Презентация.Китайская цивилизация в период правления маньчжурской династии Цин.ppt
- Количество слайдов: 94
Китайская цивилизация в период правления маньчжурской династии Цин
Актуальность темы:
1. Китай – это великая держава и огромная страна, издавна именовавшая себя Срединным государством и Поднебесной империей. Это одна из древнейших цивилизаций, давшая человечеству шел, чай, фарфор, бумагу, книгопечатание, компас и порох, построившая Великую Китайскую стену, Великий канал и дворец Гугун в Пекине. Это страна богатейшей культуры, родина иероглифической письменности, конфуцианства и даосизма, утонченной живописи, изящной поэзии и богатейшего литературного наследия.
2. Культура Китая восходит к очень глубокой древности и отличается не только богатством своих материальных и духовных ценностей, но и огромной жизнестойкостью. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабевала, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей.
3. Это страна с великой и многовековой историей, значительное место в которой занимает эпоха Цин . Время царствования Цинской династии охватывает почти весь период новой истории. За эти два с половиной столетия Китай претерпел огромные изменения что, несомненно, отразилось на истории и культуре Китая. Изучение цивилизационных особенностей Китая в период правления династии Цин не потеряло своей актуальности и в наши дни.
Историография:
Историография: § Д. К. Фэрбэнк в фундаментальной двухтомной работе "История Восточно-Азиатской цивилизации « § американские китаеведы К. Гудрич, О. Латтимор, М. Райт, К. Биггерстаф, Дэн Сыюй, Хо Бин-ти, X. Вильгельм, Ф. Михаэль, Фэйерверкер, С. Спектор § Бертронг Д. «Конфуцианство» § С. Л. Тихвинский, В. П. Илюшечкин, Ч. П. Фицджералд, В. В. и М. В. Адамчик § Непомнина О. Е. "История Китая: эпоха Цин " § Сидихменова В. Я § В. В. Малявин
Источники:
Целью данной работы является всестороннее и многоаспектное рассмотрение особенностей китайско- конфуцианской цивилизации в период правления маньчжурской династии Цин Из вышеуказанной цели можно выделит следующие задачи исследования: -выявить особенности китайско-конфуцианской цивилизации; -раскрыть понятия «цивилизация» и «Восток» ; -рассмотреть конфуцианство как религиозно - цивилизанный фундамент Китая; -охарактеризовать роль и место императора в политической системе Китая; -охарактеризовать духовную жизнь Китая.
Глава I . ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКО-КОНФУЦИАНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ § 1. 1. Понятие "цивилизация" и "Восток" § 1. 2. Конфуцианство как религиозно - цивилизационный фундамент Китая § 1. 3. Особенности социально – экономического развития Китая
1. 2. Конфуцианство как религиозно - цивилизационный фундамент Китая
1. 3. Особенности социально – экономического развития Китая
Глава II. КУЛЬТ ИМПЕРАТОРА В КИТАЕ § 2. 1. Роль и место императора в политической системе § 2. 2. Культ императорской власти § 2. 3. Институт евнухов и наложниц в период маньчжурской династии Цин
2. 1. Роль и место императора в политической системе
2. 2. Культ императорской власти Канси Гуансюн
Пу И
2. 3. Институт евнухов и наложниц в период маньчжурской династии Цин
Императрица Цыси с евнухами и наложницами
Последний евнух последнего императора Китая Пу И
Глава III. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ КИТАЯ § 3. 1. Представления о вселенной и вера в духов § 3. 2. Культ предков в истории Китая
3. 1. Представления о вселенной и вера в духов храм неба
Храм богини А-Ма, Макао.
3. 2. Культ предков в истории Китая
Поминальные таблички предков на домашем алтаре.
Глава IV. ОБЫЧАИ И НРАВЫ КИТАЯ § 4. 1. Китайская семья § 4. 2. «Золотые лотосы» в обычаях Китая § 4. 3. Китайская иероглифическая письменность
4. 1. Китайская семья
4. 2. «Золотые лотосы» в обычаях Китая
4. 3. Китайская иероглифическая письменность
Заключение:
§ Китайско-конфуцианская традиция - это цивилизация, основанная на безразличии к религии как таковой с ее верой, богами, мистикой и метафизикой, характеризуется необычайно строгим акцентом на социальную этику и административно регламентированное поведение. § При этом надо иметь в виду, что китайско- конфуцианская цивилизация имела сугубо оборонительный, даже изоляционистский характер. . Она в буквальном смысле слова отгородилась от мира Великой китайской стеной
§ Весь мир китайско-конфуцианской цивилизации был обращен вовнутрь. Его целиком пронизывали идея самодостаточности, убеждение в ненужности и даже вредности внешних контактов. Это стремление к изоляции сочеталось в конфуцианском сознании с уверенностью в неизмеримом превосходстве своих ценностей. Китайцы рассматривали себя как центр мира, как Срединное царство, вершину и светоч мировой цивилизации. . Одним из наиболее болезненных проявлений конфуцианского нарциссизма было нежелание иметь какие-либо внешние связи, заимствовать чужой опыт и знания.
§ Таким образом, особенности китайско- конфуцианской цивилизации, традиции культа личности императора и представления китайцев о духовной стороне бытия накладывали отпечаток на все стороны общественной жизни Китая.
§ При первых Цинах границы Китая далеко раздвинулись во всех направлениях. § Цинское правительство с первого дня правления в Китае проводило мероприятия, направленные на установление контроля над государственным аппаратом империи и использование его для окончательного утверждения своего господства по всей стране.