Эльдар Рязанов.1часть..pptx
- Количество слайдов: 107
Кинорежиссер Эльдар Рязанов Часть 1.
Эльда р Алекса ндрович Ряза нов (18 ноября 1927, Самара — 30 ноября 2015, Москва) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, поэт, драматург, педагог, профессор. Народный артист СССР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1977) и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых(1979).
В 1950 году Эльдар Рязанов окончил ВГИК, его дипломной работой, получившей отличную оценку, стала документальная лента «Они учатся в Москве» , снятая совместно с однокурсницей З. П. Фоминой. На протяжении 5 лет Рязанов работал в документальном кино на Центральной студии документальных фильмов. Он снимал сюжеты для киножурналов «Пионерия» , «Советский спорт» , «Новости дня» , несколько выпусков смонтировал целиком. Он также сделал киноочерки «Дорога имени Октября» (с Л. Дербышевой, 1951), «На первенство мира по шахматам» (1951), «Твои книжки» (с З. П. Фоминой), «Недалеко от Краснодара» (оба 1953), «Остров Сахалин» (с В. В. Катаняном, 1954)
В 1955 году Рязанов стал режиссёром киностудии «Мосфильм» и поставил (с Сергеем Гуровым) первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса» , в котором были и игровые эпизоды. А через год руководитель киностудии «Мосфильм» И. А. Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за кинокомедию. Фильм «Карнавальная ночь» (1956) имел колоссальный успех. Знаменитый Игорь Владимирович Ильинский сыграл одну из своих лучших ролей — бюрократа Огурцова, а молодые актёры Людмила Гурченко и Юрий Белов стали кинозвёздами. В последующие несколько лет Рязанов поставил лирическую комедию «Девушка без адреса» (1957), героическую комедию «Гусарская баллада» (1962), бытовую комедию «Дайте жалобную книгу» (1964), эксцентрическую комедию «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973). А в 1961 году сделал две сатирические ленты: «Как создавался Робинзон» (по одноимённому рассказу И. Ильфа и Е. Петрова, новелла в комедийном альманахе «Совершенно серьёзно» ) и «Человек ниоткуда» (1961, в прокате почти не шёл из-за цензурного запрета). В «Человеке ниоткуда» выступили Сергей Юрский и Анатолий Папанов, в то время уже известный в театральном мире, сыграл в фильме 4 роли.
В создании фильма «Гусарская баллада» большую помощь Э. А. Рязанову снова оказал И. А. Пырьев, добившийся разрешения постановки и уговоривший сниматься в роли поручика Ржевского Юрия Яковлева. Самому Рязанову стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль Михаила Кутузова — Игорь Ильинский, что фильм не искажает русскую историю, а романтизирует её. Пьесу Александра Гладкова «Давным-давно» , послужившую драматургической основой для фильма, Рязанов сократил, в то же время ему пришлось дописать несколько стихотворных эпизодов. Сделано это было настолько корректно и в стиле диалогов пьесы, что не вызвало у автора никаких возражений.
В 1960 -е годы стал складываться коллектив творческих единомышленников: сценарист — Эмиль Брагинский, композитор — Андрей Петров, оператор — Владимир Нахабцев; актёры:
Одна из лучших картин Рязанова — «Берегись автомобиля» (1966). Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Самую широкую зрительскую аудиторию привлекали и дальнейшие работы Рязанова: «Зигзаг удачи» , «Старики-разбойники» , «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975, телефильм), «Служебный роман» , «Вокзал для двоих» , «Жестокий романс» (по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» ), вызвавший бурную полемику в прессе. Определённуючерту в творчестве Рязанова подвели фильмы «Гараж» и «О бедном гусаре замолвите слово» (телефильм): оба фильма — остро критические по отношению к тогдашней действительности.
