КИНО.pptx
- Количество слайдов: 60
КИНО Батенкова Алена Еремеева Вика Карташева Ксения Колодницкая Дарина Маслова Лилия Пономаренко Ирина
«Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи Жизнь прекрасна… Эти слова мы любим произносить, когда у нас всё хорошо. Но вряд ли кто-либо из нас понял эти слова так же правильно, как режиссёр и главный герой фильма «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Я не раз слышала, что многие не досматривают до конца эту потрясающую картину – первая часть фильма им напоминает глупую итальянскую комедию. Поэтому эти люди и не узнали, что значат эти два слова – жизнь прекрасна. Правда своя есть – в первой части экранизации главный герой Гвидо, еврей, приезжает в большой город, где встречает учительницу Дору, в которую влюбляется. Гвидо называет её принцессой, крадёт на коне из-под носа её жениха, чем всецело очаровывает учительницу. Они женятся. У них рождается прекрасный сын Джозуе. На этом прекрасная сказка заканчивается, и начинается самое страшное – фашистские гонения. Гвидо и его сына забирают в концлагерь. Дора по доброй воле уходит за ними и остается на женской половине лагеря.
Гвидо постоянно твердит сыну, что жизнь прекрасна, что они едут не в концлагерь, а на игру. Решающим моментом стал «перевод» Гвидо слов немца – вместо правил лагеря смерти он выдумывает правила игры, где победитель получает танк. Малыш верит папе. Он участвует в игре в то время, как его отец пытается выжить на работах. Финал - расстрел Гвидо, после – победа американских войск и освобождение евреев. Джозуе действительно катается на танке и встречает свою мать со словами «Мы победили!» . Да, это была победа. Это была победа, прежде всего, его отца, который, пожертвовав собой, сделал прекрасной жизнь своего сына и своей жены. Этот фильм заставляет переживать меня и сейчас. В фильме соединились игра и смерть. В моей памяти остро запечатлелась сцена, когда Гвидо идет на расстрел. Зная, что сын смотрит на него через щелочку будки, куда он был спрятан, Гвидо бодро вышагивал и подмигивал сыну, будто он идет не на казнь, а на торжество…. После каждого просмотра мне остаётся лишь вновь и вновь восхищаться этим фильмом. И каждый раз я повторяю эти слова – жизнь прекрасна. Муртазина Марина
«Париж, я люблю тебя» Мир кинематографа обширен и многогранен. Наверняка среди остальных видов искусства сегодня кино является наиболее популярным благодаря тому эмоциональному потенциалу, который может почувствовать зритель лишь за 2 часа. Помимо разграничения на огромное количество жанров и видов, кино еще условно делится на жанровое (или же коммерческое) и авторское. Часто люди, считающие себя искушенными зрителями, пренебрегает фильмами под меткой «коммерческое» , хотя и авторское кино также может быть коммерческим. Эмоциональная кульминация кино – это катарсис, который зритель испытывает благодаря состраданию чужому горю. Как правило, катарсис мы чувствуем, когда смотрим хорошее, качественное «кино не для всех» . Но и наряду с работами таких мастеров как Триер, Тарковский, Финчер, Линч, Годар, картины которых заставляют нас блуждать в напряженных поисках истины, себя, Красоты по закоулкам нашего подсознания, переворачивая нашу обыденную картину мира, существуют достаточно неплохие ленты, рассчитанные на массового зрителя.
Однажды, в прекрасные весенние сумерки, пребывая в чудесном расположении духа, я решила не посвящать вечер напряженной духовной работе, а отдохнуть. Весна – пора любви, Париж –город любви. Необычайная легкость, неповторимое изящество в будничной простоте наполняют киноальманах «Париж, я люблю тебя» . Премьера фильма состоялась 18 мая 2006 года на Международном Каннском кинофестивале. Картина состоит из 16 историй о разных проявлениях любви, каждая из которых происходит в определённом округе Парижа. Изюминкой проекта является то, что экранное время каждого из короткометражных роликов составляет пять минут, причём у каждой истории — свой режиссёр, сценарист и актёры. Мы бродим по Парижу и встречаем совершенно разных людей, и у них, у каждого своя история. Своя любовь. Свой Париж. И все их жизни, настолько разные и, в то же время, похожие, удивительно гармонично сливаются в единую мозаику, вплетаются в одну Жизнь волшебного города любви. Когда я училась в школе телевизионного мастерства, во время зимней сессии каждый студент должен был снять этюд, средоточением которого были бы солнечные, позитивные эмоции. На собственном примере я поняла, что рассказывать людям в художественной форме «о добром и светлом» просто и доступно на самом деле не так и легко. Режиссеры «Париж, я люблю тебя!» , на мой взгляд, превосходно справились со этой задачей, и каждый киноман, думаю, не пожалеет, потратив на эту картину свои 2 часа. Колодницкая Дарина
«Синий бархат» Дэвид Линч «Синий бархат» – эротико-мистический триллер с элементами саспенса в духе Альфреда Хичкока, снят «темным гением» кино Дэвидом Линчем в 1986 году. Фильм открывается идиллической картиной тихого американского пригорода: аккуратно выкрашенные дома, птицы в зеленом саду, яркое солнце в голубом небе. Джеффри Бомон прогуливается под неспешную музыку и вдруг обнаруживает в траве. . . человеческое ухо. Молодой и любопытный, он самостоятельно начинает вести расследование, которое приводит его в в таинственный и преступный мир, сокрытый от добропорядочных обывателей города. Жанр фильма был определен кинокритиками как нео-нуар, типы персонажей и отношения между ними вполне узнаваемы: красивый юноша, испытывающий страстное влечение к роковой женщине ( «фемме фатале» ), мечтательная девушка, пылко и нежно влюбленная в любопытного юношу. Любовный треугольник образуется в процессе расследования, которое устраивает любопытный юноша. Продуманный до каждой детали, «Синий бархат» невероятно красив и эстетичен. Цветовая сочетаемость (платье из синего бархата и красные занавеси), театральность действия (пафосные и кажущиеся неестественными диалоги героев), музыкальное сопровождение (знаменитые композиции Анжело Бадаламенти, песни Роя Орбисона и Бобби Винтона), игра актеров (Изабеллы Росселлини и восходящей звезды линчевских фильмов Кайла Маклахлена, талант которого достигнет высот в «Твин Пикс» ) позволяют говорить о «Синем бархате» как о качественном арт-хаусном кино, не рассчитанном на массового зрителя.
