классицизм и Барроко.pptx
- Количество слайдов: 60
Классицизм и Барроко Архитектура и живопись
Барокко «Уродливая жемчужина» Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.
Живопись Характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность
Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571 -1610 гг. )
• • • Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571 -1610 гг. ), итальянский живописец. Ранние работы Караваджо - поясные портреты, иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599 -1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600 -1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Эти работы - свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Фигуры у Караваджо изображены таким образом, что у зрителя возникает ощущение необыкновенной реалистичности. В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. Его часто критикуют за приземлённость, за то, что персонажи больше похожи на обыкновенных людей, чем на святых; но именно эта особенность манеры и виртуозное владение светотенью оказывали огромное влияние на художников, которые съезжались в Рим со всей Европы, чтобы увидеть работы Караваджо и в какой-то степени усвоить этот новаторский стиль. Отличался импульсивностью и неуравновешенностью; в 1606 г. в случайной драке Караваджо убил человека и был вынужден бежать из Рима. Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии.
«Давид И Голиаф»
«Маленький больной Васкх»
Carracci (Карраччи)
• Карраччи (Carracci), семья итальянских художников болонской школы. Агостино (Agostino) (1557 -1602 гг. ), Аннибале (Annibale) (1560 -1609 гг. ) и их двоюродный брат Лодовико (Ludovico) (1555 -1619 гг. ). Они, по сути, превратили Болонью в своего рода центр итальянской живописи 17 века. В 1585 г. основали художественную "Академию вступивших на правильный путь", преподаватели которой главное внимание уделяли рисованию с натуры. Их творчество способствовало переходу от преобладавшего в итальянской живописи конца 16 века маньеризма к барокко. • В 1595 г. Аннибале, считавшийся наиболее талантливым из братьев, переезжает в Рим, где расписывает плафон галереи в Палаццо Фарнезе (1597 -1604 гг. ). Мифологические сцены, отличающиеся яркой фантазией, послужили образцом для создания многих живописных произведений в стиле барокко. Некоторые из его жанровых композиций можно рассматривать как карикатуры в современном понимании; он первым стал рисовать так называемые идеальные пейзажи. В 1605 г. художник впал в депрессию и последние годы работал мало. В 17 -18 веках выполненные им росписи плафона Палаццо Фарнезе приравнивали к росписям Сикстинской капеллы Микеланджело и ватиканским фрескам Рафаэля, однако в 19 веке слава художника померкла. В настоящее время Аннибале Карраччи ставят в один ряд с его великим современником Караваджо. Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр. После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье. Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики.
Аннибале Карраччи. «Выбор Геракла»
Августино Каррачи. «Демокрит»
Лодовико Карраччи. «Благовещение»
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) 16061669 гг.
• Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606 -1669 гг. ) голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Родился в семье мельника в Лейдене, где работал примерно до 1632 г. , после чего переехал в Амстердам. В 1634 г. Рембрандт женился на девушке из состоятельной семьи Саскии ван Эйленбюрх, чей образ был увековечен им на многих портретах с необыкновенной нежностью и любовью. С 1640 -х гг. , в творчестве Рембрандта, особенно в картинах на религиозные темы, значение приобретает светотень, создающая напряжённую эмоциональную атмосферу. Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту - умирает Саския. В этом же году он пишет своё самое выдающееся и известное полотно "Ночной дозор", композиционное решение которого не имеет ничего общего с традиционным групповым портретом. • Его последние работы поражают отточенностью мастерства. На последних автопортретах Рембрандта, ставших вершиной его не имеющей аналогов портретной галереи, перед зрителем предстаёт человек, стоически переносящий тяжёлые испытания и горечь утрат (в 1668 г. он потерял свою возлюбленную Хендрикье Стоффелс, а в 1668 г. - сына Титуса). • Рембрандт создал замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовался разнообразной техникой письма (живопись, рисунок, офорт). Величайший мастер, он оказал влияние на многих известных художников. Ореол славы вокруг имени Рембрандта не померк и после его смерти, он получил истинное признание как один из выдающихся живописцев всех времён.
