Скачать презентацию Концептуальный уровень литературного произведения основные компоненты содержания Скачать презентацию Концептуальный уровень литературного произведения основные компоненты содержания

ВВМЛ 5 (10).pptx

  • Количество слайдов: 5

Концептуальный уровень литературного произведения (основные компоненты содержания) Концептуальный уровень литературного произведения (основные компоненты содержания)

Тема То, что положено в основу (с греч. ) «единство значений отдельных элементов произведения. Тема То, что положено в основу (с греч. ) «единство значений отдельных элементов произведения. Объединяет компоненты художественной конструкции, обладает актуальностью и вызывает интерес читателей» ; «предмет сочинения» , «то, о чём говорится в сочинении» (Б. В. Томашевский) «некоторая установка, которой подчинены все элементы произведения, некоторая интенция, реализуемая в тексте» (А. К. Жолковский, Ю. К. Щеглов) «объект художественного отражения, те жизненные характеры и ситуации, которые как бы переходят из реальной действительности в художественное произведение и образуют объективную сторону его содержания» (Н. Г. Поспелов)

Проблематика Система вопросов, поставленных автором в произведении; сфера, в которой проявляется авторская концепция мира. Проблематика Система вопросов, поставленных автором в произведении; сфера, в которой проявляется авторская концепция мира. Проблемная направленность произведения. Совокупность проблем, поставленных автором. (Проблема – с греч. «брошенное вперёд» , «поставленное впереди» )

Идея произведения Мыслительный образ какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные Идея произведения Мыслительный образ какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты. Главная мысль произведения, замысел, наиболее существенная часть замысла. «Сфера авторской субъективности, выраженный в произведении комплекс мыслей и чувств, принадлежащих его создателю» (В. Е. Хализев) «Постигнутая и запечатлённая творцом произведения бытийная сущность» Г. В. Ф. Гегель Художественные идеи (концепции) отличаются от научных, философских и публицистических обобщений их местом и ролью в духовной жизни человечества. Они нередко предваряют позднейшее миропонимание. Идея – с греч. «вид» , «форма» , «представление»

Пафос (патетика) «Эмоциональная окрашенность мысли, выражаемой в произведении» В. Е. Хализев. «Страсть, возжигаемая в Пафос (патетика) «Эмоциональная окрашенность мысли, выражаемой в произведении» В. Е. Хализев. «Страсть, возжигаемая в душе человека идеею» В. Г. Белинский. «Риторическая категория, соответствует стилю, манере и способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением» ЛЭС. Пафос – с «возбуждение» греч. «страдание» , «страсть» ,