презентация натюрморт.pptx
- Количество слайдов: 41
КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА
Натюрмортом (от фран. natur morte - "мертвая природа") принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ НАТЮРМОРТА КАК ЖАНРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Натюрморт как самостоятельный жанр, возник во Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII веков, быстро достигнув необычайного совершенства в передаче многообразия предметов материального мира В. К. Хеда. Натюрморт. Завтрак
Испанскому натюрморту свойственны возвышенная строгость и особая значительность изображения вещей, что особо ярко проявилось в творчестве испанского мастера Ф. Сурбарана. Ф. Сурбаран. Натюрморт с четырьмя сосудами. 1632 -1634
Вершиной французского и западноевропейского натюрморта XVII- XVIII столетий было творчество Ж. Б. С. Шардена. Натюрморт Шардена – это мир домашних, обжитых человеком вещей, ставших частью интимной сферы чувств и мыслей. Ж. Б. С. Шарден. Атрибуты искусства. 1766
Новый подъем натюрмортов был связан с выступлением мастеров постимпрессионизма, для которых мир вещей становится одной из основных тем, что характерно для творчества П. Сезанна и Ван Гога. Цель Сезанна – воплотить цветовую сущность мира, он моделировал объём и пространство в картине напряжёнными цветовыми контрастами. П. Сезанн. Персики и груши. 1888 -1890
В 1920 -1930 -х годах натюрморт включает философское осмысление современности в обостренных по композиции произведениях К. С. Петрова-Водкина. К. С. Петров-Водкин. Утренний натюрморт. 1918
Большое место натюрморт занял в творчестве Ю. И Пименова. Предметы в его натюрмортах, как и в жанровых картинах, наделены большой эмоциональной выразительностью. Вещи у Пименова рассказывают не о самих себе, а о людях, к которым они имеют непосредственное отношение, об их жизни в определённой среде. Ю. И. Пименов. Ожидание. 1959
«КОМПОЗИЦИЯ» В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО COMPOSITIO ОБОЗНАЧАЕТ СОЧИНЕНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ, РАСПОЛОЖЕНИЕ. Основные законы композиции • • • Закон целостности Закон контрастов Закон новизны Закон подчинённости Закон жизненности (типизации) • Закон единства содержания и формы
Благодаря соблюдению закона целостности — произведение искусства воспринимается как единое и неделимое целое. Черты закона цельности: ü неделимость композиции ü необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции ü неповторимости элементов композиции Закон целостности
Термин «контраст» обозначает резкую разницу, противоположность сторон. Виды контрастов — контрасты линий, форм, размеров, характеров, состояний, а также контрасты, связанные с идеями (контрасты идей, положений), контрасты в построении сюжета (контрасты в нахождении конструктивной идеи) и т. д. Закон контрастов
Новизна выступает как всеобщий закон искусства, проявляющий свое действие в том, что художественный образ — это всегда новое в искусстве и по форме, и по содержанию. Настоящую новизну, настоящее искусство может создавать только художник, который способен ярко чувствовать и воспринимать, находить в обыденном необычное, «новое» , который полон любопытства к этому «новому» и страстного желания отобразить его в произведениях, утвердить это новое, обратив на него внимание современников. Закон новизны
Закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу обязывает художника создавать цельное по восприятию, выразительное, идейно содержательное и высокохудожественное произведение. Этот закон требует, чтобы организация произведения во всех деталях и частях подчинялась не мертвым формалистическим схемам построения композиции, а идейному содержанию. Закон подчинённости
Закон жизненности (типизации) Характерные черты: 1. Типичность характеров и типичность обстоятельств, в которых развивается действие в композиции. 2. Передача ощущения движения, развития действия во времени. 3. Новизна (неожиданность впервые созданного).
Содержание и форма – две взаимосвязанных стороны одного целого в произведении искусства. Если художник сумел воплотить содержание в нужную форму, он добился того состояния в произведении, которое переживал сам. Закон единства содержания и формы
• • Правила композиции • • • Передача ритма Выделение сюжетнокомпозиционного центра Симметрия или ассиметрия Расположение главного на втором плане Правило третей
Передача ритма
Выделение сюжетно-композиционного центра
Симметрия
Асимметрия
Расположение главного на втором плане
Правило третей
ГЕОМЕТРИЯ В НАТЮРМОРТЕ
ЭТАПЫ СЪЕМКИ НАТЮРМОРТА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. © Павел Древницкий
Идея вызревает на основе впечатлений, желаний и фантазии фотографа, в период вызревания идея заключается в рамки, во-первых композиционных стандартов, вовторых наличием средств воплощения идеи, то есть, предметов. Этап первый: идея
Очень важно, чтобы предметы постановки соответство вали идее, а задний план не выпадал из общей тональности и идейного замысла натюрморта. Этап второй: подготовка стола, заднего плана, драпировок
Этап третий: расстановка предметов Предметы расставляются согласно законам и правилам композиции.
Чего нужно добиться при постановке света: 1 Выделение светом основного центра композиции 2 Объема как отдельных объектов композиции 3 Сохранения деталей Этап четвертый: постановка света
Воркшоп (закулисная съемок) от Владимира Драницина
Воркшоп (закулисная съемок) от Владимира Драницина
Этап пятый: съемка! Съемка тоже накладывает некие ограничения. На снимке композиция может выглядеть немного по-другому и нужно предметы опять немного переставлять, менять направление света и т. д.
• Открытие RAWфайла и его редактирование в фотошопной Adobe Camera RAW; • придание «живого» контраста; • осветление и затемнение конкретных участков изображения; • наложение текстур; • последние штрихи типа поднятия резкости, мелкой ретуши дефектов предметов, сохранение. Этап шестой: обработка
Помимо мальчика, который читает книжку, сидя на диване, тут есть и другой "говорящий" о себе "герой" письменный стол. Предметы многое "рассказывают" о хозяине дома: ведь он только что оставил свои занятия. Мир, изображенный в этом интерьере, прост и поэтичен, он явно отличается от суетности городской жизни. ПОРТРЕТ С ПРЕДМЕТОМ ИЛИ НАТЮРМОРТОМ Г. В. Сорока «Кабинет в Островках» , 1844
В. Серов «Девочка с персиками» , 1887
З. Е. Серебрякова «За туалетом. Автопортрет» , 1909
З. Е. Серебрякова «За обедом» , 1914
HTTP: //INTPICTURE. COM/KAK-YA-SNIMAYUNATYURMORTY-OBSHHIE-SVEDENIYA/ HTTP: //FOTOESTETIKA. COM/PUBL/ZHANRY Ссылки по теме: _FOTOGRAFII/NATJURMORT/KAK_SDELAT_ FON_DLJA_NATJURMORTA/6 -1 -0 -120 HTTP: //PROPHOTOS. RU/LESSONS/13571 KOMPOZITSIYA-V-NATYURMORTE HTTP: //WWW. COPOSIC. RU/OSNOVNYEZAKONY/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