КЕРАМИКА - ПЛИТКА,КИРПИЧ, ФАСАДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ2.ppt
- Количество слайдов: 88
КЕРАМИКА и материалы
1 -керамические материалы / классификация и область применения 2 ---- ПЛИТКА 3 -----КИРПИЧ 4 -- ФАСАДНЫЕ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПАНЕЛИ 5 - КРОВЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ/ЧЕРЕПИЦА.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ: а — конструкционный/стеновой ( кирпич полнотелый и пустотелый , керамические камни) б - отделочный / декоративный ( напольная и настенная плитка, керамогранит, мозаика, клинкерная плитка) в — защитный / облицовочный ( фасадные материалы, кровельные материалы, кирпич облицовочный, клинкерная плитка, ) г—специальный ( огнестойкий кирпич, изразцы)
КЛАССИФИКАЦИЯ керамических материалов Керамические материалы и изделия классифицируют по их назначению на следующие группы : 1 -стеновые/ конструкционные материалы - кирпич керамический обыкновенный, кирпич керамический пустотелый и пористо-пустотелый пластического прессования, кирпич керамический пустотелый полусухого прессования, камни керамические пустотелые пластического прессования и кирпич строительный легкий 2 - универсальные- лицевой керамический кирпич и камень керамический - строительные материалы, которые выполняют одновременно конструктивные и декоративные функции; 3 - материалы керамические специального назначения 4 - керамические плитки для внутренней облицовки зданий, фасадов и полов; 5 -кровельные материалы - керамическая черепица рядовая (для покрытия скатов кровли) , коньковая (для покрытия коньков и ребер)
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1 - НАРУЖНИЕ а – фасадные б – кровельные в – для мостовых 2 - ИНТЕРЬЕРНЫЕ а- напольные б- настенные
Керамогранит, кафель, клинкер, котто, терракота — все это виды керамической плитки, уточняющие названия для большой группы отделочных материалов.
Керамические плитки применяют в строительстве как отделочный материал, обладающий высокой архитектурной выразительностью в сочетании с хорошими физико-механическими свойствами. Технология изготовления керамических плиток и распостраненность исходного сырья позволила им занять ведущее положение в широкой гамме строительных отделочных материалов. В зависимости от области применения к плиткам предъявляют различные требования по физикомеханическим свойствам и внешнему виду.
Керамическая плитка различается в зависимости от: 1 -технологии изготовления (обжига и прессования) 2 -покрытия (глазурованное или неглазурованное) 3 -пористости 4 - метода формовки (прессование или экструзия), 5 -основного назначения (напольная или облицовочная, внутренняя или наружная) 6 - формату модуля
классификация плитки по методу формовки По методу формовки керамическая плитка бывает: ПРЕССОВАНАЯ ЛИТАЯ ЭКСТРУДИРОВАНАЯ 1 - "Под пресс" идет порошкообразная смесь глины с добавками с минимальным содержанием влаги не более 5 --6 процентов. Под высоким давлением эта смесь уплотняется и прессуется, в результате чего получается плитка с низкой пористостью. Прессованная плитка используется, в основном, как напольная. 2 -При производстве плитки литьем исходная сырьевая масса имеет консистенцию сметаны. "Сметану" разливают по формам (под размер плиток), высушивают и обжигают. Этим методом формовки довольно трудно получить плитки идеального качества, абсолютно одинаковой толщины. Но возможно изготовление плиток различных форм – ромбических, треугольных, шестигранных и проч. 3 - При формовке керамической плитки способом экструдирования сырьевая масса "протягивается" через специальный "мудштук". Он вытягивает массу в "глиняную ленту", нарезаемую потом на плитки нужного формата. Ширина и толщина изделий определяется профилем мундштука.
классификация плитки по классу абразивной стойкости В зависимости от износоустойчивости керамическая плитка делится на 4 класса Материалы 1 -го класса абразивной стойкости предназначены для укладки полов в жилых помещениях с малой интенсивностью движения, не имеющих прямого выхода на улицу (в ванных комнатах, спальнях). Они самые не стойкие из всех напольных плиток. Плиткой 2 -го класса абразивной стойкости укладывают полы помещений со средней интенсивностью движения, также не имеющих прямого выхода на улицу ( в больничных палатах, например). Полы же в прихожей и на кухне лучше настилать плиткой 3 го класса стойкости. небольшое количество загрязнений (песка и пр. ) не приведет к появлению царапин на поверхности. Самый стойкий к истиранию - 4 -ый класс.
