Скачать презентацию Композиция садовых пространств Рудольф Штайнер Скачать презентацию Композиция садовых пространств Рудольф Штайнер

Бионика. Композ. цветника.ppt

  • Количество слайдов: 34

Композиция садовых пространств Композиция садовых пространств

 • Рудольф Штайнер говорил: • Рудольф Штайнер говорил: "Духовный аспект создания бионических форм связан с попыткой осознать предназначение человека. В соответствии с этим архитектура трактуется как "место", где раскрывается смысл человеческого бытия".

 • Миксбордер – линейная композиция одностороннего обзора, где растения подбираются по форме, размеру, • Миксбордер – линейная композиция одностороннего обзора, где растения подбираются по форме, размеру, цвету и прочим характеристикам. Миксбордеры рассчитаны на цветение круглый год. • (лесная опушка)

Дорожка должна не совпадать с границей газона и миксбордера Дорожка должна не совпадать с границей газона и миксбордера

1. Высота 1. Растения должны располагаться на разной высоте 2. разбивка нижней и верхней 1. Высота 1. Растения должны располагаться на разной высоте 2. разбивка нижней и верхней кромки вертикальной плоскости 3. чем меньше глубина , тем ярче колебания по высоте

Глубина 1. растения высокие, средние, низкие, должны переходит в разные планы 2. Ряды не Глубина 1. растения высокие, средние, низкие, должны переходит в разные планы 2. Ряды не должны быть параллельными (ни внутри, ни снаружидорожкам)

При увеличении (уменьшении) ширины полосы, должна увеличиваться (уменьшаться ) высота растений При увеличении (уменьшении) ширины полосы, должна увеличиваться (уменьшаться ) высота растений

Ширина композиции одностороннего обзора может быть вписана в угол зрения 30 градусов. Ширина композиции одностороннего обзора может быть вписана в угол зрения 30 градусов.

Рис. 1. Группа может быть более сложных состоящая из нескольких простых. Однако это должна Рис. 1. Группа может быть более сложных состоящая из нескольких простых. Однако это должна быть цельная композиция, а не представленные друг к другу картины Рис 2. В каждой картине должен быть свой акцент. Между акцентами тоже должны быть иерархические отношения.

При построении картины цветника один элемент должен доминировать другой подчиняться, на протяжении всего вегетативного При построении картины цветника один элемент должен доминировать другой подчиняться, на протяжении всего вегетативного периода

Ритм В композиции при выстраивании ритма должно быть от 2 -3 до 4 -5 Ритм В композиции при выстраивании ритма должно быть от 2 -3 до 4 -5 элементов • Ритм может быть задан высотой или формой кроны.

Ритм задан формой кроны – первый план ива, второй – спирея, третий- Барбарис Тунберга. Ритм задан формой кроны – первый план ива, второй – спирея, третий- Барбарис Тунберга. Лучше всего смотрятся композиции ориентированные на восток и запад

Круговые композиции Круговые композиции

1. Контекст окружения цветника 1. Контекст окружения цветника

Задача Оформить границу участка, ( скрыть не желательные виды (соседский дом, хозблок и т. Задача Оформить границу участка, ( скрыть не желательные виды (соседский дом, хозблок и т. д.

Решение 1. Решение 2. Решение 1. Решение 2.

Круговые композиции располагаются по центру только в регулярном парке(саде) Для пейзажных композиций характерна асимметрия. Круговые композиции располагаются по центру только в регулярном парке(саде) Для пейзажных композиций характерна асимметрия.

Композиция теряет свою графичность при рассмотрении с близкого расстояния. Декоративная группа должна быть удалена Композиция теряет свою графичность при рассмотрении с близкого расстояния. Декоративная группа должна быть удалена от точки обзора на 2 -2, 5 высоты

Алгоритм построения композиции цветника: 1. Определение места для композиции 2. Определение высоты ядра (главный Алгоритм построения композиции цветника: 1. Определение места для композиции 2. Определение высоты ядра (главный элемент) - выбор самой дальней видовой точки - подбор подчиняемых элементов (по высоте, цвету, фактуре)

Построение видов Построение видов

Принцип контраста и нюанса (противопоставления и подобия) • Контраст • • • - это Принцип контраста и нюанса (противопоставления и подобия) • Контраст • • • - это резкое противопоставление характеристик растений: Вертикальгоризонталь, светлое - темное, Пирамидальный – шаровидный. + контраст по форме - контраст по размеру • Нюанс • - Ступенчатое изменение характеристик растений • (светло-зеленгый – салатный, большой шар на большом штамбе, средний шар на среднем штамбе, маленький шар на земле) • - по форме • + по размеру

 • Пейзажная и регулярная типы композиций: • - контрастная регулярная – нюансная пейзажная • Пейзажная и регулярная типы композиций: • - контрастная регулярная – нюансная пейзажная

При построении групп композиций важно следить за общим окружением. - чтобы композиция выделялась фон При построении групп композиций важно следить за общим окружением. - чтобы композиция выделялась фон должен быть нейтральным. - Пропорция золотого сечения (отрезок АБ делится т. С в пропорции 0, 68/0, 32) ряд Фибоначи.

Регулярная форма кроны никогда не подчиняется плакучей Регулярная форма кроны никогда не подчиняется плакучей

1. Ряд Фибоначи: каждое последующее число получается сложением 2 -х предыдущих 1, 2, 3, 1. Ряд Фибоначи: каждое последующее число получается сложением 2 -х предыдущих 1, 2, 3, 5, 8, 13 и т. д. Пропорции: 3/5, 5/8, 8/23 и т. д. . Правило неравностороннего треугольника, для композиции из 3 -х элементов. (т. С. делит АВ в пропорциях золотого сечения : • 2. • AC/BC – BC/AB • Композиция в плане образует неравносторонний треугольник - длинная сторона находится перед наблюдателем, а короткая слева от него. Высота регламентирована – средний самый высокий, правый самый низкий, левый занимает промежуточное положение. Кроны должны находится на одной высоте и немного касаться друга. Расстояние определяется по центру крон.

Композиция построена по правилам неравностороннего треугольника. Растения в букетной посадке (одного вида) Композиция построена по правилам неравностороннего треугольника. Растения в букетной посадке (одного вида)

 «Карманы» - пустоты образованные в круговой групповой посадке. 1. Используются для посадки травянистых «Карманы» - пустоты образованные в круговой групповой посадке. 1. Используются для посадки травянистых растений 2. Организуются отвлекающие композиции из ярких. Душистых, декоративных растений на стыках композиции 3. Слияние композиций из однородных растений можно избежать расположив её на расстоянии 2 -х диаметров 4.