«Амбициозный, эстетизированный, странный» , «Синий бархат» был удостоен 17 наград и 11 номинаций и произвел эффект разорвавшейся бомбы: от восторга до полного неприятия. Почему? Как и все фильмы Линча, «Синий бархат» лишен оценочности и назидательности, зрители выброшены на берег догадок и домыслов, и не находят разумного ответа на свои вопросы. Попытка взглянуть на мир Линча глазами практика-материалиста приведет к непониманию творчества режиссера. Ибо он воздействует на подсознание, на метафизическую природу человека, играет темами табу, скрытыми желаниями и крайностями человеческой природы. Многие называют его фильмы безнравственными и аморальными. Но режиссер лишь понимающе ухмыляется: «Не думаю, что люди принимают такой простой факт: в жизни нет смысла. Мне кажется, из-за этого людям страшно неуютно» , - говорит Линч и никогда не ставит вопросов нравственности и морали. Он, подобно сверхчеловеку Ницще, находится «по ту сторону добра и зла» , он всего лишь наблюдатель. В абсурдной субъективности режиссера есть вместе с тем и объективность – попытка взглянуть на мир со стороны, беспристрастно к любым социальным законам, представить все – как есть – в его ужасающей комичности и абсурдности. Игнатьева Олеся
«Воображаемая любовь» Ксавье Долан Есть фильм, который я готова пересматривать бесконечное количество раз. Он называется «Воображаемая любовь» . Режиссер этого фильма, Ксавье Долан, очень молод, этот фильм он снял в 20 лет, в 2009 году. Может быть именно поэтому все в этом фильме было мне до боли знакомо, не понятно, а именно знакомо. Эти переживания, эти красноречивые взгляды, эти разные чувства, которые при этом называют одним словом — любовь, очень уж оно всеобъемлющее. Впрочем, не просто любовь, а именно воображаемая. Об этом не говорится вслух, но кажется, все знают априори, что любовь выдумывается. Мы фантазируем себе людей, продумываем их до мелочей, создаем некий образ, который держим в своей голове и по которому сходим с ума. Этот образ ярче реального человека, он затмевает все «за» и «против» , поэтому любовь слепа. Это не попсовый фильм с ожидаемым и надуманным «хэппи эндом» , он очень проникновенный и открытый. Жизненный и честный. Художественное начало перекликается с псевдодокументалистикой и из них выходит отличная пара. Когда люди открывают тебе душу, просто рассказывая в камеру свои истории, (параллельно основному сюжету) выплескивая на тебя свой опыт — ты им веришь, потому что тебе это знакомо. Ведь несмотря на то, что все мы очень разные, мы желаем одного и того же: любви и понимания.
Фильм приковывает сразу и не отпускает ни на секунду. Невероятно красивые, продуманные до мелочей кадры, игра цветов и света доводят до эстетического экстаза и все это под потрясающую музыку. По настроению и атмосфере фильм напомнил мне «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи и «Этюды втроем» Сальвадора Гарсии Руиса. Это воплощение какой-то особой внутренней свободы, которая выливается в яркие краски и свободу внешнюю. По изящности сценария и его воплощения эта работа ассоциируется у меня с фильмами «Мои черничные ночи» Вонга Кар-Вая и «Хиросима, любовь моя» Алена Рене. Это очень стильный, гармоничный во всех смыслах фильм, который совершенно заслуженно выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля. «Воображаемая любовь» воздействует на все твои чувства. После этого фильма хочется дышать глубже, хочется жить, размышлять, думать, чувствовать глубже, любить сильнее, несмотря на все «но» . Все проходит и кончается, но остаются воспоминания, насколько они яркие зависит от тебя. Пономаренко Ирина
«Статский советник» Никита Михалков Одним из моих любимых фильмов является «Статский советник» Никиты Михалкова по книге Бориса Акунина. Что самое удивительное, открыла этот фильм для себя я сравнительно недавно – около двух месяцев назад, хотя слышала о нём ещё в школе. В экранизации романа изображена Российская империя в конце XIX века. Убийства, революционные заговоры, тайны – всё это привлекло и меня. Отличный детективный сюжет, которому может (и должен) завидовать каждый, кто пишет детективы. Отсутствие спецэффектов идет данному фильму только на пользу. Это всё-таки политический детектив, а не тупой американский экшн. Всё это только ещё раз убедило меня, что с выбором фильма я не прогадала. Также к плюсам можно отнести красивые декорации, великолепную операторскую работу, очень хороший подбор артистов. Актёрская игра была блистательна. Образ Эраста Петровича Фандорина Олег Меньшиков раскрыл в полной мере — рассудительный, аристократичный и сдержанный. Я даже не могла представить себе друого Фандорина после Меньшикова. (Что, увы, случилось после просмотра «Турецкого гамбита» , где Фандорина играл Егор Бероев). В книге он был какой-то чужой. А в фильме сразу стало понятно, что представляет из себя Эраст Петрович: знает себе цену, ходит с высоко поднятой головой, неспешен в выводах, не «безумно» красив, как нам навязчиво напоминал автор, а имеет аристократичную благородную внешность. В нем много харизмы, скрытого огня.
