Кодирование графической информации.pptx
- Количество слайдов: 13
Кодирование графической информации Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники - так называемые элементы изображения, или пикселы (от английского pixel - picture element). Количество пикселей на единицу длины (точнее на американский дюйм – 2, 54 см) – называется разрешением изображения.
Растровое изображение пиксель - от англ. pixel – picture element V=K∙I V - объем растрового изображения K – количество точек I – информационный объем одной точки
Растровое изображение Недостатки растрового изображения: - невозможность увеличения для рассмотрения деталей, так как видны составляющие изображение точки. Этот эффект называют пикселезацией (лестничный эффект); - большой объем памяти, требующейся для хранения.
Форматы файлов растровой графики Формат BMP Программы, которые могут открывать файлы Все программы WINDOWS, которые используют Windows Device растровую графику. Independent Bit map image Почти все растровые редакторы; большинство издательских пакетов; векторные редакторы, GIF поддерживающие растровые объекты. Рекомендуется Graphic Interchange Format для размещения графических изображений на Webстраницах. JPEG Joint Photographic Experts Group TIFF Tagged Image File Format PSD Portable Document Format Последние версии программ редактирования растровой графики; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах. Большинство растровых редакторов и настольных издательских систем; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты. Формат графического редактора Adobe Photoshop. Могут быть сохранены и векторные изображения.
Векторная графика Векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из линий (элементарных отрезков и дуг). Положение этих элементарных объектов определяется координатами точек и длиной радиуса.
Форматы файлов векторной графики Формат WMF Windows Meta. File EPS Encapsulated Post. Script DXF Drawing Interchange Format Программы, которые могут открывать файлы Большинство приложений WINDOWS Большинство настольных издательских систем и векторных программ, некоторые растровые программы Все программы САПР, многие векторные редакторы, некоторые настольные издательские системы CGM Computer Graphics Metafile Большинство программ редактирования векторных рисунков, САПР и издательские системы. Широко использует стандартный формат векторных графических данных в сети Internet CDR Corel. DRaw files Формат, который используется в векторном графическом редакторе Corel Draw AI Формат, который поддерживается векторным редактором Adobe Illustrator
Сравнение растровой и векторной графики Критерий сравнения Растровая графика Векторная графика Способ представления изображения Растровое изображение строится из множества пикселей Векторное изображение описывается в виде последовательности команд Представление объектов реального мира Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества Качество редактирования изображения При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества Особенности печати изображения Растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы
Сравнение растровой и векторной графики a) исходное векторное изображение; b) иллюстрация, увеличенная в 8 раз как векторное изображение; c) иллюстрация, увеличенная в 8 раз как растровое изображение.
Цветовые модели Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью. В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB - аддитивная цветовая модель CMYK - субтрактивная цветовая модель HSB
RGB-модель Red – красный Green – зеленый Blue – синий RGB-модель – это цветовая модель, основанная на сложении цветов, когда цвета при смешивании осветляются. Эта модель удобна для компьютера.
CMYK - модель Cyan – голубой Magenta – фуксия Yellow – желтый blac. K - черный CMYK-модель – это цветовая модель, основанная на вычитании цветов, когда цвета при смешивании темнеют. Эта модель удобна для принтеров, типографий.
HSB -модель Hue – тон Saturation – насыщенность Brightness – яркость Цветовая модель HSB наиболее удобна для человека, т. к. она хорошо согласуется с моделью восприятия цвета человеком.
N = 2 i N - число цветов, воспроизводимых на экране монитора i – число бит, отводимых в видеопамяти на каждый пиксель