классификация плитки по структуре По структуре материала различают плитки тонкой и грубой керамики. Излом "тонкокерамических" плиток достаточно однороден и гладок, скол грубой керамики имеет крупнозернистое строение.
классификация плитки по технологии обжига Плитка однократного обжига Получается путем прессования смеси из отборных сырьевых ингредиентов (глины, полевого шпата, флюса и кварца). Цвет обожженной смеси колеблется от светло-желтого до темно-коричневого в зависимости от содержания железа в глине и от пористости. Спрессованная смесь подвергается глазурованию и далее однократному обжигу, что обеспечивает хорошее прилипание глазури к смеси. Низкопористая керамическая плитка пригодна для устройства внутренних и наружных полов и характеризуется высокой стойкостью к механическим нагрузкам и морозу.
классификация плитки по технологии обжига Плитка двукратного обжига бикоттура (bicottura). Технология её производства состоит в следующем. Вначале смесь глины попадает под пресс, потом готовые детали обжигают, а после на них наносится глазурь и плитка попадает на обжиг по второму кругу. Отсюда и название метода: двойной обжиг. Отрицательным качеством плитки двойного обжига можно назвать то, что она не является такой прочной, как плитка, изготовленная методом одинарного обжига. Однако она и не предназначена для эксплуатации с механическими и абразивными нагрузками. Такую плитку нужно очищать с помощью специальных средств для чистки керамики, не содержащих абразивных частиц. В керамическая плитка двукратного обжига используется для облицовки пола и стен. особенности при необходимости получения блестящей глянцевой поверхности.
классификация плитки по технологии обжига Основными отличиями плитки двойного и одинарного обжига является следующее. Плитка с одинарным обжигом обладает большей плотностью материала, поскольку при её изготовлении используют более мощный пресс, а также высокая температура обжига. Также она имеет более прочную основу и износостойкую эмаль.
классификация плитки по технологии обжига Плитка, глазурованная под давлением Глазуровка смеси под давлением производится одновременно с приготовлением самой смеси. Слой глазури подвергается прессованию вместе со смесью и далее обжигу. Готовое изделие имеет низкую пористость и благодаря большой толщине слоя глазури является особо пригодным для устройства полов, подвергаемых высоким нагрузкам при интенсивном движении. Исключение- керамогранит изготавливается методом прессования и однократного обжига без глазурования!
классификация плитки по формату модуля • 1 - мелкий формат ( мозаика, мелкоформатная плитка до 10*10) • • • 2 - средний формат ( от 10*10 до 45*45 ) • Соотношение сторон показано условно. Различаются у каждого конкретного материала и изготовителя. • Толщина плиток -4 мм, 6 мм, 8 мм, 10 мм 3 - крупный формат ( от 45*45 до 90*90 ) 4 - особо крупный формат ( от 90 до 3000 для некоторых фасадных и интерьерных армированных плит)
ТЕРРАКОТА Терракота (от terra — земля, глина и cotta — обожжённая) — керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Из терракоты изготавливается черепица, некоторые виды террасных плиток , облицовочные плитки и архитектурные детали. ( в области отделочных материалов) Терракота изготовляется из особых сортов глины, которая после обжига приобретает характерную фактуру - от грубозернистой до тонкой, и цвет - от чёрного и красно-коричневого до светлого кремового.
ТЕРРАКОТА Иначе называется - «Cotto» не подвергается глазуровке и используется для устройства внутренних и наружных полов. изготавливается путем экструдирования смеси из разных видов природной глины без особого сортирования и смешивания. Предусмотрена укладка плиток с широким швом; после укладки плитки подвергаются мойке и вощению для снижения их высокой маркости.
