделе, да 150 раз прочитает «Богородице, Дево радуйся…» , тому тут и Афон и Иерусалим и Киев будет… Настоятель монастыря епископ Троицкий Панкратий объясняет, что Валаамский монастырь называют Северным Афоном в XIX веке. Главное, что сближало тогда Святую гору Афон и Валаамский монастырь, это то, что обе монашеские общины представляли собой как бы «государства в государстве» . То есть как на Афонском полуострове, так и в Валаамском архипелаге не было ничего кроме монастырских строений и земель. Сближала строгость монастырского устава, собственный распев богослужебного пения высота жизни насельников, и многое другое, т. е. если рассматривать географическое положение, то монастырь по подобию Святой горы Афон должен располагаться на острове, окруженный водной гладью, либо находится в горах… Уединенность и труднодоступность (это по моему мнению, тоже важно для монастырских стен)… Есть такое выражение: «Афон – это не место, это путь души к Богу» . Русскую землю и Святую Гору Афон на протяжении веков связывает единство цели, которое заключается в стремлении к познанию Истинного Бога и правой вере в Него. «Монастырь, творенье рук и Бога, Витязем поднялся средь холмов. Это к небу верная дорога, Это нашей отчины покров» , - так пишет А. А. Солоницын в своей книге «Маяк над Волгой» Люди, живущие в монастыре делают то, что считают первостепенным. Монах как бы живет в Боге, «ходит в нем» . Естественно его желание приобщить к Богу каждый шаг своей жизни, каждое как будто будничное ее проявление. Поняв это, став на иную, высшую, чем наша, ступень отношения к миру, мы не удивимся необычному для светского человека количеству крестных знамений, благословений, молитв, каждений монашеского обихода.

 Священник Алексий Уминский рассказывает, что за это тысячелетие в России оказались многие святыни Священник Алексий Уминский рассказывает, что за это тысячелетие в России оказались многие святыни Афона. Почитаемые иконы, реликвии, древние рукописные книги. Часть из них хранится в сокровищнице Рублевского музея. Все эти древности – рукописные книги, резные деревянные кресты, иконы созданы на Святой горе Афон и в столице Византийской империи Константинополе. В разное время их привезли в Россию. Наиболее ярко влияние афонского наследия на Руси отразилось в древнерусском искусстве, в произведениях Феофана Грека, Андрея Рублева и Даниила Черного, художественные шедевры которых до сих пор не перестают волновать взор и воображение своей гармоничностью, глубиной и величием. Первое большое собрание греческих рукописей прибыло к нам в середине XVII века. Тогда Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович задумали работу по выявлению ошибок в переводах греческих книг. Духовная связь между Афоном и Русью в той или иной мере – в переписке, в подвижниках – существовала все века. Особое внимание Афону уделяли русские государи в ХIХ–ХХ веках. Словно предчувствуя грядущие десятилетия русского безбожия, они торопились побольше сделать для удела Пресвятой Богородицы. В XIX веке возникает множество монастырей, связанных с Афоном, и даже в названии имеют посыл к Афону – Ново-Афонский, Второ- Афонский…Валаамский монастырь, также, именовали Северным Афоном. Не связанные названием, например Глинская пустынь, связаны традициями, причем не столько богослужебными, сколько принципиальным укладом монашеской жизни, святоотеческими принципами.

Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь Новоафонский мужской православный монастырь, расположенный в Абхазии, у подножия горы Афон. Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь Новоафонский мужской православный монастырь, расположенный в Абхазии, у подножия горы Афон. В прежние времена монастырь был одним из крупнейших духовных центров Кавказа, а сейчас это одна из главных достопримечательностей региона. Он был основан в 1875 году православными монахами при активной поддержке российского императора Александра III. Стройку сопровождали колоссальные трудности - работу приходилось вести в горах, при отсутствии нормальных дорог и подъездных путей. Кроме того, сооружению монастыря помешала Русско-турецкая война, во время которой здание было разграблено и разорено. Строительство было завершено лишь в 1900 году. Новоафонский монастырь - очень красивое место. Монастырский комплекс составляют шесть храмов, среди которых главенствует сорокаметровый Пантелеимоновский собор, представляющий собой видный образец русского церковного зодчества. Собор признан самым большим храмом Абхазии. Со времён окончания строительства Новоафонский монастырь является местом религиозного паломничества. Однако видная архитектура этого культового сооружения и живописное местоположение привлекают к монастырю даже нерелигиозных туристов. А еще Власти Крыма назвали полуостров «Русским Афоном» , была разработана концепция привлечения 1 миллиона паломников в Успенский монастырь Симферопольской епархии Украинской Православной Церкви. В основе концепции лежит позиционирование полуострова как "святой земли" для русских. Своего рода "Русского Афона". Власти Крыма полагают, что это позволит "осознать наши истоки, сплотить русскую нацию на фундаменте православия, развивать диалог и сотрудничества между Крымом и другими субъектами России, зарубежьем

