Скачать презентацию КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ  Кудиновой Нины Скачать презентацию КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ Кудиновой Нины

Киевская Русь при Владимире Святославиче.ppt

  • Количество слайдов: 21

КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ Презентация Кудиновой Нины Васильевны, МОУ СОШ № 15 города КИЕВСКАЯ РУСЬ ПРИ ВЛАДИМИРЕ СВЯТОСЛАВИЧЕ Презентация Кудиновой Нины Васильевны, МОУ СОШ № 15 города Твери

Рассматриваемые вопросы: l Начало правления Владимира Святославича. l Принятие христианства. l Крещение Руси. Значение Рассматриваемые вопросы: l Начало правления Владимира Святославича. l Принятие христианства. l Крещение Руси. Значение принятия христианства. l Почитание князя Владимира Святославича.

Родословная Владимира Владимир родился около 960 года в Будутино, под Псковом. l Отец- киевский Родословная Владимира Владимир родился около 960 года в Будутино, под Псковом. l Отец- киевский князь Святослав Игоревич, матерью была ключница княгини Ольги Малуша. l Малуша Владимир Святослав Игоревич

НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА Святослав перед походом на Дунай поделил свое княжество на три НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА Святослав перед походом на Дунай поделил свое княжество на три части: Владимира, по просьбе новгородцев, он посадил в Новгороде, Олега у древлян, а Ярополка оставил в Киеве. После смерти Святослава в 972 году произошла распря между Ярополком и Олегом Святославичами; последний пал. Опасаясь той же участи, Владимир бежал к варягам за море, через два года вернулся, занял Новгород, объявил войну Ярополку и после гибели Ярополка, Владимир в 980 году становится киевским князем. Владимир Ярополк Олег

l В 979 году, вернувшись на Русь, Владимир сватался к Рогнеде , дочери полоцкого l В 979 году, вернувшись на Русь, Владимир сватался к Рогнеде , дочери полоцкого князя Рогволда. Отказ Рогнеды привел к взятию Полоцка, гибели князя Рогволда и насильному захвату Рогнеды в жены Владимира. Брат Рогнеды Добрыня стал одним из лучших воевод Владимира. Сватовство Владимира к Рогнеде ( миниатюра из Радзивилловской летописи)

l l l 980 -982 гг - покорение вятичей; 984 г. - покорение радимичей, l l l 980 -982 гг - покорение вятичей; 984 г. - покорение радимичей, восстановление дани; 981 г. - столкновение с Польшей, отвоеваны города Перемышль и Червень; Поход на Волжскую Булгарию, заключение выгодного для торговли русов договора; Строительство четырех оборонительных рубежей от печенегов.

Итак, Владимир укрепил государство, восстановив его в прежних пределах. Теперь нужно было укрепить власть Итак, Владимир укрепил государство, восстановив его в прежних пределах. Теперь нужно было укрепить власть князя на всей территории Киевской Руси. Это можно было сделать с помощью религии. Несмотря на несомненную общность религиозных представлений всех восточных славян, у отдельных племён они во многом различались. Объединение под властью Киева требовало замены различных племенных верований единой общегосударственной религией. l Придя к власти, Владимир попытался укрепить языческую веру. По его приказу на холме у княжеского дворца в Киеве были поставлены идолы Перуна, Даждьбога, Стрибога, Хорса и Мокоши. Перун выделялся серебряной головой и золотыми усами. Идолы были установлены не только в Киеве, но и в Новгороде, а возможно, и в других городах. l l Укрепить язычество пантеоном главных богов, однако, не удалось. Славянские языческие представления отнюдь не были похожи на греческие. Верховный бог не воспринимался как повелитель и царь богов, как это было у греков с Зевсом. Если дружинник чтил в основном Перуна, то кузнец - Сварога, купец - Велеса. Заставить поновому верить в старых богов было слишком трудно, а в прежнем своём виде язычество не устраивало княжескую власть, стремившуюся укрепить свой авторитет. По-видимому, этим и объясняется отказ Владимира от язычества и поворот к принципиально новой религии единобожию.