КЛИНКЕРНАЯ ПЛИТКА Клинкерная плитка Изделие изготавливается из неоднородных видов глины с добавлением окисей-красителей, флюсов и шамота. формовка изделия происходит путем экструдирования: изделие подвергается или не подвергается глазурованию (возможно применение способа однократного обжига). Готовое изделие имеет низкую пористость , высокую механическую прочность и стойкость к истиранию и химическим агентам, что делает его особо пригодным для устройства внутренних и наружных полов, лестниц, а также для облицовки наружных стен.
КЕРАМОГРАНИТ Керамогранит — один из самых прочных и износостойких отделочных материалов, был создан в 80 -х годах прошлого столетия в Италии. Оригинальное название gres porcellanato (gres – каменнокерамическоеизделие, porcellano – фарфор).
КЕРАМОГРАНИТ Из чего состоит и как делают керамогранит? Каковы его особенности и в чем отличие от плитки? Для его производства используют высококачественные белые каолиновые глины, чистейший кварцевый песок, шпаты и природные пигменты (обычно – окислы металлов). Сырьевую массу после подготовки прессуют в формах под давлением 400 -500 кг/см, после чего подвергают обжигу при температуре 12001300° С. При такой температуре внутри материала происходит реструктуризация компонентов, и они образуют остеклованный монолит. Затем происходит процесс калибровки плитки – так называемая ректификация, при которой кромка изделия обрезается с помощью алмазных кругов. При укладке такой материал образует единую бесшовную поверхность. Стандартные размеры плиток – 15 x 15, 20 x 20, 30 x 30, 30 x 40, 40 x 60, 60 x 60 см и другие вариации при толщине от 7 до 30 мм. Как правило, чаще всего используют плитку толщиной от 8 до 14 мм.
отличие плитки и керамогранита 1 -Керамическая плитка представляет собой смесь глины, песка и минералов, обожженную и покрытую глазурью. Глазурь позволяет получить изделия любого цвета, текстуры и фактуры, с самыми разнообразными рисунками и орнаментами, глянцевые или матовые. 2 - Керамический гранит - общее название для керамических материалов со сверхнизким (близким нулю) водопоглощением и, как следствие, высокой морозоустойчивостью. Сырье для изготовления плитки по своему составу близко сырью для производства фарфора, но по внешнему виду изделия напоминают камень. Керамический гранит изготавливают методом сухого прессования и подвергают одинарному обжигу (их прессуют под более высоким давлением и обжигают при более высоких температурах, чем керамическую плитку). Получаются спеченные, остеклованные изделия с высочайшими техническими характеристиками. Они входят в последнюю - самую высокую - группу по устойчивости к истиранию и агрессивным средам.
КЕРАМОГРАНИТ Одно из важных технологических отличий керамогранита от плитки- это метод окрашивания. В отличие от обыкновенной плитки, которая готовится из массы белого или красного цвета (в зависимости от сорта глины), а затем после обжига покрывается красителями, керамогранит готовится путем непосредственного смешивания глины и красителей. При этом за счет того, что этот материал окрашен однородно (то есть он одинакового цвета как снаружи, так и внутри) процесс истирания на нем менее заметен, в отличие от обычной плитки, у которой при сколах или стирании видна основа другого цвета.
КЕРАМОГРАНИТ Свойства керамогранита: Твёрдость и износостойкость, устойчивость к перепадам температур, морозоустойчивость. Еще одной важной характеристикой керамогранита является его высочайшая механическая прочность, которая позволяет использовать материал в сложных условиях: ударная или ветровая нагрузка, перепады температур. Состав и высокая прочность керамогранита делают его устойчивым к воздействию кислот и щелочей. Чрезвычайно низкое водопоглощение обеспечивает гарантированную морозостойкость и устойчивость к воздействию пятнообразующих веществ. По этому показателю керамогранит не имеет соперников среди родственных материалов.
