Кинетическое искусство Колотушкина Елизавета Гр. 175 «Д»
Кинетическое искусство, Кинетизм (греч. kinetikos — движение, приводящий в движение) — направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих. Кинетизм основывается на представлении о том, что с помощью света и движения можно создать произведение искусства
Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобилей» .
Кинетическое искусство зародилось в 20 -30 -х гг. ХХ в. , его представители хотели преодолеть традиционную статичность скульптуры, вписать её в окружающую среду. Одним из первых идеи кинетического искусства применил Наум Габо в «Стоящей волне» (1920), связав кинетическое искусство с конструктивизмом.
Тео Янсен
Швейцарский скульптор Жан Тэнгли создавал «саморазрушающиеся машины» : «Радиоскульптура с пером» (1962) и «Рисующие машины» .
В России идеи кинетического искусства связаны прежде всего с именем В. Татлина, создавшего модель памятника башни III Интернационала (1919— 1920).
Хулио Ле Парк создавал эффект мерцающего света с помощью движущихся квадратов из цветного металла, висящих на нейлоновых нитях.
Николя Шеффер Утопия. Кибернетический город (1969 г. )
Флетчер Бентон