Скачать презентацию Компоновка составление целого из отдельны х частей Скачать презентацию Компоновка составление целого из отдельны х частей

композиция.pptx

  • Количество слайдов: 29

Компоновка – составление целого из отдельны х частей Компоновка – составление целого из отдельны х частей

 Самый важный вопрос перед тем, как делать кадр – «Что я хочу сфотографировать? Самый важный вопрос перед тем, как делать кадр – «Что я хочу сфотографировать? »

Проще воспринимать фото, если глаза не разбегаются Следи за фоном! Если нет чёткой необходимости Проще воспринимать фото, если глаза не разбегаются Следи за фоном! Если нет чёткой необходимости – пусть его по возможности не будет вообще! Чем меньше предметов в кадре, тем лучше Размытый фон – резкий главный предмет

Правила композиции в фотографии Правило третей Правило золотого сечения Правило диагоналей Правило диагонального золотого Правила композиции в фотографии Правило третей Правило золотого сечения Правило диагоналей Правило диагонального золотого сечения

Правило третей Правило третей

Однако, все это вовсе не значит, что нельзя создать шедевр без правила третей. Однако, все это вовсе не значит, что нельзя создать шедевр без правила третей.

Правило золотого сечения На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием Правило золотого сечения На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения". Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя.

 Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.

Правило диагоналей Динамика Спокойствие Правило диагоналей Динамика Спокойствие

диагонали, построенные из нижнего левого угла к правому верхнему, предполагаются для спокойных мгновений, а диагонали, построенные из нижнего левого угла к правому верхнему, предполагаются для спокойных мгновений, а построенные в обратном направлении, для более динамичных мгновений.

Правило диагонального золотого сечения Правило диагонального золотого сечения

10 простых правил композиции 1. Контраст Светлое – на темном. Темное – на светлом. 10 простых правил композиции 1. Контраст Светлое – на темном. Темное – на светлом. Важное – на однотонном. (На пёстром потеряется)

2. Размещение Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали 2. Размещение Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать другу по объему, размеру 3. Равновесие Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение 4. Золотое сечение

5. Диагонали Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через 5. Диагонали Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете 6. Формат Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним 7. Точка съемки Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил: Для портрета лучшая точка на уровне глаз. Для портрета в полный рост – на уровне пояса. Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре. Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

8. Направление Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. 8. Направление Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу другу.

9. Цветовое пятно Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой 9. Цветовое пятно Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди 10. Движение в кадре Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

И последнее… S-образная линия, S-образный изгиб, «Линия красоты» — эстетическое понятие, компонент художественной композиции, И последнее… S-образная линия, S-образный изгиб, «Линия красоты» — эстетическое понятие, компонент художественной композиции, волнообразная, изгибающаяся кривая линия, которая придает изображению особенное изящество. Она может создаваться границами, контурами изображенного предмета, или же визуально формироваться несколькими объектами.