В 1980— 1990 -е годы Рязанов работал так же интенсивно, как и прежде. Он дал «путёвку в жизнь» многим молодым актёрам. Он был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес, опубликованы ряд книг. В 1979— 1985 годах Рязанов работал в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама» , автором и режиссёром которой была Ксения Маринина. Кроме того, им создано более 200 авторских телевизионных программ. Наиболее популярными стали телевизионные циклы: «Восемь девок, один я» , «Белоснежка и семь гномов» , «Разговоры на свежем воздухе» , «Поговорим о странностях любви» (цикл передач о выдающихся людях), «Парижские тайны Эльдара Рязанова (ОРТ)» (в этом цикле вышло, в частности, интервью Рязанова с Жаном Маре). Был членом жюри на финальной игре Высшей лиги КВН 1987 года. Участвовал в
«Карнава льная ночь» — советский комедийный музыкальный фильм 1956 года режиссёра Эльдара Рязанова. Это первый его фильм, вышедший на широкий экран кинотеатров, и вторая роль Людмилы Гурченко (после дебюта в фильме «Дорога правды» ). Фильм сталлидером советского кинопроката в 1956 году с общим числом проданных билетов в 48, 64 млн штук.
Работники Дома культуры готовятся к ежегодному мероприятию — костюмированному новогоднему карнавалу. Развлекательная программа включает в себя сольные, танцевальные, цирковые номера, выступление джазового оркестра, выступления фокусника и клоунов. Товарищ Огурцов, назначенный исполняющим обязанности директора ДК, ознакомившись с программой, не одобрил её, поскольку, как он считает, всё должно быть проведено на высоком уровне и «главное — сурьёзно!» . Он предлагает свою программу, предусматривающую выступление докладчика и лектораастронома. Из музыкальных номеров он предлагает ограничиться классической музыкой и выступлением ансамбля песни и пляски. Никто из работников Дома культуры не хочет изменять ранее составленную и отрепетированную программу, тем более заменять её на столь скучное и сухое мероприятие. Они объединяют усилия и делают всё возможное, чтобы помешать осуществлению планов Огурцова. Прибегая к разным уловкам, отвлекая и вводя Огурцова в заблуждение, они один за другим исполняют все намеченные ранее развлекательные номера и весело празднуют наступление Нового Года.
Игорь Ильинский — Серафим Иванович Огурцов, исполняющий обязанности директора Дома культуры Людмила Гурченко — Леночка Крылова Юрий Белов — Гриша Кольцов, электрик Георгий Куликов— Серёжа Усиков, художник Сергей Филиппов — Никадилов, лектор из «общества по распространению» Ольга Власова — Аделаида Кузьминична Ромашкина, заведующая библиотекой Андрей Тутышкин — Фёдор Петрович Миронов, бухгалтер Тамара Носова — Тося Бурыгина, секретарша Огурцова Геннадий Юдин — дирижёр оркестра Борис Петкер — Николай Сидоров, он же клоун Тип Владимир Зельдин — Николаев, он же клоун Топ
«Де вушка без а дреса» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Мосфильм» в 1957 году режиссёром Эльдаром Рязановым. Молодой строитель Паша Гусаров знакомится в поезде с девушкой с неуживчивым характером — Катей Ивановой. В начале поездки их отношения не складываются, однако к концу дороги они решают не расставаться. Тем не менее судьба вносит свои коррективы. Выйдя из вагона поезда в разные двери, они так и не встречаются на вокзале. Единственное, что Паша узнал от Кати, уезжавшей на автобусе от него — начало адреса: "Николо. . . " В то же время Паша не отчаивается и начинает искать в большой Москве девушку с самыми распространёнными именем и фамилией, несмотря на то, что по его собственным расчётам на поиски по всем возможным адресам, начинающимся на услышанное им "Николо. . . " может уйти три года.