КЕРАМОГРАНИТ недостатки керамогранита: Несмотря на высокую стойкость к кислотам, керамогранит не сможет устоять перед самой сильной плавиковой кислотой (HF). хрупкость керамогранита. (при транспортировке его нужно оберегать от резких ударов). При резке (укладка) может образовывать сколы. При использовании в качестве напольного материала, необходимо обеспечить качественное основание. (как и в случае с напольной плиткой)
КЕРАМОГРАНИТ Для качественного монтажа необходимо не только тщательно подготовить основание, но и равномерно, без воздушных пузырей, нанести клеящий состав. необходимо применять специальный двухкомпонентный клей на цементной основе(т. к керамогранит - материал непористый, не впитывает воду, а значит, обычный цементный раствор не обеспечит нужную адгезию).
КЕРАМОГРАНИТ По виду поверхности керамогранит бывает: 1 -полированный (глянцевый) 2 полуполированный(лаппатированный), 3 -неполированный (матовый) 3 -противоскользящий (структурный)
КРУПНОФОРМАТНЫЕ В качестве примера - ФАСАДНАЯ КРУПНОФОРМАТНАЯ ПЛИТКА фабрики FMG Материал Max. Fine – это плитки очень большого размера, но малой толщины, при этом прочные. Полностью полированный, что делает материал не только красивым, но и устойчивым к вредным воздействиям.
КРУПНОФОРМАТНЫЕ Laminam —тонкая крупноразмерная плита: толщина 3 / 3, 5 / 5, 6 мм, формат 3000× 1000 мм керамогранитные панели 1 х1 и 1 х3 метра с разной толщиной: используют для мокрых и вентилируемых фасадов.
КРУПНОФОРМАТНЫЕ КЕРЛИТ имеет разную толщину плиты: 3 мм / 3, 5 мм-kerlite plus 7 мм-kerlite twin Kerlite - керамические плиты большого размера 1000 х3000 мм, выпускает фабрика Cotto d’Este, Италия. Легкий керамогранит: при толщине 3 мм весит 7 кг/м. кв
ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ Первые образцы керамической плитки были найдены в Междуречье Тигра и Евфрата. такая плитка отличалась целостным рисунком, изображённым на каждой плитке. По толщине она была немного тоньше небольшого кирпича. На лицевую сторону плитки наносился орнамент в виде узоров различной формы.
ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ Первые образцы керамической плитки были найдены в Междуречье Тигра и Евфрата. такая плитка отличалась целостным рисунком, изображённым на каждой плитке. По толщине она была немного тоньше небольшого кирпича. На лицевую сторону плитки наносился орнамент в виде узоров различной формы.
ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ Долгое время отделка в вавилонских храмах и дворцах выполнялась покрытым глазурью кирпичом — предшественником керамической плитки. Толщина глазури на таких кирпичах превышала 10 мм, что придавало ей необычайную прочность. Применялась преимущественно бирюзовая и светло-зелёная глазурь, которая наносилась на рисунок. В Вавилоне популярными были рисунки, стилизовавшие растения, животных.
Реконструкция ворот Иштар в Пергамском музее
ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ
ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ Однако керамическая плитка в том виде, в каком её знаем мы, появилась только в эпоху АХЕМЕНИДОВ — древнеперсидской династии, самым известным представителем которой был ДАРИЙ III, наголову разбитый Александром Македонским. В древнеиранских городах Сузе и Персеполе была найдена керамическая плитка размером 15 х15 см и толщиной 10 мм.
Иран Первый этап – мозаичные узоры из цветных камней и кирпичей. Первым шагом в развитии отделки с помощью плитки были мозаичные узоры. Ремесленники соединяли вместе в мозаичные узоры кусочки цветных камней и кирпичей, и создавали узоры треугольной, полукруглой и круглой формы. Позднее в этих узорах стали использовать сюжеты, включающие в себя изображения растений, деревьев, животных и людей. Самые ранние образцы мозаичных орнаментов найдены на колоннах храма Убаид в Месопотамии, и относятся ко второй половине второго тысячелетия до нашей эры. Эти мозаики имели геометрические узоры и были сложены из кусочков цветных камней, ракушек и слоновой кости. Считается, что развитию искусства в производстве плитки мы обязаны ранним иранским мозаичным узорам.
