Скачать презентацию Композиционный центр Афанасьева Н И Скачать презентацию Композиционный центр Афанасьева Н И

Афанасьева Композиционный центр.ppt

  • Количество слайдов: 29

 «Композиционный центр» . Афанасьева Н. И. , учитель изобразительного искусства и черчения, высшая «Композиционный центр» . Афанасьева Н. И. , учитель изобразительного искусства и черчения, высшая квалификационная категория МОУ «СОШ № 29» Г. Северодвинска Архангельской области

Признаки композиционного построения формы. Ø Ø Ø 1 Принцип целесообразности 2 Принцип единства сложного Признаки композиционного построения формы. Ø Ø Ø 1 Принцип целесообразности 2 Принцип единства сложного (целостность произведения) 3 Принцип доминанты (наличие главного, ведущего начала) 4 Принцип соподчинения частей в целом 5 Принцип динамизма (движение - основа жизни и искусства) 6 Принцип равновесия, уравновешенности частей целого 7 Принцип гармонии (гармоническое единство элементов формы между собой и единство формы и содержания в композиции на основе диалектического единства противоположностей)

Правила, приёмы и средства композиции. правила: передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной Правила, приёмы и средства композиции. правила: передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети). Ø К приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра. Ø Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Ø

Виды композиции и эмоции. Ø Ø Ø Горизонтальная композиция - мир, тишина, спокойствие, равнина Виды композиции и эмоции. Ø Ø Ø Горизонтальная композиция - мир, тишина, спокойствие, равнина Диагональная композиция - энергетика, динамика, движение Круглая композиция - любовь, единство, совершенство, завершенность, повторение Вертикальная композиция - надежда, страх, рост, падение, гордость Треугольная композиция - сила, мощь и решимость Квадратная композиция - устойчивость, стабильность, непоколебимость

Активные точки геометрических фигур. Ø Ø В прямоугольнике наиболее активны точки, лежащие на центральной Активные точки геометрических фигур. Ø Ø В прямоугольнике наиболее активны точки, лежащие на центральной оси и горизонтали, пересекающей ее в оптическом центре точки, лежащие на диагоналях, точки, обозначающие пропорции золотого сечения, точки, лежащие на границах овала, который вписывается в данный прямоугольник - В квадрате - точки, лежащие на диагоналях, точки, лежащие на пересечении диагоналей с окружностью, вписанной в квадрат, точка пересечения диагоналей - В круге - центр круга и точки вокруг него и чуть выше геометрического центра, тачки, лежащие на сторонах пятиугольника, вписанного в круг и на его диагоналях - В треугольнике - в зоне пересечения высот биссектрис и медиан.

ВЕЛАСКЕС «Сдача Бреды» . ВЕЛАСКЕС «Сдача Бреды» .

ВЕЛАСКЕС «Сдача Бреды» . ВЕЛАСКЕС «Сдача Бреды» .

Выделение сюжетнокомпозиционного центра В. Сурикова Выделение сюжетнокомпозиционного центра В. Сурикова "Боярыня Морозова"

Выделение сюжетнокомпозиционного центра Рембрандт Выделение сюжетнокомпозиционного центра Рембрандт "Возвращение блудного сына"

Выделение сюжетнокомпозиционного центра Веласкес Выделение сюжетнокомпозиционного центра Веласкес "Менины"

Смещение композиционного центра В. Г. Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом» Смещение композиционного центра В. Г. Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»

Смещение композиционного центра Архипов А. Е. «Обратный» Смещение композиционного центра Архипов А. Е. «Обратный»

Совмещение композиционного центра с геометрическим Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Совмещение композиционного центра с геометрическим Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Совмещение композиционного центра с геометрическим Ø «Аленушка» и «Богатыри» В. М. Васнецова Совмещение композиционного центра с геометрическим Ø «Аленушка» и «Богатыри» В. М. Васнецова

Размещение фигур и в пространственных планах «Тройка» В. Г. Перова Размещение фигур и в пространственных планах «Тройка» В. Г. Перова

Размещение фигур и в пространственных планах «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина Размещение фигур и в пространственных планах «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина

Размещение фигур и в пространственных планах П. А. Федотов «Свежий кавалер» и «Завтрак аристократа» Размещение фигур и в пространственных планах П. А. Федотов «Свежий кавалер» и «Завтрак аристократа»

Сюжетный центр, расположенный на втором плане Рафаэль «Афинская школа» Сюжетный центр, расположенный на втором плане Рафаэль «Афинская школа»

Сюжетный центр, расположенный на втором плане К. П. Брюллов «Последний день Помпеи» Сюжетный центр, расположенный на втором плане К. П. Брюллов «Последний день Помпеи»

Сюжетный центр, расположенный на втором плане В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни» Сюжетный центр, расположенный на втором плане В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни»

Сюжетный центр, расположенный на втором плане И. Е. Репин «Не ждали» . Активные линии: Сюжетный центр, расположенный на втором плане И. Е. Репин «Не ждали» . Активные линии: главным образом, это эмоциональные взгляды персонажей, но не только они; линия спины матери приводит к смысловому центру — ее лицу; доски пола ведут к фигуре вошедшего; группа мать-жена, обобщенно это треугольник, своим острием (локоть жены) также обращена к вошедшему; сильная активная линия — свет из окна.

Сюжетный центр, расположенный на втором плане В. А. Серов «В Смольном» Сюжетный центр, расположенный на втором плане В. А. Серов «В Смольном»

Сюжетный центр, расположенный на втором плане В. Г. Перов «Чаепитие в Мытищах» Сюжетный центр, расположенный на втором плане В. Г. Перов «Чаепитие в Мытищах»

Сюжетный центр, расположенный на втором плане А. А. Иванов «Явление Христа народу» Сюжетный центр, расположенный на втором плане А. А. Иванов «Явление Христа народу»