Краузе Керамика Ирана (11-17 вв).pptx
- Количество слайдов: 16
Керамика Ирана (11 -17 вв. ) Выполнила студентка 201 группы Краузе Анна
РЕМЕСЛО В СРЕДНЕВЕКОВОМ ИРАНЕ Прикладное искусство средневекового Ирана занимает видное место в истории мировой художественной культуры. Расцвет прикладного искусства, как и в других странах, был связан с высоким развитием ремесла. Хотя ряд ремесел иногда становился царской монополией, большая часть продукции создавалась ремесленниками, объединенными в цехи. Цеховая организация содействовала традиционности производства и в значительной степени обусловила узкую ремесленную специализацию некоторых иранских городов. Так, в области керамики долгое время центрами производства являлись города Рей, Кашан, Саве.
ОСОБЕННОСТИ КЕРАМИКИ • Период расцвета иранской керамики начался в 10 -11 вв. С этого времени характерны изделия из особого глиняного теста, на сырую и абсорбирующую поверхность которых наносился пышный декор: сине-кобальтовые, пурпурные, зеленые и бирюзовые рисунки с растительными и зооморфными мотивами, обычно очерченные черными и коричневыми контурами. Многие иранские изделия были покрыты толстой прозрачной щелочной глазурью - люстром, которая подчеркивала яркость красок. Блюдо. Иран, 11 век. Фаянс, глазурь, резьба. Метрополитен-музей
• В 16 в. в Иране стали ценить достоинства китайского фарфора и эффектную красоту сине-белой керамики. Два замечательных стиля этого периода, похожие на более древние китайские техники, нашли применение в ажурном декоре, который произошел от китайской техники грандери (франц. – рисовое зерно), и в полуфаянсе, называемом гомрун, который не расписывали, а делали желтоватобелым, возможно, в подражание китайскому белому фарфору (blanc de chine). Однако специфически иранские формы оставались неизменными; попрежнему производились длинногорлые бутылки для шербета, глубокие чаши для риса, кальяны, плевательницы, кувшины с длинными носиками. Бутыль. Иран, 17 век. Фаянс, полихромная подглазурная роспись. Метрополитен-музей
ИРАНСКАЯ КЕРАМИКА В РАЗЛИЧНЫХ МИРОВЫХ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЯХ
МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЙ Блюдо, украшенное орнаментом и изображением оленя. 14 век, Иран, Кашан (? ). Фаянс, подглазурная роспись. Диаметр 20 см. Блюдо с отогнутым бортом. 17 век, Иран. Фаянс, синяя глазурь, люстр. Диаметр 18 см.
МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЙ Блюдо с отогнутым бортом. 12 -13 вв. , Иран. Фаянс, люстровое покрытие Бутыль. 17 век, Иран. Фаянс, белая и синяя глазурь, люстровое покрытие.
МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЙ Блюдо с отогнутым бортом. 13 век, Иран. Фаянс, подглазурная роспись. Диаметр 21 см. Банный скребок. 12 век, Иран. Керамика, глазурь.
АЗИАТСКИЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВ Кувшин с завершением в форме птичьей головы. Иран, возможно, Кашанская культура, 13 век. Глазурованная керамика Блюдо с отогнутым бортом. 14 -15 вв. , Иран. Глазурованная керамика, подглазурная роспись.
АЗИАТСКИЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВ Кувшин в форме дыни. 13 -14 вв. , Иран, возможно, Кашанская культура. Глазурованная керамика, люстр. Четырехлепестковая ваза. 12 -13 вв. , Иран. Глазурованная керамика.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ФИЛАДЕЛЬФИИ Блюдо. 12 в. , Иран. Керамика, подглазурное сграффито Блюдо с отогнутым бортом. 12 -13 вв. , Иран. Керамика, эмаль. Табурет. Начало 13 века, Иран, Кашанская культура. Керамика, надглазурная роспись, люстр. Высота – 30 см.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ФИЛАДЕЛЬФИИ Изразец. 17 век, Иран. Глазурованная керамика. Размеры – 27 х27 см. Кувшин. 13 век, Иран. Керамика, роспись поверх глазури. Высота 14 см.
МУЗЕЙ ИСЛАМСКОГО ИСКУССТВА Изразцы в форме звезд. 13 в. , Иран. Фаянс, люстр
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА Сосуд в виде птицы с женской головой. Иран, Кашан. XIII в. Фаянс, черная роспись под бирюзовой глазурью. Фрагмент панно из двух изразцов. Иран, Исфахан. XVII в. Фаянс, роспись глазурями.
МУЗЕЙ ФИЦУИЛЬЯМА Чаша. Начало 13 века, Иран. Фаянс, подглазур ная роспись. Блюдо с отогнутым бортом. 13 в. , Иран, возможно, Кашан. Фаянс, подглазурная роспись Блюдо. 12 в. , Иран. Глазурованная керамика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ • В средние века иранская керамика достигла своего расцвета. Гончары этой эпохи прекрасно чувствовали, какие формы лучше всего подходят к их материалам, учитывали, что использование глазури и определенных цветов может зрительно изменить пропорции сосуда. Их интерес к исследованию глазурей и Глиняное изделие в цветной металлической глазури, Иран, 13 век влияния добавок различных материалов на их окраску и свойства был столь велик, что все новые открытия тщательно фиксировались и передавались следующим поколениям.