«Симеон богопримец»
«Портрет молодой Саски»
«Философ, размышляющий в свой комнате»
Архитектура • • Обилие пышных декоративных украшений Подчеркнутая театральность Искажение классических пропорций Оптический обман Преобладание сложных криволинейных форм Диссонанс, ассиметрия Используются колонны и полуколонны Размеры порталов, дверей и окон стали превышать всякие разумные границы
Лоренцо Бернини (1598 -1680) Итальянский художник и архитектор создатель стиля барокко в наиболее целостном и образцовом его выражении.
Пьяцца Сан-Пьетро, Рим. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера. Посередине — египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой. Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения. От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял роль гномона.
Купол храма в Кастель-Гандольфо.
Фонтан Тритона Постамент фонтана образуют 4 дельфина, на кончиках хвостов которых располагается огромная раковина. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини, папской тиары.
В. В. Растрелли
Андреевская церковь Исполненное в стиле барокко сорока шестиметровое здание. Фасад однокупольного храма с пятиглавым окончанием украшают колонны, пилястры, богатая лепка; окна и двери декорированы орнаментом.
Зимний дворец Современное здание в плане имеет форму квадрата с внутренним двором и фасадами, обращенными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Парадность зданию придают пышная отделка фасадов и помещений. Главный фасад, обращенный к Дворцовой площади, прорезан аркой парадного проезда
Собор Смольного Монастыря В плане весь монастырь представляет собой греческий крест с центральным собором внутри и четырьмя церквями по углам. Высота собора — 93. 7 метра. Построен в стиле пышного елизаветинского барокко с такими архитектурными элементами, как люкарны, лучковые фронтоны, покрашен в светлый, мягкий голубой цвет, купола — в серый.
Классицизм • Идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства
Живопись • Сочетание античного наследия с современным художнику миром. Здесь постоянно противопоставлялся разум человека силе природы, личное – общественному.
Н. Пуссен (1629— 1630)
• Французский живописец. Возвышенные по образному строю, глубокие по философскому замыслу, ясные по композиции и рисунку картины на исторические, мифологические, религиозные темы, утверждающие силу разума и общественно-этические нормы
«Эрминия и Танкред»
«Вакханалия»
«Царство флоры»
К. Лоррен (1600 -1682)
французский живописец и график. Представитель классицизма. В торжественные по композиции «идеальные» пейзажи вносил лиризм, мечтательно-элегическое настроение, тонкие эффекты освещения (серия «Времена суток» ). Мастер рисунка и офорта.
«Отплытие царицы Савской»
«Суд Париса»
«Вид на Дельфы с процессией»
Ж. Л. Давид (1746— 1825)
• Один из наиболее известных французских живописцев конца XVIII — начала XIX века. • В своих исторических полотнах он отразил события различных этапов политической жизни Франции: эпохи Людовика XVI, Революции, Консульства, Империи, Реставрации. Они выполнены в строгом классическом стиле и передают (особенно портреты) острое видение художником натуры и следование античным идеалам.
«Агамемнон отказывается отдать Ифигению Ахиллу»
«Амур и Психея»
«Клятва горациев»
Архитектура • Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
Иниго Джонс (1573 -1652)
• Первая яркая творческая индивидуальность и первое подлинно новое явление в английском зодчестве
Индиго-Хаус
Куинс-Хаус
Банкутинг-Хаус
Никола Франсуа Мансар (1598 -1666)
Помимо непосредственного строительства зданий, является разработсиком нового типа городского жилища знати – «отеля» - с уютной и комфортабельной планировкой, включающей вестибюль, парадную лестницу, ряд особым образом расположенных помещений, часто замкнутых вокруг внутреннего дворика.
Мезон-Лаффит
Собор Валь де Грас
Шато-де Мезон
Андре Ленотр (1613 -1700)
• Принадлежит идея урегулирования планировки центрального района Парижа, примыкающего с запада и востока к дворцам Лувру и Тюильри.
Версаль
Фрагмент планировки центра Праижа
КОНЕЦ
классицизм и Барроко.pptx