Второ-Афонский Свято - Успенский мужской монастырь (Бештаугорский) Монастырь, расположенный у подножия горы Бештау, привлекал Второ-Афонский Свято - Успенский мужской монастырь (Бештаугорский) Монастырь, расположенный у подножия горы Бештау, привлекал христиан еще в средние века. По археологическим находкам можно предположить, что в X-XI веке нашей эры в одной из седловин горы стояла греческая церковь. Именно два греческих слова, ставрос — «крест» , и полис — «город» дали название городу Ставрополь, греки-христиане считали его городом-святыней. Непростой была жизнь Бештаугорского мужского монастыря - «видел» он и революцию, и борьбу с верой, и войну… До 1917 года монастырь жил своей обычной жизнью- в молитве и трудах, основным доходом монастыря была продажа молока в городе Пятигорске (у монахов в то время было большое стадо коров, за которыми они ухаживали). Осенью 1927 года советская власть решила прекратить деятельность монастыря, была произведена опись имущества и драгоценностей. По разным данным, груз едва умещался на двух больших телегах — тут были и иконы, и украшения, и царские монеты, и дорогая церковная утварь, даже — часть креста, на котором был распят Иисус Христос. Оставив груз монахам на ответственное хранение, большевики уехали в Пятигорск, для уточнения дальнейшей судьбы сокровищ. Но монахи ушли в горы и прятали Реликвии. До сих пор это место скрыто. За два года монахов окончательно согнали с этого места, часть из них была даже расстреляна, а помещения превратили в сиротский дом ( с 1930 -1943 г. г. ), вместе с сиротами жили и дети Испании. … новую жизнь Второ-Афонский мужской монастырь получил 14 лет назад - в 2002 году. С того времени на территории монастыря постоянно проживает несколько монахов и послушников, настоятель. Возрожденный монастырь помнит все тяжелые годы… Монастырь не обнесен оградой, и люди могут свободно приезжать в монастырь побеседовать с монахами и помолиться.

 Белогорский Свято- Николаевский мужской монастырь (Уральский Афон) Монастырь на Белой горе под Кунгуром Белогорский Свято- Николаевский мужской монастырь (Уральский Афон) Монастырь на Белой горе под Кунгуром (Пермский край) часто называют Уральским Афоном. Это одна из главных православных достопримечательностей Пермского края и Урала. По причине того, что снег очень долго не тает – гору и прозвали Белой. Вначале, еще в XVIII веке в этих местах были старообрядческие скиты. Однако «официальная» православная история этого места началась в 1891 году, когда в память о спасении цесаревича Николая II от покушения самурая 29 апреля (по старому стилю) 1891 года в Японии на Белой горе установили большой крест – «Царский» (более 10 метров в высоту). Кроме этого, было принято решение о создании на возвышенном месте Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря. Закипела работа… И к концу зимы 1894 года был построен первый деревянный храм и братские корпуса. А мальчики – сироты начали обучение… Монахи занимались привычным делом - день и ночь проводили в молитвах и в трудах: занимались хлебопашеством, разводили скот, ловили рыбу, держали пчел. Именно в этот монастырь из Москвы крестным ходом были перенесены 5 святых икон. К сожалению, через 3 года внезапно вспыхнувший огонь уничтожил деревянных храм… Только через 5 лет, в 1902 году началось строительство каменного храма в византийском стиле. Интересна история строительства Крестовоздвиженского собора, вмещающего 8 тысяч прихожан, его строили монахи около 15 лет, а стройматериалы – кирпичи были собственного производства с монастырского кирпичного завода. В 1923 году Белогорский монастырь окончательно закрыли. Сначала здесь мучили репрессированных и раскулаченных, затем отдали монастырские корпуса дому инвалидов. В 1980 году на Белой горе пожар уничтожил даже купола Крестовоздвиженского собора. С началом демократических веяний монастырь был возвращен православной церкви. В 1990 -х годах начались неспешные работы по восстановлению монастыря… Верующие не забывают сюда дорогу…