Только черные глаза (очень яркие и блестящие, иногда с хитринкой, иногда холодом сверкают) — это что-то новое в образе Фандорина, они и есть душа Фандорина-Меньшикова. Внешне невозмутимый рыцарь без страха и упрека, горящий взгляд которого выдает бурный мыслительный процесс. Хорошо и живо сыграли Константин Хабенский и Оксана Фандера. Революционеру Хабенского (Грин) искренне симпатизируешь и сопереживаешь. Он храбрый и верный своим принципам человек. Фандера (Игла) — истинная аристократка, безнадёжно влюбленная в Грина, и как актриса одна из немногих, кто умеет передать все чувства глазами. Дуэт Пожарского-Фандорина (Михалков. Меньшиков) замечателен. На роль такого умного негодяя (такого опасного человека, у которого лицо смеется, а глаза остаются холодными), как Пожарский, никого лучше Никиты Михалкова взять нельзя было. Он идеально сыграл роль удачливого карьериста, без зазрения совести идущего по трупам человека, который может говорить какие угодно красивые слова, прикрываться любовью к Родине и при этом стремящимся только повысить свою карьеру и увеличить состояние. До конца не могла предугадать такой развязки (взрыва Пожарского) и это оказалось полной неожиданностью. Никита Михалков, что бы о нём не говорили, как бы я лично к нему не относилась, актёр прекрасный, и в этом фильме он лишь подтвердил это. Советую посмотреть этот фильм всем, кто ещё не видел. Деянова Алеся
«Подмена» Клинт Иствуд Я долго думала с чего же начать эту рецензию. Произведение искусства целостно и порой очень сложно искать в нём отдельные недостатки или достоинства. Это особенно трудно, если дело касается кинематографа. Кино один из самых динамичных, прогрессивных и популярных видов искусства. Впервые , увидев этот фильм, я несколько дней не могла придти в себя: у горла стоял ком, а при любом упоминании на глазах наворачивались слёзы. Сейчас так много фильмов , призванных трогать наше сердце, но лишь некоторым удается коснуться души. Эта необыкновенная история о материнской любви, несчастье и социальной несправедливости. В основу фильма легла драма, основанная на реальных событиях. События переносят зрителя в Лос-Анджелес двадцатых годов. Однажды, в городе случается нечто страшное: у матери-одиночки Кристин Коллинс пропадает сын. Кристин вне себя от горя. Она обращается в полицию, но не находит там ни понимания, ни должной помощи. Полиция представлена как коррумпированная структура, обладающая большим авторитетом и заботящаяся лишь о своём имидже. Решение проблем обычных граждан не входит в круг интересов полицейских.
Потрясающая актерская игра Анджелины Джоли заставляет поверить в трагичность и безысходность ситуации. Это впечатление усиливается, когда полиция выдает совершенно другого мальчика за найденного сына героини. Частная трагедия открывает глаза на ужасные общественные тенденции того времени. Создается впечатление, что каждый человек там маленький , а пропасть между ним и властьимущими непомерно велика. Современное общество обладает схожими чертами, поэтому фильм актуален и сегодня Горе главной героини не способно оставить равнодушным, любого у кого есть сердце. Эта хрупкая женщина не остановится ни перед чем, ради того, чтобы найти своего сына. Любовь к сыну дает ей силы и заставляет бороться тогда, когда казалось бы уже не за что. Фильм обладает сложной структурой: в нем переплетаются различные сюжетные линии. Третья сюжетная канва - это история жестокого убийцы детей, от которой мурашки бегут по спине, а сердце трепещет от страха. Сколько жестокости и боли. . . Такое количество невозможно выразить словами. Это-фильм, который нужно не только смотреть, но и видеть. Безусловно, после просмотра он оставляет зрителя в определенном психологическом состоянии и с некоторым количеством поводов для раздумий. И если вы не готовы к эмоциональным потрясениям - лучше не смотрите его. Искусство должно волновать. Пиликина Виктория
«В диких условиях» Шон Пенн vs. «Девушка с татуировкой дракона» Дэвид Финчер Решаюсь взяться за анализ двух фильмов в их сопоставлении друг с другом. Почему? Оба фильма – драмы, обе несут на себе отпечаток «реальности» , слепок разных её сторон. Оба можно отнести к современному кинематографу. Только вот одно кино оставляет в тебе желание жить каждую секунду, жадно пить воздух, чувствовать взахлёб!. . А другое – не оставляет в тебе ничего. Только ощущение чего-то грязного, налипшего на лицо, как паутина, которую хочется смахнуть и умыться родниковой водой. Оба они о жизни. О том, какая она могла бы быть. В каждом из фильмов герою приходится проходить через ряд трудностей, испытаний, тревог. Только в одном случае он выходит счастливым, познавшим, зачем он Живёт, а в другом герой выходит по уши в крови, с пистолетом, несчастный, не видящий будущего, стоящий перед очередной роковой загадкой, всеми брошенный и покинутый. Обе ситуации похожи. Как в фильме «В диких условиях» герой совершенно один и лишь изредка у него есть случайные спутники, так и в фильме «Девушка с татуировкой дракона» героиня одинока, оторвана от социума и не поддерживает никаких связей с кем бы то ни было. Но в первом фильме герой сам покинул общество, видя его пороки, ища чего-то лучшего, стремясь обрести свою гармонию, счастье, равновесие. Он ушел от людей, но отыскал самого себя.
