Скачать презентацию КОНЦЕПЦИЯ ВСЕЛЕНСКОЙ МОНАРХИИ ДАНТЕ Выполнила Студентка 1 курса Скачать презентацию КОНЦЕПЦИЯ ВСЕЛЕНСКОЙ МОНАРХИИ ДАНТЕ Выполнила Студентка 1 курса

SKOLYaRINO_DANTE.pptx

  • Количество слайдов: 11

КОНЦЕПЦИЯ ВСЕЛЕНСКОЙ МОНАРХИИ ДАНТЕ Выполнила: Студентка 1 курса 3 группы Сколярино Жанна КОНЦЕПЦИЯ ВСЕЛЕНСКОЙ МОНАРХИИ ДАНТЕ Выполнила: Студентка 1 курса 3 группы Сколярино Жанна

Всемирная монархия – это государство, основанное на совершенстве царей и людей. Главные его ценности: Всемирная монархия – это государство, основанное на совершенстве царей и людей. Главные его ценности: Способности Моральные качества личности Только в государстве, построенном в соответствии с человеческими качествами и следующем принципам разума, возможна гармония между личностью и миром.

Трактат «о монархии» Изложил вынесенную Данте - заключение о влиянии Важнейший вывод им из Трактат «о монархии» Изложил вынесенную Данте - заключение о влиянии Важнейший вывод им из Болонской школы теорию всемирного владычества императоров политического строя на нравственную жизнь людей. Данте на собственном Императорская теория горьком опыте познал Папская теория: Данте: демократиюк и коммуну, был жертвой бесконечных Все приводится духовной Отстаивается независимость Учение было обработано юристами, изучавшими римское власти, установленной гражданских распрей и поэтому власти, светской категорически право, в противоположность притязаниям пап Христом. отвергал власть народа и раздробленность наследованной от римлян. государства. Обе системы были выражением одного и того же начала: идеи всеобщего господства законного порядка во всем человечестве

СОЧИНЕНИЕ ДАНТЕ РАЗДЕЛЯЕТСЯ НА ТРИ ЧАСТИ: Первая часть – доказывается необходимость всемирной монархии Вторая СОЧИНЕНИЕ ДАНТЕ РАЗДЕЛЯЕТСЯ НА ТРИ ЧАСТИ: Первая часть – доказывается необходимость всемирной монархии Вторая часть – Принадлежность вселенской монархии римскому народу Третья часть – Непосредственное происхождение императорской власти от Бога, а не от папы

политическое животное, стремящееся к общению и совместной жизни. После грехопадения Адама люди столкнулись с политическое животное, стремящееся к общению и совместной жизни. После грехопадения Адама люди столкнулись с необходимостью построения государства для защиты от собственной разрушительности.

Государство - благо, образование его естественно. Но разрушительная способность человека сказывается и на государстве, Государство - благо, образование его естественно. Но разрушительная способность человека сказывается и на государстве, которое через человека несет на себе крест «первородного греха» . Создание всемирной монархииединственный способ преодолеть вражду госудраства Только когда все государства объединятся, вражда естественным образом исчезнет, за неимением враждующих сторон.

ИДЕАЛЬНЫЙ ПРАВИТЕЛЬ ДАНТЕ Идеальный правитель Данте: 1) человек, стоящий выше страстей 2) лишенный частных ИДЕАЛЬНЫЙ ПРАВИТЕЛЬ ДАНТЕ Идеальный правитель Данте: 1) человек, стоящий выше страстей 2) лишенный частных интересов 3) истинный посланник Бога на земле. 4) Его власть безгранична; если не считать ограничениями истину, мораль и право, символами, которых он является. 5) Каждый подлинный государь повинен, прежде всего, любить истину Истина Данте предполагает верховенства закона, разделение властей, самоуправление, свободу и суверенитет: верховный монарх - «правитель всех правителей» , на местах «будут править короли, аристократы, которых называют еще оптиматами, и ревнители народной свободы