Тем временем Катя живёт у своего деда, который работает вахтёром в райсовете. После того, как у Кати не получилось стать актрисой она становится лифтёром в собственном доме. Впрочем и здесь она не может ужиться. После ссоры с дедом Катя уходит из дома, чтобы доказать, что из неё может получиться толк. За это время Катя успевает поработать во многих местах. Сначала она работала домработницей, хотя впоследствии ушла оттуда (после потопа в квартире, учинённого мужем хозяйки). Потом она устраивается в дорожную службу. Затем её приглашают работать манекенщицей. На показе мод, увидев в окне Пашу, она бежит за ним прямо в показном платье, однако не догоняет его. После этого она увольняется. Подруга помогает ей устроиться к ней в контору курьером. Тем не менее она долго не задерживается и на этом месте. Катя доказывает начальству, что их учреждение является по сути совершенно лишним в системе народного хозяйства, после чего их контору закрывают, а сотрудников переводят работать на стройку. Катя же решает вовсе уехать из Москвы. Однако на том самом вокзале, где она рассталась со своим Пашей, она с ним и встречается. И встретившись, они больше никогда не расстанутся.
Светлана Карпинская — Катя Иванова Николай Рыбников — Паша Гусаров Эраст Гарин — дедушка Кати Юрий Белов — Митя, друг Паши Гусарова Василий Топорков — гардеробщик, приятель Катиного дедушки Светлана Щербак — Оля, подруга Кати Зоя Фёдорова — Комаринская, жена Комаринского Сергей Филиппов — Комаринский, начальник конторы Павел Тарасов — домоуправ Рина Зелёная — Елизавета Тимофеевна, из Дома моды
«Гуса рская балла да» — художественный фильм-кинокомедия, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1962 году Эльдаром Рязановым по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно» . Дебют в кино актрисы Ларисы Голубкиной.
Жанр кинокомедия музыкальный фильм Режиссёр Эльдар Рязанов Автор Александр Гладков сценария Эльдар Рязанов В главных Лариса Голубкина ролях Юрий Яковлев Игорь Ильинский Николай Крючков Оператор Леонид Крайненков Композитор Тихон Хренников Кинокомпания Киностудия
Лариса Голубкина — Шурочка Азарова / корнет Азаров Юрий Яковлев — поручик Дмитрий Ржевский Николай Крючков — Иван, слуга Азаровых Виктор Кольцов — майор Азаров Игорь Ильинский — фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов Антоний Ходурский — граф Нурин, предводитель дворянства Татьяна Шмыга — Луиза Жермон, певица Лев Поляков — Пьер Пелымов Владимир Ширяев — Винсенто Сальгари, испанский лейтенант Алексей Полевой — генерал граф Балмашов, адъютант императора
«Невероя тные приключе ния италья нцев в Росси и» (итал. Una matta, matta corsa in Russia — «Одна безумная, безумная гонка по России» ) — совместный советскоитальянский комедийно-приключенческий кинофильм в жанре буффонады, снятый в 1973 году режиссёрами Эльдаром Рязановым и Франко Проспери. После принятия «Закона об информации» получил оценку 12+ (для зрителей, достигших возраста 12 лет).
В одной из больниц Рима на 92 -м году жизни скончалась русская эмигрантка. Перед смертью она успела поведать своей внучке Ольге, что всё её огромное состояние в 9 миллиардов итальянских лир спрятано в. Ленинграде «подо львом» (в этом юмористический момент: Ленинград известен, как город с огромным количеством статуй и барельефов львов). Кроме Ольги, тайну слышали санитары Антонио и Джузеппе, врач, ещё один пациент со сломанной ногой и мафиозо Розарио Агро, навещавший беременную жену Сантуццу Агро. В самолёте, летящем в Москву, вся «компания» , неожиданно друг для друга, встречается. Во время полёта мафиозо незаметно выкрадывает у врача паспорт и выбрасывает его в унитаз. Однако, выброшенный паспорт прилип снаружи к стеклу иллюминатора. Пытаясь сбить паспорт, Розарио разбивает иллюминатор, куда его через несколько секунд и засасывает. Самолёт совершает экстренную посадку на Минскую автостраду. После посадки солидного врача так и не выпускают из самолёта из-за отсутствия паспорта, и он на протяжении всего фильма вынужден летать от Москвы до Рима и обратно. Остальных же встречает с цветами некий Андрей. Выясняется, что один из санитаров — Антонио — оказался миллионным итальянским туристом, посетившим СССР, и Андрей будет его персональным гидом.
