Компьютерная Графика Аппаратные и программные средства 3 D-графики
Общая схема VGA-адаптера n n n VRAM – видеопамять, видеобуфер; VBIOS – видео BIOS, BIOS видеокарты; RAMDAC – ЦАП, преобразует информацию в видеокарте в сигналы, понятные монитору;
Характеристики видеоадаптера: n n n n строчная частота развертки; кадровая частота развертки; ширина шины памяти; объем видеопамяти; частота ядра и памяти; текстурная и пиксельная скорость заполнения; выводы карты;
n n n n n 3 D-конвейер – многошаговый процесс создания трехмерного изображения: определение состояния объектов; определение соответствующих текущему состоянию геометрических моделей; разбиение геометрических моделей на примитивы; привязка текстур и освещения; видовые геометрические преобразования; отбрасывание невидимых примитивов; установка примитивов; закраска примитивов; финальная обработка.
Классический конвеер
Усовершенствованный конвеер
Любой графический вывод Windows осуществляет с помощью функций библиотеки GDI - интерфейса графического устройства (graphics device interface). Функции GDI взаимодействуют с драйвером устройства через специальную структуру данных, называемую контекстом устройства. С выходом Windows XP появился потомок подсистемы, GDI+
API (Application Programming Interface) 1. Direct 3 D n Direct. X Graphics q Direct. Draw q Direct 3 D n Direct. Input n Direct. Play n Direct. Sound n Direct. Music n Direct. Show q Direct. X Instruments n Direct. Setup n Media Objects n Direct 2 D 2. Open. GL 3. GLIDE