Кодирование графической информации • Графическая

Скачать презентацию Кодирование графической  информации   • Графическая Скачать презентацию Кодирование графической информации • Графическая

Кодирование графической информации.ppt

  • Количество слайдов: 18

>Кодирование графической  информации Кодирование графической информации

> • Графическая информация может быть  представлена в аналоговой и дискретной формах. • Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. • Примером аналогового представления может служить живописное полотно, цвет которого меняется непрерывно. • Пример дискретного представления – изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. • Из аналоговой в дискретную преобразуется путем пространственной дискретизации. • При пространственной дискретизации изображение разбивается на пиксели.

> Пиксель – минимальный участок изображения, для  которого независимым образом можно задать цвет. Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

>Разрешающая способность • Разрешающая способность растрового  изображения определяется количеством  точек, как по Разрешающая способность • Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек, как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения. • Например: 800 x 600, 1024 х768, 1280 х1024. …………………………. . . . ……………………………………………………………………… ……………………………. . …………………………………… ……………………………. . . .

>Разрешающая способность Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (так как больше количество Разрешающая способность Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (так как больше количество строк и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch – точек на дюйм), т. е. в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм = 2, 54 см).

>   Глубина цвета Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, Глубина цвета Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 8, 16 или 24 бита на точку. Зная глубину цвета, по формуле N = 2 i можно вычислить количество цветов в палитре.

>i  N 1 21 = 2 2 22 = 4 3 23 = i N 1 21 = 2 2 22 = 4 3 23 = 8 4 24 = 16 5 25 = 32 6 26 = 64 7 27 = 128 8 28 = 256 9 29 = 512 10 210 = 1024

>  Глубина цвета В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра Глубина цвета В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра цветов состоит всего из двух цветов (черного и белого). Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний ( «черная» или «белая» ). По формуле N = 2 i можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки. Для черно-белого изображения: N = 2 i, → 2 = 21 → i = 1 бит Для цветного изображения: N = 2 i, → 256 = 28 → i = 8 бит

>  Глубина цвета 28 = 256 216 = 65536 224 = 16777216 232 Глубина цвета 28 = 256 216 = 65536 224 = 16777216 232 = 4294967296

>   Задача 1 Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер Задача 1 Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 15 х 15 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

>  Задача 2 Цветное с палитрой из 256 цветов растровое графическое изображение имеет Задача 2 Цветное с палитрой из 256 цветов растровое графическое изображение имеет размер 20 х 20 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

> Определите требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора.   Определите требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора. Заполните таблицу Разрешающая Глубина цвета (бит на точку) способность экрана 4 8 16 24 32 150 1, 2 640 на 480 Кбайт Мбайта 800 на 600 1024 на 768 1280 на 1024

> Определите требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора.   Определите требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора. Заполните таблицу Разрешающая Глубина цвета (бит на точку) способность экрана 4 8 16 24 32 150 300 600 900 1, 2 640 на 480 Кбайт Мбайта 234, 4 469 937, 5 1, 37 1, 8 800 на 600 Кб Кб Мб 384 768 1, 5 2, 25 3 1024 на 768 Кб Мб 640 1, 25 2, 5 3, 75 5 1280 на 1024 Кб Мб Мб

>  Глубина цвета 28 = 256 216 = 65536 224 = 16777216 232 Глубина цвета 28 = 256 216 = 65536 224 = 16777216 232 = 4294967296

>Модели цветопередачи  • RGB • CMYK • HSB Модели цветопередачи • RGB • CMYK • HSB

>   Цветовая модель RGB •  Цветовая модель RGB (red, green, blue Цветовая модель RGB • Цветовая модель RGB (red, green, blue - красный, зеленый, синий) используется в таких светящихся устройствах, как телевизионные кинескопы и компьютерные мониторы. Для создания всех цветов, встречающихся в природе, они смешивают три первичных цвета RGB. Смесь 100% всех трех цветов дает белый, а смесь 0% всех трех цветов дает черный. • Модель RGB распространена очень широко, но она исключительно зависима от устройства. При замене устройства изменяются и цвета. Она не очень подходит для воспроизведения цвета, когда в одном комплексе должны работать сканер, принтер и монитор. Поскольку она использует три аддитивных первичных цвета, она не подходит для раски или для красителей и пигментов, используемых при печати, поскольку те используют другой набор первичных цветов (голубой, пурпурный, желтый).

>   Цветовая модель CMY(K) Цвета в таких светящихся устройствах, как телевизоры и Цветовая модель CMY(K) Цвета в таких светящихся устройствах, как телевизоры и компьютерные мониторы формируются путем смешивания в различных пропорциях трех первичных цветов RGB, но такие средства воспроизведения цвета, как печатные издания и картины работают на поглощении одних длин волн и отражение других. Три первичных цвета RGB при смешивании создают белый цвет, а три первичных цвета CMY при смешивании создают черный цвет. Поскольку реальные чернила не создают чистых цветов, то к этим трем цветам добавляется отдельно черный цвет (К) и модель называется CMYK. Диапазон представления цветов в CMYK уже, чем в RGB, поэтому при преобразовании данных из RGB в CMYK цвета кажутся грязнее.

>   Цветовая модель HSB •  Эта модель похожа на модель RGB. Цветовая модель HSB • Эта модель похожа на модель RGB. Аббревиатура HSD обозначает hue, saturation, and luminance (цветовой тон, насыщенность и светлость). Она поддерживается на некоторых компьютерах. • Другие, менее известные модели включают модель HSB (hue, saturation, brightness - цветовой тон, насыщенность, яркость) и модель HCL (hue, chroma, luminance - цветовой тон, цветность светлость). • Палитра цветов в Photoshop. Она показывает числовое значение для моделей HSB, RGB, LAB и CMYK.