Иран Второй этап – появление глазурированных кирпичей Первые глазурованные кирпичи были обнаружены на месте дворцов Ашура и в Вавилоне. на одной и той же территории. Один из самых ранних образцов иранской плиточной работы в архитектуре, который представляет собой необожженный кирпич, покрытый кусочками глазури, был найден при раскопках в Сузе и относится к концу второго тысячелетия до нашей эры. В эпоху Ахаменидов при строительстве дворцов в Сузе и Персеполе использовались глазурованные и разукрашенные обожженные кирпичи желтого, зеленого и коричневого цветов. Обожженные и глазурованные кирпичи были важным усовершенствованием в плиточной технике. “Бессмертные солдаты” из Персеполя имеют длинные изысканные одежды, покрытые глазурью и сделанные из обожженной земли и гипса. http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
Иран http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
Расцвет искусства плитки в Иране приходится на исламский период, когда плитка стала наиболее важным декоративным элементом отделки религиозных зданий. Иранские плиточные мастера пользовались большим спросом и в дальних уголках Исламской империи. Наиболее ранние образцы исламского украшения плитки, относящиеся к VII-VIII векам н. э. , можно увидеть на мечети Купол Скалы. Следующим этапом развития плитки было широкое использование цветной глазури на украшенных кирпичах, при этом наиболее популярным цветом был бирюзовый. При отделке различных сооружений в период Салюк и в более позднее время, наряду с отделкой декоративным кирпичом, использовали кусочки кирпичей, покрытых бирюзовой глазурью. Иногда эти глазурованные бирюзой кирпичи использовались для выкладки каллиграфических надписей в стиле куфи. http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
мечеть Купол Скалы http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
Иран Третий этап – появление мозаичной плитки Плитки разных цветов, таких как желтый, голубой, коричневый, черный, бирюзовый, зеленый и белый резались на маленькие кусочки в соответствии с заранее подготовленным узором. Эти кусочки складывались вместе близко друг к другу и заливались жидким гипсом (штукатуркой), заполняя все пространства и щели. После того как гипс высыхал и затвердевал, получившийся большой кусок плиточной панели с помощью штукатурки крепили на стену здания http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
Иран Четвертый этап – появление плитки Семь Цветов Квадратные плитки складывались вместе, и цветными глазурями на них наносился необходимый рисунок. Каждая плитка обжигалась. Затем они опять собирались все вместе, одна к другой, образуя главный большой узор. Экономические и политические причины подтолкнули к созданию так называемой плитки “Семь цветов”, которая стала применяться для отделки многих религиозных зданий, построенных в большом количестве к этому времени. Причинами, вызвавшими популярность этой техники, были: 1. Плитка “Семь цветов” была дешевле в производстве. 2. Для ее производства требовалось меньше времени. 3. Ремесленники могли расширять свой набор узоров, мотивов, и рисунков для украшения. http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
Иран Плитка “Семь цветов” http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
Иран Плитка “Семь цветов” http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
Иран Плитка “Семь цветов” http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
Иран Пятый этап - использование люстра - имитация драгоценных материалов. На белую матовую глазурь наносились люстры (растворы оксидов металлов с добавлением мельчайших частиц золота, серебра или меди), после чего плитка обжигалась при низкой температуре, в результате чего плитка приобретала металлический блеск. Рисунок на плитке изготовленной по такой технологии обычно коричневого или желтого цвета. http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
Иран Пятый этап - использование люстра Панели из люстровой плитки были квадратной, прямоугольной, шестиугольной, восьмиугольной и многоугольной формы. Они были покрыты рисунками с изображениями людей, животных, растений и геометрическими мотивами в виде надписей по краям, которые содержали строки из стихотворений, пословицы и поговорки, относящиеся к Пророку и другим выдающимся религиозным деятелям. http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
Турция http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
Турция http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
