Скачать презентацию Казачий Вар — это основа науки называемой Скачать презентацию Казачий Вар — это основа науки называемой

KAZAChIJ_VAR_zabava_-_IZHIZA.pptx

  • Количество слайдов: 53

 «Казачий Вар» - это основа науки, называемой сегодня «Казачий Спас» , вобравшей в «Казачий Вар» - это основа науки, называемой сегодня «Казачий Спас» , вобравшей в себя духовные, культурные и воинские традиции. Данная забава, по сути, является одним из старинных и почти забытых самобытных способов коллективного обучения навыкам боя и взаимодействия в нем. Забава проходит в интенсивном темпе и не занимает более полутора часа. Поэтому в перечень упражнений входят наиболее активные, легкие в исполнении и запоминающиеся.

1. Традиция: «Казачий Вар» является основой «Казачьего Спаса» . Забава позволяет сдружиться и подводит 1. Традиция: «Казачий Вар» является основой «Казачьего Спаса» . Забава позволяет сдружиться и подводит Казачков к самоорганизации.

1. Традиция: 1. Традиция:

1. Традиция: 1. Традиция:

1. Традиция: 1. Традиция:

1. Традиция: 1. Традиция:

1. Традиция: 1. Традиция:

1. Традиция: 1. Традиция:

2. Хоровод: Кашевар собирает все внимание коллектива, добиваясь четкости и слаженности действий. Добавляя ритм 2. Хоровод: Кашевар собирает все внимание коллектива, добиваясь четкости и слаженности действий. Добавляя ритм и выкрик «Гэть» , Кашевар сливает воедино весь коллектив. Хоровод сходится, расходится, вновь кружится и сходится. Кашевар задает дополнительный задор и поджигает скоп голосом, шутками, выражением лица и внутренним огнем. Требует от коллектива максимальной отдачи, скорости и воодушевления. Своим личным примером.

2. Хоровод: 2. Хоровод:

2. Хоровод: 2. Хоровод:

2. Хоровод: 2. Хоровод:

2. Хоровод: 2. Хоровод:

2. Хоровод: 2. Хоровод:

2. Хоровод: 2. Хоровод:

2. Хоровод: 2. Хоровод:

3. Борцовские игры: Борьба - это разогрев и подготовка к более интенсивной нагрузке. 3. 3. Борцовские игры: Борьба - это разогрев и подготовка к более интенсивной нагрузке. 3. 1. « «Все на пятак» » : Здесь разогреваются мышцы и суставы. Работает все тело, каждая мышца. Задача каждого участника прорваться на пятак (перекрестие в центре Котла), занять оборону и никого туда не пустить. Простоять нужно минимум 3 секунды. Тот, кому удалось занять пятак, дает громкий счет: раз, два, три. Кашевар должен добиться в этом упражнении максимальной отдачи и целеустремления. Данное упражнение, как и все последующие, можно повторять не более 2 раз.

3. 1. « «Все на пятак» » : 3. 1. « «Все на пятак» » :

3. 1. « «Все на пятак» » : 3. 1. « «Все на пятак» » :

3. 1. « «Все на пятак» » : 3. 1. « «Все на пятак» » :

3. 1. « «Все на пятак» » : 3. 1. « «Все на пятак» » :

3. 1. « «Все на пятак» » : 3. 1. « «Все на пятак» » :

3. 2. «Выталкивание из ядра» : Упражнение требует больших физических сил и большей внимательности. 3. 2. «Выталкивание из ядра» : Упражнение требует больших физических сил и большей внимательности. Перед началом этого упражнения Кашевар озвучивает договор: «Каждый, кто пересек границу Котла, стал моим другом, товарищем и братом. А раз уж это мой брат, ему не нужно ничего доказывать, ему не нужно мстить, стараться быть выше него, не нужно поддаваться. Брата нужно научить и самому у него научиться» . После увара можно начинать упражнение. Суть упражнения состоит в том, что все забегают в ядро и начинают выталкивать друга. Можно все, но только нельзя хватать за одежду и наносить удары. Тот, кого выбили из ядра, правится (бегает, приседает, отжимается). Не стоит забывает о том, что одна нога «не Варит» . Перед началом этого упражнения добавляется боевой клич Атамана: «ВА-А-А-РИМ? ? ? » Кашевар спрашивает: «Варим? ? » Скоп отвечает: «Варим!» Все дружно поднимают правую ногу: «э-э-ЭХ!» И с постановкой ноги начинается движение.