Принятие христианства Причины: l Необходимость объединения племен в составе единого государства; l Необходимость укрепления Принятие христианства Причины: l Необходимость объединения племен в составе единого государства; l Необходимость укрепления княжеской власти; l Необходимость укрепления связей с другими государствами, усиления международного авторитета Руси.

"Повесть временных лет" рассказывает, что в 986 г. в Киеве появились представители всех трёх перечисленных стран, предлагая Владимиру принять их веру. Ислам был отвергнут князем, поскольку ему показалось чересчур обременительным воздержание от вина, иудаизм - из-за того, что исповедовавшие его евреи лишились своего государства и были рассеяны по всей земле. Отверг князь и предложение перейти в веру, сделанное посланцами папы римского. Проповедь же представителя византийской церкви произвела на князя самое благоприятное впечатление. Выбор веры князем Владимиром

l В Радзивилловской летописи рассказывается, что окончательно убедила князя Владимира сделать выбор в пользу l В Радзивилловской летописи рассказывается, что окончательно убедила князя Владимира сделать выбор в пользу православного христианства беседа с греческим философом: «эта вера нравы укрощает, семью и государство укрепляет, правителя возвышает, грехи прощает…» . Беседа с греческим философом

l l В 987 г. Русь и Византия начали переговоры о крещении. Владимир требовал l l В 987 г. Русь и Византия начали переговоры о крещении. Владимир требовал себе в жены сестру императора Василия II - принцессу Анну. Византии нужна была помощь русских в борьбе с мятежниками. Император дал согласие выдать свою сестру Анну за Владимира, но взамен сам Владимир должен принять крещение и подавить восстание. Русский отряд направлен в Византию, мятеж подавлен, но греки не спешат выполнять условия договора о браке. Владимир собрал рать и в 988 г. двинулся на центр Византийских владений в Крыму в Херсонес (Корсунь). Осада длилась несколько месяцев. Однажды в стан Владимира с осаждаемых стен была пущена стрела с запиской, в которой говорилось, что необходимо перекрыть водопровод. Ее писал священнослужитель Анастас. Херсонес был взят и Владимир послал в Константинополь гонцов с требованием выдать за него Анну. В послании он обещал принять крещение. Здесь он его и принял, получив христианское имя - Василий. После этого он вернулся в Киев, взяв с собой иконы, церковную утварь и священников. Крещение князя Владимира в Корсуне.

Храм Владимиру в Херсонесе на месте Крещения князя( построен в 1861 -1876 гг. , Храм Владимиру в Херсонесе на месте Крещения князя( построен в 1861 -1876 гг. , Архитектор Д. Грин) Памятник Владимиру Рядом с Храмом в Херсонесе.

КРЕЩЕНИЕ РУСИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ l В 988 году после принятия князем христианства, Владимир КРЕЩЕНИЕ РУСИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ l В 988 году после принятия князем христианства, Владимир приказал креститься жителям Киева и повелел уничтожить идолов языческих богов. Идолы были повсеместно повержены и изрублены или сожжены. Киевский идол Перуна, которому еще вчера усердно поклонялись, привязали к конским хвостам и поволокли к реке, причем двенадцать княжеских дружинников крепко колотили его палками и громко поносили последними словами. Потом его столкнули в воду и сплавляли по Днепру, подталкивая баграми, вплоть до самых днепровских порогов, ниже которых его выбросило волнами на берег. Крещение киевлян

l Тут же великий князь приказал начать строительство церквей. Первую из них - церковь l Тут же великий князь приказал начать строительство церквей. Первую из них - церковь святого Василия - он указал поставить на холме, где прежде возвышалась изображение Перуна. В Киеве до сих пор в память крещения главную улицу называют Крещатиком. l Окрестив киевлян, Владимир приступил к крещению населения других княжеств Руси. Ходили миссионеры и приводили людей к Новой вере. Делать это было нелегко, возникали трудности, трения и конфликты. Процесс обращения в христианство занял на Руси около 100 лет. Памятник Владимиру В Киеве.