Турция http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ То что в Португалии делают плитку знают многие. Португалия входит в первую двадцатку стран в мире по производству плитки и в первую десятку по экспорту. Но помимо этого плитка в Португалии еще и один из традиционных элементов культуры, а также предмет национальной гордости. Азулежу (именно так называют плитку португальцы) здесь на фасадах и в интерьерах исторических и современных зданий, в церквях, дворцах и монастырях, на рынках, на вокзалах и в метро и конечно же в обычных домах. Плитка на фасадах домов не только для красоты, кроме того она защищает стены дома в достаточно влажном атлантическом климате, а летом спасает от жары. http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ Слово «азулежу» происходит от арабского «аззулайдж» — «камешек» . На Востоке, традиционно, оформляли стены керамической плиткой, а в VIII веке мавры принесли этот обычай на Пиренейский полуостров. Важнейшим центром испанско-мавританской изразцовой промышленности стала Севилья, откуда в Португалию в XV веке и пришли самые старые азулежу. Те первые изразцы заметно отличались от современных. Они были четырехцветными — бело-желто-зеленоголубыми, имели рельефную поверхность (перегородки и канавки предотвращали смешение красок), а орнамент, согласно исламской традиции, был геометрический. Много перенявшие у мавров португальцы очень скоро стали покрывать изразцами внешние и внутренние стены, полы, а порой и целые комнаты. В Королевском дворце в Синтре, под Лиссабоном, изразцами облицовано несколько залов. http: //ceramiko. livejournal. com/6705. html
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ Золотой век азулежу пришелся на конец XVII — начало XVIII века, когда в Португалию попали сине-белые изразцы из голландского Делфта. В мастерские Голландии посыпались заказы богатых португальских клиентов, их интересовали большие панно на исторические темы. Но уже в начале XVIII века португальские мастера освоили новую технику, и в 1715 году импорт голландских изразцов прекратился. Прежние орнаменты и цветовые решения были почти забыты — в моду вошли сине-белые азулежу с историческими и бытовыми композициями. Массовое производство поддерживали и обширные заказы из португальской колонии — Бразилии. А когда Лиссабон восстанавливали после уничтожившего большую часть города землетрясения 1755 года, тогдашний премьер страны (получивший в 1770 году титул маркиза де Помбала) основал крупнейшую фабрику по производству азулежу в Рату. В это время спрос на изразцы резко вырос не только потому, что надо было украшать новые здания, — особой популярностью стали пользоваться «камешки» с изображениями святых, которые должны были защитить дома от новых катастроф. http: //ceramiko. livejournal. com/6705. html
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ Изначально плитка пришла в Португалию из Мавртиании. Свидетельствует об этом также и португальское название плитки азулежу, произошедшее от арабского ( ﺍﻟﺰﻟﻴﺞ al zulayj): ал зулайдж - полированый камень. Помимо названия были заимствованы традиционные арабские орнаменты. С 15 по 19 века внешний вид плитки не один раз трансформировался под влиянием различных культур: http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ - в 15 веке из мусульманской культуры был перенят традиционный орнамент состоящий преимущественно из звезд; а так-же сочетания цвета. - в 16 веке в Италии были позаимствованы техника майолики, а также религиозные и бытовые сюжеты для изображения на плитке, характерные для эпохи возрождения; - в 17 веке под влиянием дельфтской плитки из Голландии португальская плитка становится монохромной (синий рисунок на белом фоне); - в 18 веке при восстановлении Лиссабона после разрушительного землетрясения маркиз Помбал счел, что плитка является прекрасным материалом для отделки домов, после чего плиткой стали отделываться фасады обычных домов (а не только дворцов и церквей), а стиль получил название помбалино в честь маркиза. Теперь уже плитка выполняет не только декоративную, но и утилитарную функцию; - в 19 веке плитка перестает быть роскошью и использование азулежу становится повсеместным; - в настоящее время плитка также широко используется для оформления различных частных и общественных зданий, вокзалов, станций метрополитена. http: //etoprosto. ru/ru/articles/28/
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ
АЗУЛЕЖУ - ПОРТУГАЛИЯ
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ Изразцы - это глазурованные керамические плитки, украшенные живописью или рельефом с отверстиями на тыльной стороне для крепления на печи или камине. «муравленый» изразец
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ не являются чисто русским изобретением. Этот способ облицовки печей использовали почти все народы мира, нуждающиеся в длительном сохранении тепла печи.