Заволжские владения Троице-Сергиева монастыря В далеком XVII веке в том месте, где расположились украшение Заволжские владения Троице-Сергиева монастыря В далеком XVII веке в том месте, где расположились украшение моего города – Николо-Знаменский и Никольский храмы размещался вотчинный центр Троице-Сергиева монастыря. В 1646 году Иван Шаховский и Прокопий Семенов описали заволжские владения Троице-Сергиева монастыря и обнаружили, что в вотчину в середине XVII века в Борском Заволжье входило три села – Толоконцево, Неклюдово и Кононово, приселок Оксакаренов на реке Линда, 40 деревень и 22 починка – всего 365 дворов и 1625 душ мужского пола. Из истории мне известно, что Троице-Сергиев монастырь своими богатствами превосходил все другие обители России. . . Центром вотчины монастыря в Борском Заволжье являлось с. Кононово (современный Бор). Из всех населенных пунктов Толоконцевской вол. это было самое многодворное селение, насчитывающее в 1646 году 70 дворов и 190 душ мужского пола, за высоким забором вотчинной конторы Троице-Сергиева монастыря размещались хозяйственный бор и хоромы, изба-столовая и горница на подклете, все помещения были соединены сенями. Особым строением была мыльня, которая состояла из палатки с печью и предбанни ками. В подклетах (складских помещениях) хранили конные коляски, сани, колымаги, дровни, страдные одры - рабочие носилки, седла, оружие (саадаки, луки, рогатины, сабли), столовую утварь, одежду. На подворье были многочисленные хозяйственные постройки: сенницы, сушила, погреб, летник, житницы, «онбаришко» , в центре был колодец. Десять душ мужского пола обслуживали это монастырское хозяйство: «бобыль Стенка Васильев с детьми Полинкой да Нефедкой, вдова Маринка с детьми с Лучкою да с Матюшкою Яковлевыми детьми, Данилко Васильев с детьми с Лучкою да с Сидоркой» . В поварне они готовили еду и пекли хлеба, ухаживали за лошадьми на монастырской конюшне и за овцами в омшеннике. За вторую половину XVII века с. Кононово потеряло свое былое значение, число дворовладельцев в нем уменьшилось в 5 раз. Кононово процветало в тот период, когда оно было центром заволжской вотчины Троице-Сергиева монастыря. С передачей Кононова в состав Дворцовой Толоконцевской волости оно превратилось в рядовое заволжское село небольших размеров (21 душа мужского пола — на рубеже XVII и XVIII веков).

Николо-Знаменский храм История На левом берегу Волги-матушки, что напротив Дятловых гор начинал свою историю Николо-Знаменский храм История На левом берегу Волги-матушки, что напротив Дятловых гор начинал свою историю любимый город мой Бор…Здесь боровляне в 1533 году начали строительство храма в честь Николая Чудотворца, сначала деревянной была церковь, со временем она обветшала, и целых 16 лет, начиная с 1778 года велось строительство каменной трёх престольной церкви. Главный престол был освящён в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» , ее приделы в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и святого Николая, Рождества Христова и Благовещения Пресвятой Богородицы (в теплой церкви, пристроенной с правой стороны), а также вверху над папертью - святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, преподобных отцов Онуфрия Великого, Петра Афонского и святой преподобной мученицы Евдокии. А последний придел, построенный в 1881 году, посвящался памяти убиенного императора Александра II. Видимо любили и почитали боровляне царя – освободителя, даже памятник рядом с храмом «Успения Пресвятой Богородицы» , построенном Екатериной Муравьевой, матерью декабриста Никиты Муравьева установили, жалко простоял тот памятник недолго. . . Никольский храм стал уникальным по числу приделов – их 9 (в Казанской церкви Дивеевского монастыря были пристроены восемь приделов только в 2000 годах. Красив получился Никольский храм - огромное двухэтажное здание пятидесяти двух метров в длину, с трапезной, притворами и всходами, освящен был в конце 1794 года. Особой достопримечательностью считалась колокольня с огромным колом, язык колокола весил более двухсот килограмм. Полноводная Волга несла колокольный звон в Нижний Новгород, говорят, что его можно было слышать и других городах и селах Нижегородской губернии. Мой храм не избежал судьбы многих православных центров, где соборно молились о мире, где совершались таинства - крестили деток, венчали молодых, провожали усопших…при закрытии храма в 1931 году колокола были сняты, храм был частично разрушен и перестроен в хлебозавод.