Девушка же из второго фильма сама по себе асоциальна. Она не любит людей, видит в них врагов, ведет аморальную жизнь. Наверное, она тоже жаждет своего счастья. Но жизнь ей его отнюдь не преподносит. Всё в фильме «Девушка с татуировкой дракона» несёт на себе отпечаток какого-то разочарования в жизни, какой-то грязи, похоти, смерти. После просмотра выходишь из зала перепачканный злыми, тусклыми эмоциями. Фильмы не должны дарить подавленность, перевязанную черной ленточкой. Они должны оставлять хоть что-то внутри, что найдет выход в движение души или разума. Фильм Дэвида Финчера не оставил во мне ничего, кроме горького вкуса плохо заваренного чая. Фильм про юношу, отказавшегося от обыденной жизни, которая систематично проживается миллионами людей ежедневно, заставил меня на какое-то время оторваться от суеты. подняться внутренне над своими заботами. Он напомнил про мои мечты. Он подарил мне улыбку души. Сорокина Юлия
«Изгнание» А. Звягинцев – талантливый современный российский режиссер, который, несмотря на то, что в области режиссуры он работает сравнительно недавно, уже имеет высокие награды за свои работы. Его дебютный фильм «Возвращение» в 2003 году стал победителем Венецианского кинофестиваля, а в 2004 году как победитель был награжден «Золотым глобусом» , «Золотым орлом» и «Никой» в различных номинациях, среди которых не раз повторилась номинация «Лучший фильм» . Этот фильм вызвал большие споры культурной общественности, кто-то стал называть Звягинцева новым Тарковским, а кто-то – не признал в нем режиссера, однако равнодушным не остался никто. Я же хочу обратиться к другому фильму Звягинцева, который вышел следом за «Возвращением» в 2007 году под названием «Изгнание» . На мой взгляд, это, очень красивое кино: композиция кадров, цветовая гармония, необыкновенные пейзажи вместе со свойственной Звягинцеву статикой кадра доставляют большое наслаждение при просмотре картины. Однако эта внешняя гармония резко противопоставлена внутреннему содержанию фильма: перед зрителем разворачивается очень сложная, тяжелая, трагическая история, пожалуй, о самом страшном для любого человека – о непонимании, здесь – о непонимании в семье, в любви, между мужем и женой. Образы главных героев – муж Александр и его жена Вера с их общими детьми Киром и Евой – помещены в особый микромир: по сюжету они уезжают на малую родину Александра в деревню, но в ней сложно разглядеть национальные черты какой-либо страны, это не может быть русской деревней (хотя герои – русские), но и нельзя точно сказать, что это за красивые до безумия места, не очевидно также и время действия. Думаю, что режиссер целенаправленно создает эффект отгороженности героев от остального мира и помещает их именно в такую среду, отрываясь от русского контекста, обращаясь к контексту общечеловеческому. Этот фильм не о русских, этот фильм о человеке вообще.
Чтобы донести до зрителей свою идею, режиссеру приходится обратиться и к религиозным темам: название «Изгнание» явно перекликается с библейским сюжетом изгнания Адама и Евы из рая после грехопадения. В фильме Звягинцева создается особая картина мира, неоднозначно можно трактовать название истории о болезненном непонимании, холодном конфликте мужа и жены, в результате которого уходит из жизни Вера и ею вынашиваемый ребенок: раем может быть названа жизнь вообще, тогда за грехопадение (в данном контексте грехопадение мужа – в неверии, жены – в совершении самоубийства из-за неспособности бороться за жизнь своего ребенка и свою жизнь, двух этих героев – в неспособности найти в себе силы спасти друга) родителей изгоняется из жизни еще не родившийся ребенок; смерть героини Веры здесь равна смерти веры в то, что еще есть возможность что-то изменить; или же в данной картине мира образ рая остается библейским, и название можно трактовать как «изгнание» в рай, то есть уход от греховного темного мира в мир небесный (это может символизировать такая деталь: в финале фильма показан возобновившийся ручей, который еще в начале картины был засохшим и неспособным к жизни). Звягинцев создает сложнейший характер главного героя: образ Александра рождается при помощи совмещения трех ипостасей одной и той же души в образах других героев – это образы самого Александра, темный образ его брата Марка и образ псевдо-любовника Веры, спасшего ее при первой попытке самоубийства. Душа главного героя уже не едина, болезненная борьба его внутреннего мира не оставляет герою шанса сделать правильный выбор, и не разобравшись в ситуации, Александр желает убить ребенка, которого считает не своим со слов Веры, имеющей в виду лишь то, что это уже не ребенок любви. Любовь как божественная сила умирает в этой семье. Немногословность действующих лиц на протяжении всей картины, отсутствие динамики сюжета, образы бессильных и неспособных к борьбе людей, композиционная статика, выразительные художественные детали (яблоко у Евы, собираемая детьми мозаика «Благовещение» , засохший ручей и др. ), – всем этим пронзительно рисует Звягинцев человеческую глухоту. Стоит также отметить и гениальную игру актеров, которые во всей мощи своего таланта смогли передать замысел режиссера. Главной наградой этого фильма является победа актера К. Лавроненко, исполнившего роль Александра, в номинации «Серебряная премия за лучшую мужскую роль» Каннского кинофестиваля в 2007 году.
Фильм А. Звягинцева «Изгнание» вызвал огромный резонанс мнений: кто-то считает, что режиссер лишь замахнулся на тему глобальных человеческих проблем, другие видят этот фильм если не гениальным, то имеющим огромный вес среди российского и мирового кино. Среди первых оказались литературовед, писатель Л. Анненский, философ, писатель А. Секанский, телеведущий М. Шевченко и др. , среди сторонников Звягинцева – общественный деятель, писатель И. Хакамада, философ, критик журнала «Сеанс» П. Кузнецов, критик И. Манцов, кинокритик газеты «Московские новости» А. Долин и др. На мой взгляд, это пронзительный, трогающий до глубины души фильм, его стоит смотреть не один раз, чтобы постичь всю глубину режиссерского замысла. Кроме того, это очень красивый фильм, его стоит смотреть хотя бы ради получения эстетического удовольствия. Мне жаль, что в современной России мало внимания уделяется русскому кинематографу, в том числе и работам гениального, по моему убеждению, режиссера А. Звягинцева. Жукова Полина
«Жизнь как чудо» Эмир Кустурица Этот фильм трудно описать, о нем хочется сказать слишком много. Весь фильм можно назвать одним большим безумством, но захватывающим необычайно. Жизнь как чудо – великолепное творении Эмира Кустурицы, которое заставляет смеяться даже в самых, казалось бы, крайне трагичных ситуациях. В этом и заключается гениальность Кустурицы как режиссера, он буквально не дает нам проникнуться проблемой, как бы обрывает момент переживания, заставляет о нем забыть и снова смеяться, увидеть во всем оптимистичную нотку. Он не дает нам скучать ни минуты, захватывает наше внимание от первого и до последнего кадра. Фильм наполняет необыкновенной легкостью, приятным безумством и радостью. Войны, катастрофы, эпидемии были во все времена, но любви незнакомы такие понятия, она существует отдельно от них. Всегда есть что-то большее, что-то вечное, что заставляет нас забыть о проблемах. Что бы ни происходила вокруг, жизнь не должна останавливаться. Жизнь не может состоять только из неприятностей. Люди привыкли видеть все в черным свете с иногда появляющимися белыми пятнами, но, может, стоит поменять отношение, сделать стакан не наполовину пустым, а наполовину полным. Жизнь не вечна, но от этого хочется ценить ее еще больше и быть счастливым просто от того, что она у тебя есть. Все каждодневные маленькие радости, как кусочки мозаики, складываются в одно целое, ценное, в чудо, под названием жизнь. Маслова Лилия
«Hercule Poirot» Christopher Gunning У каждого из нас есть излюбленная мелодия, которая погружает в особый мир, ассоциируется с любимым фильмом, хранит воспоминания из детства. Мои воспоминания вспыхивают под «Christopher Gunning – Hercule Poirot. Когда-то маленькая девочка, сладко закутавшаяся в бабушкино воздушное одеяльце, незамедлительно соскакивала с кровати, как только слышала знакомую мелодию, доносящуюся из советского черно-белого телевизора. «Подрыгав» антенку, она усаживалась на диван и ее душа наполнялась приятными эмоциями в течение всех трех часов непрерывного наблюдения за изысканным бельгийцем с усиками. Эта девочка выросла и хочет рассказать о тех чувствах, которые до сих пор не угасают у нее при просмотре детективного телесериала «Пуаро Агаты Кристи» .
Еще юным созданием я использовала свои «серые клеточки» , чтобы уловить все тонкости преступления, вычислить преступника, но, увы, мои предположения оставались в проигрыше перед великим талантом Агаты Кристи. После финала каждой серии у меня оставалось множество эмоций: удивление, напряжение, восхищение, радость. Все факты сводятся в логичную цепочку, что фиксируется на повторе ключевых сцен с подсказками, сопровождаемые выводами Пуаро. Каждая серия тщательно воссоздает Англию 30 х годов XX века. Аккуратные улицы, машины, интерьеры, костюмы и прически того времени, манера вести себя в обществе — каждая деталь продумана до мелочей, чтобы с исторической точностью передать дух эпохи Эркюля Пуаро.
В главного героя невозможно не влюбиться. Педант, щеголь, эстет, логик, кулинар - все эти свойства умещаются в одном выдуманном человеке. Но я обманываю, говоря о влюбленности в «маленького сыщика» на экране. При чтении романов в моем сознании рождался определенный образ героя, который разбивался об образ Пуаро в исполнении Альберта Финни, Петра Устинова в разных экранизациях.
Чрезмерная эмоциональность, резкость выражений, отсутствие сдержанности, неосторожность в выводах Альберта Финни так и не позволили мне досмотреть «Убийство в Восточном экспрессе» . Вторым моей критике поддается Питер Устинов. Он показался мне несколько неряшливым, его поведение было несколько смешным, наигранным. Он не уделяет внимание мелким деталям, которые безоговорочно являются неотменной частью образа Пуаро. От походки до усов Устинов не впечатлил меня. Альберт Финни Питер Устинов
И вот я увидела его. «Рост 5 футов 4 дюйма, голова яйцевидной формы слегка наклонена набок, глаза, загорающиеся зеленым огнем в минуты волнения или гнева, жесткие военные усы и колоссальное чувство собственного достоинства! Пуаро очень аккуратен и всегда щегольски одет. У него врожденная страсть к порядку любого рода. Если он увидит у кого-нибудь криво приколотое украшение, пылинку или беспорядок в одежде, то будет мучиться до тех пор, пока не исправит. "Порядок" и "логика" - его боги» . Дэвид Суше будто сошел со страниц романа. Он посвятил своему герою около 20 ти лет своей жизни и смог наиболее точно передать его на экране. Он знает все привычки, особенности, манеры бельгийца и в его исполнении они не кажутся навязанными, над ним не хочется смеяться — он вызывает лишь добрую улыбку.
В моей памяти еще с детства хранятся лишь отдельные кадры из наиболее ярких серий и выделить одну любимую я никогда не смогу, так как для меня этот сериал абсолютно неразрывен. Каждый финал меня не оставляет равнодушной и образ самого Экрюля Пуаро раскрывается во все больших подробностях из раза в раз. Классическая экранизация принадлежит компании BBC и это не что иное, как достойное воплощение на экране повествований великой Агаты Кристи. Даже несмотря на то, что порой детали и герои воспроизведены на экране не с полной точностью, смысл и структура детективов передается в полной мере. Надеюсь, что на полочках кинематографа будут еще долгое время красоваться такие достоверные фильмы, не испорченные современным видением прошлых лет, не «опошленных» компьютерными спецэффектами и декорациями. Марина Будникова
Не все то золото… (фильмы Тима Бертона) Ульяненок Варвара
Прежде чем приступать к анализу его картин, я хочу пояснить, почему именно Тим Бертон (который, кстати, родился 25 августа 1958 года в Бербанке, штат Калифорния) является моим любимым режиссером. Дело в том, что я - человек позитивный, я привыкла смотреть на мир как на нечто светлое и яркое, и в этом плане Тим Бертон является моей полной противоположностью. Каждый его фильм становится для меня новым открытием. Каждый раз я с удивлением понимаю, что есть на свете люди, которые имеют иной взгляд на жизнь.
Работы Бертона имеют свой неповторимый стиль, почерк Тима можно узнать с первых же кадров. После просмотра этих фильмов волей -неволей просыпается клаустрофобия – настолько угнетает зрителей замкнутое пространство Бертоновских картин. Главную роль в его фильмах играет… Нет, не Джонни Депп, как все подумали, а цвет. Как ярый сторонник всего мрачного, Тим пытается каждой своей работой доказать, что это самое мрачное часто оказывается гораздо более естественным и настоящим, чем чтото яркое. На примере некоторых фильмов я попробую доказать эти утверждения.
Битлджус (1988) Яркое – мир мертвых (в частности Битлджус); темное – мир живых (в частности Лидия). Замкнутое пространство – дом Мэйтлендов (позже Дидсов), из которого Мэйтленды не могут выбраться (исключение – они могут попасть в мир мертвых, который тоже, кстати, достаточно замкнут).
Бэтмен (1989) Замкнутое пространство – Готэм сити. Яркое – Джокер; темное – Бэтмен и сам Готэм сити. Здесь позиция Бертона выражена наиболее сильно, так как злодей здесь до предела цветной, а герой – до предела мрачный.
Эдвард Руки-ножницы (1990) Замкнутое пространство – вначале замок на холме, в котором Эдвард провел всю свою жизнь, позже маленький городок под холмом Яркое – мир, который не принимает Эдварда Темное – сам Эдвард
Сонная лощина (1999) Замкнутое пространство – Сонная Лощина Яркое – прошлое (детские годы Икабода Крейна) Темное – настоящее (взрослые годы Икабода Крейна)
Чарли и шоколадная фабрика (2005) Замкнутое пространство – шоколадная фабрика Вилли Вонки Яркое – Вилли Вонка и шоколадная фабрика Темное – Чарли Бакет и мир за пределами шоколадной фабрики
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007) Замкнутое пространство – Лондон середины XIX века в общем и Флит-стрит в частности. Яркое – прошлое Суини Тодда (Бенджамин Баркер) и мечты миссис Ловетт; темное – настоящее Суини Тодда.
Алиса в Стране чудес (2010) Замкнутое пространство – Страна чудес. В этом фильме мы встречаем вариацию работы с цветом: разделение идет на мрачно-яркое (Страна чудес и ее обитатели) и светло-бледное (реальный мир).
Мрачные тени (2012) Хотя фильм еще не вышел, мне захотелось включить его в анализ, так как даже в трейлере, который недавно появился в интернете, виден тот самый стиль Бертона. Замкнутое пространство – поместье Коллинвуд. Яркое – мир 1972 года; темное – Барнабас Коллинз (человек 1592 -го года).
Итог: Интересно было проследить, как порой в пространственной композиции и цветовом решении режиссерская идея прослеживается лучше, чем в сюжете картины. Очень надеюсь, что Тим продолжит радовать нас (меня в частности) своими картинами.
«Список Шиндлера» Стивен Спилберг Режиссер: Сти вен А ллан Спи лберг (англ. Steven Allan Spielberg; род. 18 декабря 1946 года, Цинциннати, США) — сценарист, продюсер и один из самых успешных американских кинорежиссёров. Его 20 самых кассовых картин (со сборами более $200 млн) собрали в прокате $8, 4 млрд. Сама папытка понять, что движет этим режиссером, повергает меня в некоторые тупиковые раздумья. Он ведь снимает массовое кино, он ведь один из самых популярных режиссеров в современном мире, и это он снял “Спискок Шиндлера”. Этот фильм -- искусство высше пробы. “Кто этот человек? - Это же Оскар Шиндлер? ” Мы погружаемся в реальное историческое прошлое, становимся частью биографии великого человека, память о котором сохраняется и умножается благодаря киноработе Стивена Спилберга. Все крутится вокруг необъятной и противоречивой личности Оскара Шиндлера, человека сильного в достижении целей и слабого в их управлении, вроде бы зарабатывающего на войне, но спасающего сотни жизней евреев. Когда выпервые смотришь кинокартину, находишься в некотором недоумении: пытаешься уцепиться за любые детали, чтобы понять, что движет этим человеком и как ему это все удается. И постепенно режсер нам показывает невозможность иного расклада сюжета со стороны гланвного героя, кроме как единого свершившегося.
Возникает ощущение, будто он выполняет свою миссию неосознанно, как будто он не может действовать по-другому. . Шиндлер -- герой своего времени, который обходит законы и принципы существования современной Германии, защищая евреев, уважая их и давая им максимальную свободу. Но вот праздник победы - это и время считаться со временем: “Вы свободны. Я преступник. Я буду гоним”, - говорит главный герой. Он спас множество человеских судеб, в итоге подставив свою. Человек, имеющий власть, отвечает за свои поступки, даже если он обладал мудростью властителя: “Власть — это когда у нас есть все основания убить, но мы этого не делаем. ” На войне смерть пермежается в ее воприятии с игрой и шуткой. Жизнь каждого героя носит отпечаток унижения и падения, но из их уст звучат даже такие фразы: “Гетто - это свобода!” Кино простирается в своей всеохватности от героизирования главного персонажа до изображения неприкрытой стыдом правды. Режиссер опускает зрителя на то дно, в котором находились люди в Гетто и показывает его с разных точек зрения, иногда гиперболизируя безрассудство и недоговаривая о страданиях, но не давая зрителю унывать, а иногда - смеяться. Автор, кажется, находит грань восприятия между болью евреев и наглостью и праздностью искнонных немцев, делая картину полной и жизненной. Карташева Ксения
О советском «Бессмертные» комедии Леонида Гайдая Советские фильмы совершенно особое явление. Это огромный пласт нашей многовековой культуры, который всегда будет рассматриваться и цениться как самый высокий в нашей индустрии кино. У советского кино есть своя особая, волшебная атмосфера. Та энергетика, которую несут в себе советские киноленты, не сравнима ни с чем другим, ни на что не похожа. Мир советского кино самобытен и полноценен. Из фильмов тех лет можно многое для себя почерпнуть: узнать, как жили люди старшего поколения, какие принципы ставили в основу своей жизни, над чем смеялись и над чем плакали. Не зря многие фильмы «растащили» на цитаты, многие фразы из советского кино стали крылатыми. И недаром сейчас везде слышны возгласы о том, что «в те-то времена снимать умели, не то, что сейчас» . К сожалению, это горькая, но правда. Современному российскому кинематографу далеко до совершенства, и это замечательно, что российский зритель имеет такое уникальное сокровище, как советский кинематограф, который на все времена!
«Птичку жалко…» Знаменитые комедии Леонида Гайдая уже давно стали общепризнанной классикой советского кинематографа. Эти комедии являются особым явлением, обладают уникальной, присущей только им аурой. «Операция “Ы” и другие приключения Шурика» (1965), «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966), «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) , «Бриллиантовая рука» (1968) полюбились абсолютно всем от мала до велика. Кто-то смотрел эти великолепные комедии в детстве, кто-то пересматривает их по сей день, получая истинное удовольствие и обеспечивая себе хорошее настроение на весь день. В чем же секрет этих комедий? Конечно, первый секрет – это талантливый режиссер, гений комедии Леонид Гайдай, который сумел создать яркий, светлый, добрый мир смеха. «В кинокомедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель» , - говорил Гайдай. Как точно и верно эта цитата характеризует творческие пристрастия Леонида Гайдая. Многие фразы давно стали крылатыми, порой они невольно появляются в речи каждого человека, который хоть немного знаком с творчеством этого великолепного режиссера. В кадрах его фильмов никогда нет пустых, ненужных сцен. Все сцены наполнены искрометным юмором, великолепной игрой актеров и просто невероятным музыкальным сопровождением.
Второй секрет – это невероятно талантливый актерский состав комедий Л. Гайдая: А. Демьяненко, Ю. Никулин, Г. Вицин, Е. Моргунов, В. Басов, М. Пуговкин, Н. Варлей, Ф. Мкртчян и многие другие именитые советские актеры, которые воплотили на экране всё то живое, неподдельное, светлое, что было заложено режиссерской задумкой. И тут дело не только в обаянии, харизме актеров, а в том, что это просто звезды актерского мастерства, по-настоящему талантливые люди, сумевшие создать колоритные, запомнившиеся образы. Примером таких образов является самая известная, легендарная троица из серии комедий о приключениях Шурика: Трус, Бывалый и Балбес. Третий секрет – ЮМОР. Действительно легкий, тонкий добрый, смешной… Благодаря набору замечательных смешных шуток, комичных, порой преувеличенных ситуаций, комедии Л. Гайдая смотрятся на одном дыхании, не теряют своей актуальности, не надоедают. Юмор здесь играет свою ведущую роль, создает легкость и неповторимость этих комедий. И самое важное, что юмор в фильмах в основном проявляется в выражениях, диалогах между героями, а не только в их действиях. Благодаря этому, мы имеем такую богатую подборку цитат из данных кинолент.
Четвертый секрет – волшебная музыка. Действительно, во всех комедиях Л. Гайдая звучит приятная, запоминающаяся музыка, создающая особый колорит и атмосферу. Чего только стоят «Песня о медведях» в исполнении А. Ведищевой и песня «Если б я был султан…» в исполнении Ю. Никулина в «Кавказской пленнице» . Эти композиции стали визитной карточкой этого фильма. В этом заслуга композитора А. Зацепина, написавшего музыку ко многим комедиям. Музыка зачастую сопровождает каждый жест героев, раскрывает сущность ситуаций, в которые попадают герои
Цитаты из фильмов «…Оставь меня, старушка, я в печали…» «Птичку жалко!» «Да, заморская икра… баклажанная…» «Бамбармия кергуду»
« – А где бабуля? . . . » «Надо, Федя, надо!» «Экзамен для меня всегда праздник, профессор!» «Огласите весь список, пожалуйста!»
Удивительный мир комедии Комедии Л. Гайдая можно по праву назвать классикой советского кино. При их просмотре можно не только вдоволь посмеяться, получить много позитивных эмоций, а можно также научиться добру, ведь добро в них всегда побеждает, можно полюбоваться на великолепных актеров, насладиться их игрой, можно увидеть великолепные панорамы, такие как панорамы Кавказа в «Кавказской пленнице» , можно даже научиться житейской мудрости. Эти комедии открыты для всех, в них не надо ничего разгадывать, додумывать, они сами приведут Вас в этот необыкновенный, наполненный юмором и легкостью мир. Хотелось бы, чтобы эти фильмы всегда оставались в сердцах зрителей, чтобы молодые поколения обязательно прикоснулись к этим шедеврам советского кинематографа. Ведь какие фильмы, если не эти, сформируют доброе отношение к людям, здоровый юмор и просто дадут возможность посмеяться, и, конечно, обогатить свою речевую культуру! Евгения Фатыхова
«Inside I am dancing» Дэмиен О’Доннелл Рвет душу. Пронзает в самое сердце. Причиняет такую боль, что, кажется, слезы вообще никогда не остановятся. Да это и не слезы. Ты просто задыхаешься, хватаешь воздух, но что-то внутри сжимается так, что даже соленые океаны, разливающиеся по щекам, шее, проникающие в самую глубь, в самую суть, капающие как соль на открытую рану, не заставляют тебя очнуться. Хочется плакать всегда. Потому что стыдно. Режиссер Дэмиен О’Доннелл снял фильм, который рассказывает о судьбе двух молодых людей-инвалидов, которые прикованы к своим инвалидным креслам, которые лишены нормальной жизни, которым недоступны почти все человеческие радости. Но главное – они лишены права жить самостоятельно, чувствовать себя ответственными хоть за что-то в своей жизни, способности решать. И они за это право отчаянно борются. «…а в душе я танцую» - так переводят этот фильм на русский язык. И в этой фразе сокрыто так много смысла. Герои, которые не способны сами поднести ложку ко рту, находят в себе силы и энтузиазм бороться, идти к своей цели. Они «танцуют» внутри себя, в своей душе, в своем внутреннем мире. Они воодушевлены, они видят счастье в этом. Им приходится переламывать себя, терпеть столько страданий и мучений, они плачут – от боли, от бессилия, от того, как тяжело им жить, но они все же делают невероятные вещи внутри себя. Насколько сильным, вдохновенным нужно быть внутренне, чтобы преодолевать все те препятствия, с которыми сталкивает реальная жизнь подобных людей?
Стоит спросить себя, как часто мы улыбаемся просто так? А как часто мы танцуем, потому что счастливы? Как часто мы благодарим судьбу за то элементарное, что у нас есть? «О, ты это видел? Это жизнь мимо проходит…» - говорит один из героев. И несмотря на это, через весь фильм проходит мысль, воплощенная в фразе, сказанной человеком, который лишен почти всего: «- Если они меня слышат, значит, по крайней мере, хотя бы знают, что еще живы… Если Вы живы — кричите, если вы живы!» . Бороться всегда, находить в себе мужество, во что бы то ни стало, уметь видеть, а не просто смотреть, ценить, дорожить, любить, чувствовать, благодарить, наслаждаться… Фильм потрясающий. Он пробуждает, открывает глаза. Стыдно, стыдно быть несчастливым. И безумно больно… Думаю от того, что вдруг спадают розовые очки, и ты видишь, как много страданий вокруг, и как мало их в твоей жизни. Стыдно быть несчастливым. Батенкова Алена
КИНО.pptx