Чтобы добраться до Ленинграда, Ольга хочет взять напрокат автомобиль, но единственного ключа на месте не оказывается. Угнав автомобиль, она выезжает на Ленинградское шоссе. Итальянцы и Андрей едут в Ленинград поездом, на котором едет и мафиозо. Пока троица обсуждает в вагоне-ресторане своё богатое будущее, мафиозо расцепляет состав, чтобы избавиться от конкурентов. Итальянцы и Андрей добираются до шоссе, останавливают машину Ольги, но она уезжает у них из-под носа. Они останавливают «ЗИЛ-130» , с которого потом перелезают на автовоз. Прямо с него они угоняют автомобиль «Москвич-412» и начинают погоню за Ольгой, поскольку она — единственная, кто знает примету, по которой надо искать нужного льва. Однако вскоре бензин в их машине кончается, когда они подъезжают к железнодорожному переезду. Итальянцы и Андрей доталкивают автомобиль до бензоколонки, находящейся по другую сторону от переезда. Мафиозо, проезжающий в это время мимо на поезде, видит их и запускает «спецсигару» , и бензоколонка взрывается вместе с автомобилем (сама троица вместе с заправщицей успевает спастись в ближайшей канаве). Здесь спародирована концовка фильма Микеланджело Антониони «Забриски-
Жанр Комедия приключения Режиссёр Эльдар Рязанов Франко Проспери Продюсер Луиджи Де Лаурентис Автор Эмиль Брагинский сценария Эльдар Рязанов Франко Кастеллано Джузеппе Моккья В главных Андрей Миронов ролях Антония Сантилли Алигьеро Носкезе Нинетто Даволи Тано Чимароза лев Кинг Оператор Михаил Биц Габор Погани Композитор Карло Рустикелли
«Человек ниоткуда» — комедийный художественный фильм 1961 года, поставленный на «Мосфильме» режиссёром Эльдаром Рязановым. Комедия приключений дикаря из фантастического племени тапи, начавшаяся с неожиданного провала в пропасть молодого участника антропологической экспедиции Владимира Поражаева. Впрочем, Владимир давно подозревал о существовании этого племени, что и было главной причиной его раздора с начальником экспедиции Крохалевым. Используя своё интеллектуальное превосходство, Владимир освобождается от дикарей и с Чудаком возвращается в Москву.
Сергей Юрский — Чудак Юрий Яковлев — Владимир Поражаев Анатолий Адоскин — Миша, врач Юрий Белов — старший сержант милиции Людмила Гурченко — Лена Нинель Мышкова — Оля Анатолий Папанов — Аркадий Сергеевич Крохалёв и ему подобные (вождь племени тапи, актер театра трагикомедии, спортсмен-дебошир)
«Береги сь автомоби ля» — художественный фильм, поставленный на киностудии «Мосфильм» в 1966 году режиссёром Эльдаром Рязановым.
Жанр кинокомедия Режиссёр Эльдар Рязанов Автор Эмиль Брагинский сценария Эльдар Рязанов В главных Иннокентий ролях Смоктуновский Олег Ефремов Андрей Миронов Анатолий Папанов Оператор Анатолий Мукасей Владимир Нахабцев Композитор Андрей Петров Кинокомпания Киностудия «Мосфильм» .
По свидетельству Э. Рязанова, кандидатура Иннокентия Смоктуновского на роль Деточкина возникла ещё в 1962 году: «Но только в таком плане: хорошо бы было…» — в то время Смоктуновский снимался в «Гамлете» , и на него трудно было рассчитывать. Тогда на главную роль был утверждён Юрий Никулин, на роль его антагониста, следователя Максима Подберёзовикова — Юрий Яковлев. Когда же в 1964 году Рязанов смог наконец приступить к съёмкам, Юрий Никулин вновь, как в 1962 году, отправился с цирком в длительное зарубежное турне, при этом фактически отказавшись от предложенной роли: «У меня ощущение, что я это уже сыграл» . Рязанов обратился к Смоктуновскому, — вся съёмочная группа хотела, чтобы Деточкина сыграл именно он; но из-за занятости и усталости актёр отказался. Рязанов пробовал на главную роль многих известных артистов; в их числе был и Леонид Куравлёв: «Он оказался достоверен, правдив, симпатичен, — вспоминал Рязанов, — но в нём не хватало странности, не было эдакого лёгкого сдвига мозгов» . Пробовался на роль Деточкина и Олег Ефремов, — он мастерски изображал своего героя, но не был им: «Сквозь мягкость, добросердечие и наивность проглядывал волевой, железный человек» .
