Скачать презентацию Кодирование графической информации Впервые представление Скачать презентацию Кодирование графической информации Впервые представление

Графика.pptx

  • Количество слайдов: 22

Кодирование графической информации Кодирование графической информации

 • Впервые представление данных в графическом виде было реализовано в середине 50 -х • Впервые представление данных в графическом виде было реализовано в середине 50 -х годов ХХ века для больших ЭВМ, которые применялись в научных и военных исследованиях. В настоящее время графический интерфейс пользователя стал стандартом для программного обеспечения персональных компьютеров. Вероятно, это связано со свойством человеческой психики: наглядность способствует более быстрому пониманию.

На заре своего развития компьютеры не обладали значительными художественными возможностями. В то время на На заре своего развития компьютеры не обладали значительными художественными возможностями. В то время на экран можно было выводить только символы (буквы, цифры, специальные знаки). Известен, например, случай, когда компьютер запрограммировали так, что из символов составлялось изображение известной картины Леонардо да Винчи «Монна Лиза» .

Шло время, и люди научили компьютер строить простые изображения: точку, прямую линию, окружность. Мониторы Шло время, и люди научили компьютер строить простые изображения: точку, прямую линию, окружность. Мониторы в то время существовали только черно-белые и поэтому все построенные компьютером изображения напоминали работы художников-графиков. В отличии от других жанров, например живописи, произведения графиков характеризуются прежде всего четкой прорисовкой линий. Именно поэтому изобразительные возможности компьютеров того времени и стали называть компьютерной графикой.

Компьютерная графика- область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Компьютерная графика- область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Виды компьютерной графики растровая векторная фрактальная трёхмерная

Формы представления графической информации АНАЛОГОВАЯ ДИСКРЕТНАЯ Формы представления графической информации АНАЛОГОВАЯ ДИСКРЕТНАЯ

 • Преобразование графического изображения из аналоговой формы в цифровую (дискретную) называется пространственной дискретизацией. • Преобразование графического изображения из аналоговой формы в цифровую (дискретную) называется пространственной дискретизацией. живописное полотно цифровая фотография

Дискретное изображение состоит из отдельных точек лазерный принтер струйный принтер Дискретное изображение состоит из отдельных точек лазерный принтер струйный принтер

В процессе пространственной дискретизации изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты, точки - пиксели пи В процессе пространственной дискретизации изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты, точки - пиксели пи ел кс ь

Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. В результате Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения.

Растр (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных Растр (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы М N Пиксель Растр M x N (графическая сетка)

Разрешающ 640 х 480 ая 800 х 600 способност 1024 х 768 1280 храстрового Разрешающ 640 х 480 ая 800 х 600 способност 1024 х 768 1280 храстрового ь 1024 1600 х 1200 изображения определяется 1880 х 1440 Y X количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения

Разрешающая способность • Чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше Разрешающая способность • Чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше выглядит изображение. • С увеличением разрешения растут число и точность отображаемых деталей Разрешение 66× 80 Разрешение 450× 538

Величина разрешающей способности выражается в dpi (dot per inch – точек на дюйм), т. Величина разрешающей способности выражается в dpi (dot per inch – точек на дюйм), т. е. количество точек в полоске изображения длиной один дюйм. 1 дюйм=2, 54 см

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета. В процессе Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета. В процессе дискретизации используются различные палитры цветов (наборы цветов, которые могут принять точки изображения). Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, могут I быть вычислены по формуле: N=2

Глубина цвета 4 бита Глубина цвета 8 бит Глубина цвета 24 бита 24 = Глубина цвета 4 бита Глубина цвета 8 бит Глубина цвета 24 бита 24 = 16 цветов 28 = 256 цветов 216 = 16777216 цветов

8 Количество отображаемых цветов (N) 28 = 256 16 (High Color) 216 = 65 8 Количество отображаемых цветов (N) 28 = 256 16 (High Color) 216 = 65 536 24 (True Color) 224 = 16 777 216 32 (True Color) 232 = 4 294 967 296 Глубина цвета (i)

1 0 0 - черный, 1 - белый 1 бит 1 0 0 - черный, 1 - белый 1 бит

Пример: Для кодирования черно-белого изображения (без градации серого) используются всего два цвета – черный Пример: Для кодирования черно-белого изображения (без градации серого) используются всего два цвета – черный и белый. По I формуле N=2 можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки: 2=2 I 2=2 1 I = 1 бит Для кодирования одной точки черно-белого изображения достаточно 1 бита.

Задачи: 1. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером Задачи: 1. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером 10 х10 пикселей. Каков информационный объем этого файла? 4 Решение: 16 = 2 ; 10*10*4 = 400 бит 2. 256 -цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит? Решение: 8 120 байт = 120*8 бит; 265 = 2 (8 бит – 1 точка). 120*8/8 = 120

Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера. Оптическое разрешение Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера. Оптическое разрешение – количество светочувствительных элементов на одном дюйме полоски например, 1200 dpi Аппаратное разрешение – количество «микрошагов» светочувствительной полоски на 1 дюйм изображения например, 2400 dpi

1. В цветовой модели RGB для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 1. В цветовой модели RGB для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048 x 1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла с использованием RGBкодирования. Определите размер получившегося файла. 1) 3 килобайта 2) 3 мегабайта 3) 9 килобайт 4) 9 мегабайт 2. Для хранения растрового изображения размером 128*128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 3. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64*64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно. 4. Для хранения растрового изображения размером 64*64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 5. Дисплей работает с 256 -цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает? 6. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 * 350 пикселей, а количество используемых цветов – 16? 7. Палитра содержит 8 цветов. Каким двоичным кодом может быть закодирован зеленый цвет? 8. Разрешающая способность графического дисплея составляет 800*600. Голубой цвет кодируется двоичным кодом 011. Объем видеопамяти составляет 750 Кбайтов. Сколько страниц содержит видеопамять компьютера?