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ Само слово «изразец» однокоренное со словом «изрезанный» , поскольку изначально глиняные плитки для облицовки печей украшали вручную, вырезанными на глине орнаментами и изображениями мифологических птиц и животных. Владимиро-Суздальские терракотовые изразцы без глазури http: //www. vestaceramica. ru/%D 0%B 8%D 0%B 7%D 1%80% D 0%B 0%D 0%B 7%D 1%86%D 1%8 B/
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ Считается, что изразцовое искусство России, восходит к язычеству, поэтому символы стихий — солнца, ветра, земли и огня — часто изображаются на старинных изразцах XV-XVI веков. Самые древние изразцы сделаны из терракотовой глины, при обжиге они приобрели розовый и коричневый цвета и не политы глазурью. Их называли «красные» изразцы. Владимиро-Суздальские терракотовые изразцы без глазури http: //www. vestaceramica. ru/%D 0%B 8%D 0%B 7%D 1%80% D 0%B 0%D 0%B 7%D 1%86%D 1%8 B/
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ Вторая половина XVII в. – поистине «золотой век» русского изразцового искусства, время появления и широкого распространени я многоцветных изразцов в убранстве печей и фасадов зданий. Изразец муравленый из декора церкви Троицы в Костроме Московское производство, Около 1650 г.
Вторая половина XVII в. – поистине «золотой век» русского изразцового искусства, время появления и широкого распространения многоцветных изразцов в убранстве печей и фасадов зданий.
На более поздних изразцах можно видеть первые глазури — свинцовые и оловянные, характерного зеленого цвета. Их называют «муравленые» — цвета травымуравы. С развитием ценинного (изразцового) искусства мастера начинают применять росписи с различными бытовыми и жанровыми сюжетами. Сюжетное развитие идет в ногу с лубочным искусством, поэтому изображения на изразцах часто повторяют лубочные сюжеты XVI-XVII веков. Цветовая гамма также расширяется — изразечники начинают применять краплачные и охристые глазури. .
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ http: //mgomz. ru/kollektsii/izraztsyi
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ Изразцовая печь из Михайловской церкви Немецкой слободы в Москве 1680 -е гг
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ Панно керамическое «Птица с фруктами» , из декора колокольни церкви Козьмы и Демьяна в Садовниках в Москве 1689 г.
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ Панно керамическое «Евангелист Лука» из декора собора Святых Отцов Семи Вселенский Соборов Данилова монастыря в Москве Конец XVII в.
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ Самые частые изображения, которые мы можем видеть, например, на типичных Владимиро-Суздальских изразцах — это разнообразные Сирины, Фениксы, мифические животные с головами людей и птиц. Не реже встречаются цветочные орнаменты, собранные в розетку.
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ Фото с выставки "Изразцы в русской архитектуре" (в Государственном Музее Архитектуры им. Щусева)
Фото с выставки "Изразцы в русской архитектуре" (в Государственном Музее Архитектуры им. Щусева)
В XVIII веке из Голландии в Россию привозят первые ДЕЛЬФСКИЕ ОБРАЗЦЫ — белые с кобальтовой сине-белой росписью и жанровыми сценами или пасторальными пейзажами в качестве изобразительных сюжетов. http: //www. vestaceramica. ru/%D 0%B 8%D 0%B 7%D 1%80%D 0%B 7%D 1%86%D 1%8 B/
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ Принцип «работы» изразца заключается в том, что между внешней стороной изразца и печью имеется пространство, заполненное песком или глиной, которые повышают энергоемкость печи и снижают скорость ее охлаждения. Это пространство ограничено коробочкой, которое является внутренней частью изразца и называется «румпа» . Раньше крепление изразца к печи происходило одновременно с возведением печи, когда его румпа вмуровывалась в кладочный печной кирпич. Такая печь очень долго растапливалась, но держала тепло несколько суток без дополнительной подтопки. http: //www. vestaceramica. ru/%D 0%B 8%D 0%B 7%D 1%80%D 0%B 7%D 1%86%D 1%8 B/
РУССКИЕ ИЗРАЗЦЫ КЛАССИЧЕСКАЯ ОБЪЕМНАЯ РУМПА СОВРЕМЕННАЯ РУМПА http: //www. vestaceramica. ru/%D 0%B 8%D 0%B 7%D 1%80%D 0%B 7%D 1%86%D 1%8 B/