Сергиевский храм (до революции — Преображенский) История 1647 год следует считать временем изначального возведения Сергиевский храм (до революции — Преображенский) История 1647 год следует считать временем изначального возведения Сергиевской церкви в с. Кононово (современный Бор). Писцы тогда сообщали, что «село новое на Бору, что была деревня Кононово на Везломском озере, а в ней церковь шатровую делают, престол Сергия Радонежского чудотворца» . Первым ее священником был Гаврила Федоров. Каменное здание без колокольни и с небольшой трапезной сложили в 1757 году на средства местного священника Андрея Курицына с незначительной помощью прихожан. Каменную колокольню церковь обрела в 1828 году. Возвели её на деньги крестьянина села, свободного землепашца Пачколина. Шли годы… сюда в праздники стекался люд из соседних сел и деревень. Ежегодно в Сергиев день - 25 сентября / 8 октября (по новому стилю) около ограждения храма шумела осенняя ярмарка… «Подходи, не зевай, наш товар покупай…» , - слышалось отовсюду. А товару было всякого: рыба и дары лесов – грибы, сено (о себе наши земляки говорили: «Травушка нас кормит, поит, женит и в люди выводит» , кузнецы продавали предметы быта, в ходу были плуги, инструменты, гвозди, подковы…Здесь же уносила в небеса молодых людей и борских красавиц карусель, всех поили взваром и предлагали бублики и баранки… В 1935 году церковь закрыли, решили переоборудовать её под клуб, потом в ней планировалось открыть библиотеку … В 1960 году церковь перестроили в Дом пионеров, помню как мама рассказывала мне, что в 80 -е годы здесь работали детские кружки, детвора весело кружилась у городской новогодней елки, проходили слеты и семинары пионеров и комсомольцев, а в алтаре – на сцене стояло пианино… В 1991 году храм вернули верующим, но церковная служба началась только в 1995 году. В 2006 году Сергиевский храм закрыли на капитальный ремонт для воссоздания по дореволюционным чертежам. 9 сентября 2014 года храм стал снова работать и был включен в комплекс «Сергиевская слобода» .

 Духовно-просветительский центр «Сергиевская слобода» «Единением и любовью спасемся» (прп. Сергий Радонежский) К 2007 Духовно-просветительский центр «Сергиевская слобода» «Единением и любовью спасемся» (прп. Сергий Радонежский) К 2007 году после возвращения храма Нижегородской епархии начались восстановительные работы храма. Было решено придать храму первоначальный вид, ведь именно с Никольского храма и начинался Бор. Архитекторы создали проект, основываясь на фотографиях конца XIX начала XX вв. Со временем было решено провести реконструкцию и Сергиевского храма, здание которого давно нуждалось в капитальном ремонте. Но митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий увидел большую перспективу, чем просто восстановление двух храмов. Так зародился комплексный просветительский проект «Сергиевская слобода» … Он реализуется совместно администрацией округа город Бор и Нижегородской митрополией и является частью региональной программы «Под духовным покровом преподобного Сергия» , приуроченной к 700 летию со дня рождения Сергия Радонежского, а в 2015 году исполнилось 650 лет с тех пор, как святой побывал на Нижегородской земле. Проект включает в себя: # восстановление храмового ансамбля (в 2011 году для восстанавливаемого Николо-Знаменского храма были изготовлены 5 колов весом от шести килограмм до пяти тонн, велись отделка здания и кладка колокольни, готовились барабаны под установку куполов, 13 июля 2013 года совершен чин Великого освящения храма); # открытие православного детсада «Пересвет» и православной гимназии имени святого благоверного великого князя Димитрия Донского; # памятник преподобному Сергия Радонежского – игумену земли русской; # музей преподобного Сергия Радонежского и # прекрасную детскую площадку; На открытии «Сергиевской слободы» митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий скажет: : « Нижегородская земля является примером для многих регионов: как нужно заниматься делом духовного и нравственного возрождения святой Руси. Я очень рад и доволен совместными трудами и заботами, которые привели к такому прекрасному результату, как «Сергиевская слобода» . Мы совершаем большое доброе дело по духовно-нравственному воспитанию» . 31 июля 2015 года Знаменский храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и передал в дар икону Воскресения Христова.

