Конкуренция между молодыми музыкальными коллективами (ситуационный анализ конкуренции групп на рок-фестивале RABD FEST).
Участники конкуренции: начинающие рок-группы определённого направления (панк, глэм, метал). Оспариваемое благо: выступление в клубе Санкт. Петербурга (оплата дороги), запись альбома на студии.
Финальные ценности: привлечение новых слушателей, популярность. Инструментальные ценности: Концерт в Санкт-Петербурге, запись альбома, бесплатные репетиции, концертная видео- и фотосъёмка, баннеры, выступление на разогреве у известной группы.
*Объективные условия: постоянное место выступления ограниченная вместительность зала, определённый размер сцены, музыкальное оборудование (комбоусилители, микрофоны). * Социально-коммуникативные условия: более качественные инструменты у группконкурентов, различный опыт выступления и уровень игры у участников, наличие у конкурентов серьёзной зрительской поддержки (вследствие лучшей пиаркомпании в социальных сетях и среди друзейзнакомых).
Постоянные (статические) условия: стилевые рамки, место выступления, оборудование, ограниченная длительность выступления. Переменные (динамические) условия: в 1 -м туре судьями является публика, во 2 -м – жюри. Острота дефицита оспариваемого блага: достаточно высокая для награды за первое место (мало кто из молодых групп может позволить себе поездку в другой город и выступление там), для остальных – зависит от материальной обеспеченности группы.
Правила распределения: 1 -й тур – голосование аудитории, 2 -й тур – голосование жюри по 70 -ти балльной системе. Субъекты (судьи) в деятельности распределения: аудитория и жюри - 2 -3 человека из независимых экспертов музыкального андерграунда.
* Модель платёжной матрицы. Игрок A, Игрок B – группы участницы. Стратегия 1 – помогать в случае возникновения трудностей. Стратегия 2 – не помогать. B 1 B 2 A 1 2, 2 -2, 1 A 2 1, -2 -2, -2
* Модель вероятностной матрицы. Ожидаемая полезность: W (A 1) = 0, 8 W (A 2) = 0, 1 A 2 B 1 B 2 (р= 0, 7) (р=0, 3) 2 1 -2 -2
Регламент достижения благ: участники должны качественно исполнять музыку в определённом стиле на протяжении двух туров, длительность выступления ограничена; внешний образ участников группы должен соответствовать исполняемой музыке. Регламент полностью разрабатывают организаторы фестиваля. Система санкций за нарушение регламента: при слишком большой длительности выступления участник устраняется со сцены организаторами; при отказе выступать в одном из туров группа устраняется от участия в фестивале.
Заключение. Описанная конкуренцию музыкальных групп на фестивале может являться примером социально-позитивной, продуктивной и метаконкуренции.
Спасибо за внимание!