В конце концов Рязанову удалось уговорить Смоктуновского, чья природная странность дала необходимый эффект остранения характера главного героя. Здесь актёр ещё раз сыграл Гамлета, но уже не как Смоктуновский, а как посредственный актёр самодеятельного театра. Рязанов в своём фильме напомнил и о другой знаменитой роли Смоктуновского — князе Мышкине; в одной из сцен невеста Деточкина Люба (Ольга Аросева) бросает в сердцах: «Посмотри на себя! Ты же идиот!» При этом Смоктуновский заставил режиссёра кое в чём отступить от сценария: так, при первой попытке угнать автомобиль Димы Семицветова, когда опаздывающий на поезд человек просил подвезти его, Деточкин, по сценарию, «врал с три короба» , чтобы отвязаться от непрошенного пассажира, — в фильме Деточкин говорит всё как есть: что он собирается угнать машину и пассажир рискует попасть в неприятную историю. «Это Смоктуновский, — пишет Рязанов, — восстал против лжи своего героя. Это он восстал, следуя не только логике характера Деточкина, но и, пожалуй, своего собственного» . Иннокентий Смоктуновский в этой роли создал один из самых популярных образов советского кинематографа; 9 ноября 2012 года в Самаре к восьмидесятипятилетию Эльдара Рязанова был открыт памятник Юрию Деточкину. А в Олеге Ефремове режиссёр нашёл идеального Максима Подберёзовикова: с одной стороны, подошли его «стальной взгляд, решительная походка, уверенность жеста, волевое лицо» , с другой — в Ефремове присутствовала самоирония, позволявшая ему играть следователя-актёра «как бы не всерьёз, подчёркивая легкую снисходительность по отношению к своему персонажу» .
Иннокентий Смоктуновский Юрий Иванович Деточкин страховой агент Олег Ефремов Максим Петрович Подберёзовиков следователь Любовь Добржанская мама Деточкина Андрей Миронов Дима Семицветов Ольга Аросева Люба невеста Деточкина Андрей Миронов Дима Семицветов Татьяна Гаврилова Инна жена Семицветова Анатолий Папанов Семён Васильевич тесть Семицветова, подполковник в отставке Георгий Жжёнов автоинспектор Евгений Евстигнеев Евгений Александрович режиссёр народного театра
«Зигза г уда чи» — художественный фильмкомедия 1968 года, поставленный режиссёром Эльдаром Рязановым на «Мосфильм» .
Фотоателье «Современник» в провинциальном городе живёт своими житейскими проблемами. Директор обеспокоен невыполнением плановых обязательств, сотрудница Алевтина (Валентина Талызина) мечтает выйти замуж, а фотограф Володя Орешников (Евгений Леонов) мечтает о карьере профессионального фотохудожника. Но судьба готовит ему испытание: Володя выигрывает по займу 10 000 рублей. Теперь он может купить камеру, о которой давно мечтал, и уехать со своей подругой, работницей сберкассы Ольгой (Валентина Теличкина), в Москву. Однако 20 рублей на покупку облигации он взял из кассы взаимопомощи, которой заведовал. Деньги в кассе были общие, значит, полагают сослуживцы, и выигрыш надо делить, — но как? Выясняется, что не все регулярно вносили взносы, кто-то на этой почве требует исключения из числа участников дележа красавицы Лидии Сергеевны (Ирина Скобцева); на её защиту встаёт Орешников; дело заканчивается скандалом, облигацию у Орешникова отбирают.