l В течение немалого времени, преодолевая серьёзное сопротивление, проходила христианизация обширного Киевского государства. Так, l В течение немалого времени, преодолевая серьёзное сопротивление, проходила христианизация обширного Киевского государства. Так, когда Добрыня и другой воевода Владимира, Путята, явились в Новгород, собираясь крестить его жителей, те встретили их с оружием в руках, заявляя: "Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание". Заставить упорных язычников покориться удалось, лишь когда киевская рать подожгла несколько домов, грозя превратить весь деревянный город в огромный костёр. Новгородцы запросили мира. После этого Добрыня сокрушил языческих идолов и заставил их приверженцев креститься в Волхове. Сопротивлявшихся волокли к реке силой. Память о насильственном крещении новгородцев сохранилась в поговорке: "Путята крести мечом, а Добрыня огнём".

ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА l l Значение перехода к христианству было огромно и проявлялось во ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА l l Значение перехода к христианству было огромно и проявлялось во всём - от повседневного пищевого рациона и приёмов земледелия до международного положения страны. Принятие христианства повлияло на развитие ремесла. Приёмы кладки стен и возведения куполов, камнерезного дела, а также мозаика, которые использовались при возведении и украшении церквей, были греками переданы русским мастерам. Каменное зодчество, иконопись, фресковая живопись возникли на Руси благодаря христианству. Через посредничество Византии Русь прикоснулась к традициям античного мира. Сразу после крещения Русь получила письменность на славянском языке, что способствовало распространению грамотности. В XI в. на Руси стали появляться первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Книги создавались и переписывались в монастырях, превращавшихся в культурные центры. l Принятие христианства вело к значительному смягчению царивших на Руси нравов. Церковь категорически запрещала человеческие жертвоприношения, ритуальные убийства жён и рабов на тризнах, упорно боролась против работорговли и многоженства. l Христианство способствовало укреплению княжеской власти. Духовенство внушало населению и самим князьям, что на престол их сажает сам Бог. Божественное происхождение княжеской власти, по учению церкви, требовало от подданных беспрекословного повиновения, а от князя - осознания своей высокой ответственности. l Наконец, принятие христианства коренным образом изменило международное положение Киевской Руси. Вчерашняя варварская держава вошла теперь на равных в семью европейских христианских народов, что проявилось в многочисленных династических браках, которые заключали русские князья в XI в. с королевскими домами Западной Европы. l Вне христианства невозможно представить себе и объединение различных восточнославянских племён в единый русский народ. До принятия христианства человек осознавал себя древлянином, тиверцем, кривичем. Став христианином, православным, он ощутил себя русским.

ПОЧИТАНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА l l почитается в Православной и Католической церкви прославлен не позднее ПОЧИТАНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА l l почитается в Православной и Католической церкви прославлен не позднее XIV века в лике равноапостольного день памяти 15 июля покровитель России, Украины

l. В 1782 году императрица Екатерина II учредила Императорский орден Святого Равноапостольного Князя Владимира l. В 1782 году императрица Екатерина II учредила Императорский орден Святого Равноапостольного Князя Владимира в 4 степенях для награждения за безупречную службу Отечеству. Среди награжденных одним из первых был Александр Васильевич Суворов.

l. В 1957 году Русская православная церковь учредила орден Святого равноапостольног о великого князя l. В 1957 году Русская православная церковь учредила орден Святого равноапостольног о великого князя Владимира в 3 степенях. Среди награжденных этим орденом Патриарх Алексий.

ПАМЯТНИКИ КНЯЗЯ В КИЕВЕ В НОВГОРОДЕ В ЛОНДОНЕ ПАМЯТНИКИ КНЯЗЯ В КИЕВЕ В НОВГОРОДЕ В ЛОНДОНЕ

l С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск l С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя.