лекция2_этапы и средства разработки.pptx
- Количество слайдов: 17
*
Классификация программных средств учебного назначения Получение информации • • Демонстрационные Обучающие Моделирующие Игровые Получение практических знаний • • Тренажеры Модели Имитационные Дидактические игры Контроль знаний • Контролирующие программы • Тесты
Классификация программных средств учебного назначения Контролирующие программы • предназначены для диагностики и/или оценки результатов обучения. Можно выделить подмножества данного блока программ: программы для контроля и проведения диагностического тестирования Справочники • основное назначение - хранить и предъявлять учащимся учебную информацию. К данной группе средств можно отнести собственно справочники, энциклопедии, сайты, базы данных, используемые в учебном процессе
Классификация программных средств учебного назначения 2. Классификация программных средств по педагогическому назначению Обучающие средства • Электронный учебник • Электронное учебное пособие Тренажеры • предназначены для отработки и закрепления каких-либо умений и навыков. Он обеспечивает получение информации по теории и приемам учебной деятельности, тренировку на различных уровнях самостоятельности, контроль и самоконтроль.
Этапы и средства разработки обучающих программ
Этапы разработки обучающих программ Анализ Проектирование Разработка Отладка и тестирование
Этапы разработки обучающих программ 1. Анализ Первым этапом создания любого ПСУН является анализ его содержания и будущей структуры, определяют функции, которые она должна выполнять, выделяют наиболее приоритетные из них, требующие проработки в первую очередь, описывают информационные потребности.
На этапе анализа необходимо выбрать формы и форматы представления учебной информации. Результатом анализа является подробный план разработки, в котором сформулированы конкретные задачи, требующие решения для достижения целей применения ПСУН.
Этапы разработки обучающих программ 2. Проектирование информационной структуры ПСУН - это ядро процесса создания. При этом имеется ввиду не только внешний вид учебного пособия, но и качество содержания, и удобство использования. Именно в процессе проектирования определяется инструментальная среда с помощью которой будет создаваться ПСУН.
Этапы разработки обучающих программ 3. Разработка ПСУН требует способностей в различных областях человеческой деятельности. ПСУН представляет собой сложный комплекс, в котором отраженны содержание предметной области, методика обучения, дизайн, это сложный творческий процесс. Результатом данного этапа является готовое программное средство, удовлетворяющее всем согласованным требованиям.
Этапы разработки обучающих программ 4. Отладка и тестирование При проведении тестирования ПСУН необходимо учитывать разнообразие устройств, на которых будет осуществляться процесс работы с данным ПСУН, а так же уровень подготовки пользователей.
Средства разработки обучающих программ Инструменты авторской разработки Инструменты для работы с тестами и заданиями Редакторы, предназначенные для редактирования и подготовки рисунков, значков, фотографий, анимации, аудио, видео и других объектов, включаемых в электронный курс;
Средства разработки обучающих программ Системы такого типа являются инструментальными. Подобное определение присваивается им в силу определенных свойств и возможностей, основные из которых сводятся к тому, что такие системы: 1. не требуют от разработчика знания и использования какихлибо языковых средств; 2. дают возможность объединения разноформатной информации (текстовой, графической, звуковой); 3. обладают развитой системой проектирования диалога с обучаемым и анализа его ответов; 4. позволяют реализовать дальнейшую модификацию курса, как самим авторским коллективом, так и пользователем; 5. поддерживают разработку приложений для размещения в телекоммуникационных сетях.
Средства разработки обучающих программ К инструментам авторской разработки можно отнести: 1. Adobe Dreamweaver (Adobe) 2. SAP Learning Solution (SAP) 3. Прометей (НИЦ АСКБ) 4. Enterprise Learning Management (People. Soft) 5. Lotus Learning Management System и Moodle (IBM) 6. Redclass (Redcenter) 7. e-Learning (Гипер. Метод) 8. Nau. Learning (Naumen) 9. i-Learning (Oracle)
Средства разработки обучающих программ К инструментам разработки тестов относятся: 1. Конструктор тестов Simulator 2. Magister-2000 3. Hot Potatoes 4. My. Test и т. д.
Средства разработки обучающих программ К инструментам работы с графическими объектами относятся: 1. Редакторы 2 -D графики • • • Adobe Photoshop Gimp Corel. Draw Adobe Illustrator Inkscape 2. Редакторы 3 -D графики • 3 -Ds Max 3. Редакторы видеоизображений • Movie Maker • Pinnacle Studio • Adobe Premier
Средства разработки обучающих программ К инструментам работы с графическими объектами относятся: 2. Редакторы 3 -D графики • 3 -Ds Max 3. Редакторы видеоизображений • Movie Maker • Pinnacle Studio • Adobe Premier
лекция2_этапы и средства разработки.pptx