 «Сергиевская слобода» - это пример стремления сделать все, чтобы новое поколение росло здоровым, «Сергиевская слобода» - это пример стремления сделать все, чтобы новое поколение росло здоровым, хорошо образованным и духовно богатым … Этот вектор самый главный в развитии нашего общества: будет он реализован —будет великая страна» Губернатор Нижегородской области Валерий Павлинович Шанцев сентябрь 2014 года

В рамках празднования Всероссийского Дня семьи, любви и верности на территории «Сергиевской слободы» проводился В рамках празднования Всероссийского Дня семьи, любви и верности на территории «Сергиевской слободы» проводился парад беременных женщин «В ожидании чуда» 2016 Задачи мероприятия: Создание нового образа молодой мамы - здоровой, активной, образованной, духовно развитой личности, ориентированной на счастливую семейную жизнь и успех в профессиональной карьере, верящей в свои силы, осознающей ответственность за рождение и воспитание здорового и образованного поколения - будущего городского округа г. Бор… Пок Серги «Когда мы возрождаем духовность, приобщаем людей к истории, культуре, возрождаем семейные ценности, по сути дела мы создаем новую страну, сильную Россию, в первую очередь, сильную духовно. » Возро Е. В. Лебедев, председатель евской упай Концерты православной тематики, православные праздники, рождественские елки Законодательного собрания Нижегородской области ждени е города Бор, разорении его храмов, безымянном подвиге жителей села, сохранивших память, предания, веру, нижег без которых не могло бы ородск ое состояться нынешнее возрождение яркого чуда «Сергиевская Слобода» ярмар ки Первые Сергиевские чтения (апрель 2016 года) Пребывание на Борской земле Патриарха РПЦ Кирилла (2015 год)

 «Восстановление традиций и духовной культуры – это то, что особенно необходимо нашему обществу «Восстановление традиций и духовной культуры – это то, что особенно необходимо нашему обществу сейчас. Радонежского мы можем назвать также и своим святым, потому что ему удалось примирить враждующие семьи. На российской земле уживается множество народов, множество вероисповеданий. Я надеюсь, что этот комплекс станет символом нового духовного возрождения России. Для нас приоритетным является поддержка материнства в регионе. Наши дети должны помнить историю своего рода и своей страны» Губернатор Нижегородской области В. П. Шанцев Митрополит Нижегородский и Арзамаский Георгий: «Очень часто мы вспоминаем события древности и не думаем о том, какие поступки совершаем сейчас. Проект "Сергиевская слобода" – как раз из настоящего. Он был создан для того, чтобы наши дети росли с верой в свое Отечество, чувствовали настоящий патриотизм, поэтому надеюсь, что центр станет местом, которое объединит православные семьи. »

 «Сергиевская слобода» городской округ город Бор Нижегородской области Точка в проекте еще не «Сергиевская слобода» городской округ город Бор Нижегородской области Точка в проекте еще не поставлена…планируется завершить работы на колокольне Сергиевского храма, облагородить откос, а также создать на территории «Сергиевской слободы» Свято-Сергиевский духовно-просветительский центр…

Используемые источники 1. Энциклопедия для детей. Т. 6, ч. 2. Религии мира. – М. Используемые источники 1. Энциклопедия для детей. Т. 6, ч. 2. Религии мира. – М. : Аванта +, 1996. 2. Энциклопедия для детей. [Т. 40. ] Россия: православие/ ред. коллегия: Н. Ипатько, С. Шокарев, К. Ларичкина – М. : Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2009. 3. Соловьёв В. М. Русская культура. С древнейших времён до наших дней. – М. : Белый город, 2004. 4. Л. М. Добролюбова «Возвращение истории: городской округ город Бор, 2012. -256 с. ил. 5. Интернет-ресурсы • http: //www. pravoslavie. ru/ • http: //rua. gr • • • http: //verav. ru http: // stoletie. ru http: //vgoroden. ru