3. 2. «Выталкивание из ядра» : 3. 2. «Выталкивание из ядра» :

3. 2. «Выталкивание из ядра» : 3. 2. «Выталкивание из ядра» :

3. 2. «Выталкивание из ядра» : 3. 2. «Выталкивание из ядра» :

3. 2. «Выталкивание из ядра» : 3. 2. «Выталкивание из ядра» :

3. 3. «Казаки в окружении» : Эта игра не только разогревает и подготавливает к 3. 3. «Казаки в окружении» : Эта игра не только разогревает и подготавливает к ударным забавам, но и сплачивает коллектив. Здесь скопу дается первая возможность действовать сообща, объединить усилия для решения поставленной цели. Из всего скопа выбираются самые крупные - они будут Казаками. В соотношении 1/7. Получается на 30 человек 4 Казака. Казаки заходят в ядро, становятся спина к спине и берутся под локотки. Получается монолитная конструкция. Все остальные играют за Бандитов (турок, ляхов, янычар и т. д. ). Бандиты берутся за руки и максимально растягиваются во все стороны. Задача бандитов - вытащить Казаков за пределы Котла (за околицу). Время игры ограничено, всего 20 сек. Если по истечении установленного времени хотя бы один Казак останется в Котле, Казаки победили. Ежели через 20 сек. Котел останется пуст победили бандиты. Проигравшая сторона правится приседанием в братском хвате.

3. 3. «Казаки в окружении» : 3. 3. «Казаки в окружении» :

3. 3. «Казаки в окружении» : 3. 3. «Казаки в окружении» :

3. 3. «Казаки в окружении» : 3. 3. «Казаки в окружении» :

После игры «Казаки в окружении» обязательно затрагивается вопрос взаимодействия. Основное, на что обращается здесь После игры «Казаки в окружении» обязательно затрагивается вопрос взаимодействия. Основное, на что обращается здесь внимание, - это девиз Казачьей жизни: «За други своя» . Единое состояние, единая душа, Лава.

4. Ударные игры: 4. 1. Бой на ладушки или «Ожига» : Задача очень проста 4. Ударные игры: 4. 1. Бой на ладушки или «Ожига» : Задача очень проста - драться ладонями. Бить можно куда угодно, кроме головы. Причем нужно не просто ударить, а ожечь, ожечь так, чтобы осталось красное пятно. Удар должен быть быстрым и хлестким, как плеть. Котел и свара дает человеку возможность научиться бить из любого положения. Максимально быстро реагировать на опасность и контратаковать. Именно здесь и ставится первоначальная база.

4. 1. Бой на ладушки или «Ожига» : 4. 1. Бой на ладушки или «Ожига» :

4. 1. Бой на ладушки или «Ожига» : 4. 1. Бой на ладушки или «Ожига» :

4. 1. Бой на ладушки или «Ожига» : 4. 1. Бой на ладушки или «Ожига» :

4. 2. «Ладушки по голове» : У всех участников ладошки лежат на голове. Защищают 4. 2. «Ладушки по голове» : У всех участников ладошки лежат на голове. Защищают ее. Задача та же, что и в первом упражнении, но бить можно только по голове сверху. Сверху открытой ладонью. Не убивая, а научая товарища.

4. 2. «Ладушки по голове» : 4. 2. «Ладушки по голове» :

4. 2. «Ладушки по голове» : 4. 2. «Ладушки по голове» :

4. 2. «Ладушки по голове» : 4. 2. «Ладушки по голове» :

4. 2. «Ладушки по голове» : 4. 2. «Ладушки по голове» :

4. 3. «На кулачки» : 4. 3. «На кулачки» :

4. 3. «На кулачки» : 4. 3. «На кулачки» :

5. Рубка: Завершается забава традиционной Казачьей рубкой. Рубка всегда проводится с голым торсом. Ежели 5. Рубка: Завершается забава традиционной Казачьей рубкой. Рубка всегда проводится с голым торсом. Ежели мороз чересчур велик, можно остаться в майках. Именно плеть вытаскивает из человека дух. Пробуждает желание жить! Работа осуществляется по Околице, т. е. по пространству всего Котла. Все берутся за руки и максимально растягиваются. Атаман спрашивает: «Кто здесь Казаки? » «Мы!» Вовсю кричит: «Не слышу! Кто здесь Казаки? » «Мы!!!» Атаман раскидывает руки в стороны и сжимает их в кулаки со словами: «Ну что, Братцы, ВА -А-А-А-РИМ!» Скоп отвечает: «ВА-А-А-АРИМ!» Все бегут в Котел, и начинается Рубка. Недолго, всего 20 сек. И так 2 раза, не более.

5. Рубка: 5. Рубка:

5. Рубка: 5. Рубка:

После чего братаются, просят друг у друга прощения. Приступают к обсуждению. После чего братаются, просят друг у друга прощения. Приступают к обсуждению.

Прости, Брат! Прости, Брат!

6. Итоги: Кульминацией всего Вара является твердое слово Атамана. Слово о традиции, о духе 6. Итоги: Кульминацией всего Вара является твердое слово Атамана. Слово о традиции, о духе Русском, о братстве и о силе народа нашего. Кашевар своей речью укрепляет твердь созревшего в сердцах Казаков духа! «ВА-А-АРИМ? ? ? » И все кричат: «ВА-А-АРИМ!» Поднимают правую ногу: «Э-Э-ЭХ!»

6. Итоги: 6. Итоги:

Подведение итогов: Подведение итогов:

Казачьему роду нема переводу! Казачьему роду нема переводу!