Володя ссорится с Ольгой, а от Лидии Сергеевны уходит ревнивый муж (Готлиб Ронинсон), о чём она не слишком сожалеет: Лидия Сергеевна влюбляется в Орешникова и готова выйти замуж за него. И Володю, и Лидию Сергеевну сослуживцы исключают из кассы взаимопомощи; они получают в сберкассе у Ольги деньги по облигации, делят их без исключённых сослуживцев и с особенным воодушевлением встречают в фотоателье Новый год. В хорошем настроении они решают принять Орешникова и Лидию Сергеевну обратно, но тут появляются Дед Мороз со Снегурочкой и похищают портфель с деньгами. Похитителями оказываются Орешников и Лидия Сергеевна. Коллеги бросаются за ними в погоню, сообщают, что приняли их обратно, куранты бьют 12, и всё заканчивается миром. Несчастлива лишь Лидия Сергеевна, поскольку Орешников возвращается к своей Ольге. И как только в кассе взаимопомощи набирается нужная сумма, он вновь покупает новую облигацию выигрышного займа.
Евгений Леонов— Владимир Антонович Орешников, фотограф Ирина Скобцева— Лидия Сергеевна, фотограф Валентина Талызина — Алевтина Васильевна, председатель месткома Евгений Евстигнеев — Иван Степанович Калачёв, директор автобазы, жених Алевтины Алексей Грибов — Кирилл Иванович Полотенцев, директор фотоателье Готлиб Ронинсон — муж Лидочки, рентгенолог Георгий Бурков — Петя, художник-ретушёр Валентина Теличкина — Оля, невеста Орешникова, кассир в сберкассе Светлана Старикова — Ира, сотрудница фотоателье
«Старики-разбойники» — художественный фильмкинокомедия, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1971 году режиссёром Эльдаром Рязановым. Жанр комедия Режиссёр Эльдар Рязанов Автор Эмиль Брагинский сценария Эльдар Рязанов В главных Юрий Никулин ролях Евгений Евстигнеев Ольга Аросева Георгий Бурков Андрей Миронов Валентина Владимирова Оператор Генри Абрамян Николай Немоляев Композитор Андрей Петров Кинокомпания Киностудия «Мосфильм» .
Следователя Николая Сергеевича Мячикова (Юрий Никулин) внезапно хотят отправить на пенсию. Федяев (Георгий Бурков), начальник Мячикова, мотивирует это тем, что за последние два месяца тот не раскрыл ни одного преступления, хотя на самом деле причина в другом: «сверху» поступило указание освободить место следователя для блатного преемника (Андрей Миронов). В это же время собирается на пенсию и друг Мячикова — инженер Валентин Петрович Воробьёв (Евгений Евстигнеев). Однако на прощальном собрании, тронутый речами коллег, Валентин Петрович, несмотря на возрастные неприятности с сердцем, вдруг принимает решение остаться на работе и энергично его отстаивает, чем немало озадачивает и смущает руководство. Не желая увольнения друга, Воробьёв предлагает организовать «преступление века» . Мячиков раскроет его, и начальству ничего не останется, как оставить его на работе. Для начала будущие пенсионеры похищают из музея картину Рембрандта. Однако план стариков полностью проваливается — никто не замечает пропажи бесценной
Следующая идея Воробьёва — ограбить свою соседку, инкассатора Анну Павловну (Ольга Аросева). Сговорившись с будущей потерпевшей, Воробьёв собирается на дело, но внезапно старику становится плохо. Грабить идёт сам Мячиков. Успешно отобрав сумку с деньгами и уйдя от преследования Анны Павловны и её водителя, Мячиков прячется в подворотне и встречает там настоящего грабителя, который отбирает у старика мешок с деньгами. Наутро Мячиков оказывается в очень затруднительном положении, так как преступника не найти, а деньги возвращать надо. Честный следователь продаёт всё своё имущество, но полную сумму собрать не удаётся. Анна Павловна, ничего не зная о настоящем ограблении, решает, что Мячиков просто присвоил себе часть денег. Единственный, кто сразу понимает, что Мячиков попал в беду — его друг Воробьёв. Он отдает незадавшемуся разбойнику все свои сбережения со словами: «Мы с тобой жили честно, и давай помрём честно» . Федяев догадывается, что следователь решил вложить собственные деньги, лишь бы остаться на работе. Мячиков рассказывает начальнику, что и ограбление устроил он сам, но Федяев ему всё равно не верит. Тогда Николай Сергеевич на правах следователя арестовывает сам себя. В камере ему является «почти вещий» сон: в зале суда все встанет на свои места. Завершается фильм кадрами, когда Мячиков поздним вечером выходит из арестантской. Его ждут на лавке Анна Павловна с Воробьёвым, и троица удаляется.