Верховный монарх - высший законодатель и судья, чья главная функция умиротворение, забота и общая Верховный монарх - высший законодатель и судья, чья главная функция умиротворение, забота и общая польза. Он - символ порядка, справедливости и свободы свобода - великий дар, заложенный Богом в человеческую природу, «посредством него мы обретаем блаженство как боги Демократия, олигархия, тирания, национальная монархия, по Данте, являются способами узурпации власти и чреваты несправедливостью, насилием и несвободой. Единственная здоровая форма власти совмещение всеобщего и индивидуального в лице Богом посланного верховного монарха. Свобода существование людей ради себя, а не для чего-то другого. . Монарх единственный гарант этой свободы. У него нет иных интересов, кроме как выполнение долга и обеспечение свободы подданных.

ИДЕЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СВЕТСКОЙ И ДУХОВНОЙ ВЛАСТИ - ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ИДЕЯ МОНАРХИИ. Весь человеческий род нуждается ИДЕЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СВЕТСКОЙ И ДУХОВНОЙ ВЛАСТИ - ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ИДЕЯ МОНАРХИИ. Весь человеческий род нуждается в мире, чтобы совершить свое дело и достигнуть своего назначения. Итак, всеобщий мир - вот высшее, что требуется для нашего блаженства Небесный град Земной град Кроме того, они Философ - духовная опора уравновешивают друга. императора, оберегающая его от Третьим должен быть верховный философ, советник и наставник «слишком человеческого» . верховного монарха, коим Данте Разделение видит себя. властей необходимо Данте, чтобы предохранить всемирную монархию от разгула человеческого насилия. папа ведет людей к небесному блаженству император обеспечивает земной порядок.

ГЛАВНЫЕ ДОВОДЫ В ПОЛЬЗУ ВСЕЛЕНСКОЙ МОНАРХИИ: В мире должна царствовать правда, а она лучше ГЛАВНЫЕ ДОВОДЫ В ПОЛЬЗУ ВСЕЛЕНСКОЙ МОНАРХИИ: В мире должна царствовать правда, а она лучше всего водворяется всемирным монархом, у которого можно встретить наиболее во всем, что устраивается в виду единой цели, необходимо одно управляющее начало. Так, в человеке владычествует единый разум, в доме расположения к добру, так как ему нечего желать для себя; у него также наиболее силы для осуществления своей цели, наконец, и - хозяин, в государстве - князь. Если человеческий род имеет одну цель, то он должен управляться одним монархом. наиболее любви к людям, ибо ему близок весь человеческий род. Человечество свободнее всего под властью всемирного монарха, ибо свободен тот, кто существует для себя, а не для других; в монархии Устройство целого есть высшее благо, нежели устройство частей; первое составляет цель последнего. Поэтому устройство отдельных же правитель существует для граждан, а не граждане для монарха. частей человеческого рода должно подчиняться устройству целого. Что может быть сделано одним лицом, лучше поручать он наиболее уподобляется Богу; следовательно, как единый Бог владычествует во Человеческий род тогда достигает совершенства, когда одному, нежели многим. Но человечество может управляться одним монархом во всем, что касается общихвсей интересов: монарх издает законы для всего человеческогопо образцу этого же князья прилагают эти законы к его вселенной, так и род человеческий должен быть устроен рода, отдельные единства. различным местностям, сообразно с их особенностями. Единство вообще есть высшее благо. Из трех верховных категорий разума: бытие, единство и добро, бытие производит единство, а единство тяжба, там должен быть жертвовать единством множеству. Согласие возникать согласие же воль требует ними должен Где может бытьдобро. Грешить - значит и суд. Но между отдельными князьями могут есть добро, споры; следовательно, надединой направляющей воли, то есть власти единого монарха. Очевидно, что Данте, ставя единство между бытием и добром, подразумевает под быть высший судья - император. именем первого не единство бытия и не единство конечной цели, которое и есть добро, а единство порядка, сообразно с учением Фомы Аквинского.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