Юрий Никулин Николай Сергеевич Мячиков Евгений Евстигнеев Валентин Петрович Воробьёв Ольга Аросева Анна Павловна Суздалева инкассатор Георгий Бурков Фёдорович Федяев Андрей Миронов Юрий Евгеньевич Проскудин Валентина Владимирова Мария Тихоновна жена Воробьёва Юрий Белов Петя милиционер на "проходной" Валентина Талызина секретарша Федяева Роман Филиппов человек, ограбивший Мячикова Готлиб Ронинсон врач «скорой помощи» Юрий Смирнов слесарь домоуправления Лев Дуров шофёр инкассаторской машины
«Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая трагикомедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. Фильм создан на киностудии «Мосфильм» в 1977 году; лидер проката 1978 года — свыше 58 млн зрителей.
Жанр лирическая трагикомедия Режиссёр Эльдар Рязанов Автор Эмиль Брагинский сценария Эльдар Рязанов В главных Алиса Фрейндлих ролях Андрей Мягков Светлана Немоляева Олег Басилашвили Лия Ахеджакова Оператор Владимир Нахабцев Композитор Андрей Петров Кинокомпания Киностудия «Мосфильм» .
Алиса Фрейндлих — Людмила Прокофьевна Калугина (она же Мымра), возлюбленная (в конце жена) Новосельцева и директор статистического учреждения Андрей Мягков — Анатолий Ефремович Новосельцев, протагонист фильма, возлюбленный (в конце муж) Калугиной, отец 2 (в конце 3) сыновей, коллега и бывший сокурсник Самохвалова и Рыжовой, а также старший статистик и друг Рыжовой/голос за кадром Светлана Немоляева — Ольга Петровна Рыжова, коллега и бывшая сокурсница Новосельцева и Самохвалова, подруга Новосельцева и бывшая возлюбленная Самохвалова Олег Басилашвили — Юрий Григорьевич Самохвалов, главный антагонист фильма, бывший сокурсник Новосельцева и Рыжовой, бывший возлюбленный Рыжовой и заместитель директора статистического учреждения/голос по телефону мужа Верочки Лия Ахеджакова — Верочка, секретарша Калугиной Людмила Иванова — Шура, профсоюзная активистка
«Вокзал для двоих» —мелодраматический кинофильм режиссёра Эльдара Рязанова 1982 года. Главные роли исполнили Олег Басилашвили и Людмила Гурченко. Участник официальной конкурсной программы Каннского кинофестиваля 1983 года.
Олег Басилашвили Платон Рябинин Людмила Гурченко Вера Нефёдова Никита Михалков Андрей проводник Нонна Мордюкова «дядя Миша» Анастасия Вознесенская Татьяна Догилева Юля дежурная в «Интуристе» Марина дежурная в «Интуристе» Ольга Волкова Виолетта официантка Александр Ширвиндт Шурик пианист Михаил Кононов Николаша милиционер Раиса Этуш Люда официантка
«Жесто кий рома нс» — художественный фильм режиссёр. Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» . Третья советская экранизация пьесы. Главную роль сыграла Лариса Гузеева, для которой этот фильм стал дебютом в кино.
Алиса Фрейндлих — Харита Игнатьевна Огудалова, вдова потомственного дворянина и мать трёх дочерей Лариса Гузеева — Лариса Дмитриевна Огудалова, её младшая дочь (озвучивание — Анна Каменкова, вокал —Валентина Пономарёва) Никита Михалков — Сергей Сергеевич Паратов, потомственный дворянин и владелец судоходной компании Андрей Мягков — Юлий Капитонович Карандышев, небогатый почтовый чиновник и жених Ларисы Алексей Петренко — Мокий Пармёныч Кнуров, крупный предприниматель и немолодой человек с громадным состоянием Виктор Проскурин — Василий Данилович Вожеватов, судовладелец, молодой, но успешный коммерсант и друг детства Ларисы
Георгий Бурков — Робинзон, он же актёр Аркадий Счастливцев Татьяна Панкова — Ефросинья Потаповна, тётушка Карандышева (2 серия) Борислав Брондуков — Иван, слуга в кофейной Александр Пятков — Гаврило, хозяин кофейной Юрий Саранцев — Михин, капитан парохода «Ласточка» Ольга Волкова — француженка-модистка (1 серия) Дмитрий Бузылёв — цыган Илья Александр Панкратов-Чёрный — Иван Петрович Семёновский, офицер и герой кавказской кампании (1 серия) Сергей Арцибашев — Гуляев, банкир и заворовавшийся кассир (там же; в титрах как «Сергей Арцыбашев» )
«О бедном гусаре замолвите слово» — советский двухсерийный комедийный исторический художественный телефильм 1980 года режиссёра Эльдара Рязанова. Премьера фильма на Центральном телевидении СССР состоялась 1 января 1981 года.
Жанр трагикомедия Режиссёр Эльдар Рязанов Автор Григорий Горин сценария Эльдар Рязанов В главных Евгений Леонов ролях Олег Басилашвили Ирина Мазуркевич Станислав Садальский Оператор Владимир Нахабцев Композитор Андрей Петров Кинокомпания Киностудия «Мосфильм» .
Действие картины происходит в николаевские времена, примерно через 30 лет после Отечественной войны 1812 года (Пушкина уже нет в живых, но бунтовщиков по старой памяти ещё именуют «карбонариями» ). Губернский город Губернск взбудоражен вступлением гусарского полка. В это же время в город прибывает из Санкт. Петербурга чиновник граф Мерзляев, имеющий поручение проверить нескольких офицеров этого полка на благонадёжность. В местной тюрьме сидит попавший туда за скандальный поступок провинциальный актёр Бубенцов, в дочь которого — Настю — влюбляется подозреваемый в неблагонадёжности корнет Плетнёв. Мерзляев привлекает Бубенцова для своей операции, заставив его разыгрывать роль опасного бунтовщика, которого под конвоем должен перевезти Плетнёв. Однако Плетнёв из чувства чести и сострадания отпускает его на свободу, после чего на Бубенцова начинается уже настоящая охота…
Евгений Леонов — Афанасий Петрович Бубенцов, провинциальный актёр Олег Басилашвили — граф Мерзляев (впоследствии Мерзяев), действительный тайный советник из Санкт -Петербурга, ухажёр Настеньки и главный антагонист фильма Ирина Мазуркевич — Анастасия Бубенцова (она же Настенька), дочь Афанасия Петровича и главная героиня Станислав Садальский — корнет Алексей Васильевич Плетнёв, её муж Валентин Гафт — полковник Иван Антонович Покровский, командир кавалерийского полка Георгий Бурков — Артюхов (он же Егорыч), камердинер Мерзляева
Зиновий Гердт — Лев Борисович Перцовский, продавец попугаев Виктор Павлов — тюремщик Степан Борислав Брондуков — 2 -й тюремщик Владимир Носик — корнет Симпомпончик Валерий Погорельцев — гусар Лыткин Николай Кочегаров — 2 -й гусар Алексей Шмаринов — 3 -й гусар Анатолий Егоров — 4 -й гусар Наталья Гундарева — Жужу, модистка из салона мадам Жозефины Светлана Немоляева — Зизи, модистка из салона мадам Жозефины Лия Ахеджакова — Лулу, модистка из салона мадам Жозефины Валентина Талызина — Анна Петровна Спешнева, провинциальная актриса