Скачать презентацию Категории культурных ценностей Крылова Наташа 2113 Уникальные Скачать презентацию Категории культурных ценностей Крылова Наташа 2113 Уникальные

Категории культурных ценностей.pptx

  • Количество слайдов: 35

Категории культурных ценностей Крылова Наташа 2113 Категории культурных ценностей Крылова Наташа 2113

Уникальные и редкие музыкальные инструменты Музыкальный инструмент - это предмет, способный при участии человека Уникальные и редкие музыкальные инструменты Музыкальный инструмент - это предмет, способный при участии человека воспроизводить различные музыкальные (также как и немузыкальные неорганизованные) звуки. С помощью него, человек исполняет музыку и импровизирует.

Общая характеристика Сортировка музыкальных инструментов по группе: Струнные Духовые Ударные Электронные Клавишные Научные же Общая характеристика Сортировка музыкальных инструментов по группе: Струнные Духовые Ударные Электронные Клавишные Научные же их классификации довольно сложны к восприяти (система Хорнбостеля-Закса, включающая более 300 категорий).

Духовые музыкальные инструменты — музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного Духовые музыкальные инструменты — музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха. Регистр духовых инструментов определяется их размерами: чем больше объём заключённого в инструменте столба воздуха, тем с меньшей частотой он колеблется и, следовательно, тем ниже издаваемый инструментом звук.

Изменение колебаний воздушного столба в инструменте (а следовательно, и высоты звука) достигается двумя способами: Изменение колебаний воздушного столба в инструменте (а следовательно, и высоты звука) достигается двумя способами: более сильным вдуванием столб воздуха рассекается на две, три, четыре и т. д. части, вследствие чего начинает звучать не основной тон, а какой-либо из его обертонов (передувание); объём звучащего столба воздуха увеличивают или уменьшают посредством специальных приспособлений — клапанов, вентилей, пистонов, кулисы, — которые музыкант приводит в действие пальцами.

Классификация духовых инструментов Духовые инструменты делятся на: деревянные медные Эта классификация исторически обусловлена теми Классификация духовых инструментов Духовые инструменты делятся на: деревянные медные Эта классификация исторически обусловлена теми материалами, которые использовались для изготовления инструментов, однако в наше время в значительной степени относится также и к способу звукоизвлечения, применяемому при игре на них (флейта, относящаяся к деревянным духовым, может быть изготовлена из металла или стекла, некоторые модели гобоя или кларнета выполнены из пластика и других материалов, саксофон всегда изготавливается из металла, но также считается деревянным инструментом). Инструменты, называющиеся медными, делают не только из меди, но также из латуни, серебра и других металлов.

Деревянные духовые инструменты Деревянными называются духовые инструменты, принцип игры на которых основывается на укорочении Деревянные духовые инструменты Деревянными называются духовые инструменты, принцип игры на которых основывается на укорочении звучащего столба воздуха путём открывания отверстий, расположенных на корпусе инструмента на определённом расстоянии друг от друга. На ранних этапах своего развития эти инструменты изготавливались исключительно из дерева, откуда исторически и получили своё наименование. Некоторые современные инструменты такого типа (например, флейта) почти не изготовляются из дерева, для изготовления других дерево применяется наряду с другими материалами.

Медные духовые инструменты Медными называются духовые инструменты, принцип игры на которых заключается в получении Медные духовые инструменты Медными называются духовые инструменты, принцип игры на которых заключается в получении гармонических созвуков путём изменения силы вдуваемого потока воздуха или положения губ. Без применения механизма вентилей или такие инструменты способны издавать лишь небольшое количество звуков натурального звукоряда. С изобретением этого механизма (1830 -е годы) медным инструментам стал доступен хроматический звукоряд, и они стали полноценными инструментами классической музыки. На тромбоне для получения хроматических звуков применяется особая выдвижная трубка — кулиса.

Как правило, эти инструменты изготавливаются из металла (латуни, меди, реже серебра), хотя некоторые из Как правило, эти инструменты изготавливаются из металла (латуни, меди, реже серебра), хотя некоторые из инструментов эпохи Средневековья и барокко с подобным способом звукоизвлечения (например, серпент) были выполнены из дерева.

Редкие струнные музыкальные инструменты: Пунги. Резонатором у пунги является бутылкообразной формы тыква. Вдуваемый исполнителем Редкие струнные музыкальные инструменты: Пунги. Резонатором у пунги является бутылкообразной формы тыква. Вдуваемый исполнителем воздух выходит из резонатора через две вставленные в него трубки. Эти две трубки, сделанные из бамбука или тростника, имеют одинарный язычок — нечто вроде простейшего кларионета. Концы, на которых закреплены язычки, вставлены в тыкву и поэтому не видны. Обе трубки имеют от трех до четырех отверстий, но только одна из них связана с мелодической функцией, другая же является бурдонирующей (резонирующей).

Флейта Пана (панфлейта) — класс деревянных духовых инструментов, многоствольная флейта, состоящая из нескольких (2 Флейта Пана (панфлейта) — класс деревянных духовых инструментов, многоствольная флейта, состоящая из нескольких (2 и больше) пустотелых трубок различной длины. Нижние торцы трубок закрыты, верхние — открыты. Название флейты Пана происходит от имени древнегреческого бога Пана, атрибутом которого являлся подобный инструмент; оригинальное греческое название — сиринга. Сампоньо (сампонья, сампони) - многоствольная тростниковая флейта Пана. Распространена в регионе, называемом Альтиплано (Перу, Эквадор, Боливия), т. е. на бывшей территории Империи Инков - Тауантинсуйо. Является родственницей молдавского ная, пито жьоеро индейцев мака, русских кугикл, литовского скудачай и др. «Поющий тростник» - так называли сампони древние инки. Отличие индейской флейты пана в том, что сампони изготавливается не из дерева, а из тростника (похожего по структуре на бамбук), трубки распологаются не только в один ряд, а зачастую и в два ряда. Тембр у сампони более хриплый (особенно на низких нотах) и насыщенный обертонами.

Струнные Струнный музыкальный инструмент — это музыкальный инструмент, в котором источником звука (вибратором) являются Струнные Струнный музыкальный инструмент — это музыкальный инструмент, в котором источником звука (вибратором) являются колебания струн. В системе Хорнбостеля — Закса они называются хордофонами. Типичными представителями струнных инструментов являются кобыз, домбыра, скрипка, виолончель, альт, контрабас, арфа и гитара, гусли, балалайка и домра.

Типы струнных инструментов Все струнные инструменты передают колебания от одной или нескольких струн воздуху Типы струнных инструментов Все струнные инструменты передают колебания от одной или нескольких струн воздуху через свой корпус (или через звукосниматель в случае с электронными инструментами). Обычно они разделяются по технике «запуска» колебаний в струне. Три наиболее распространённых техники: щипок смычок удар

Щипковые Щипок используется при солировании на таких инструментах, как гитара, балалайка, домбра, гусли, уд, Щипковые Щипок используется при солировании на таких инструментах, как гитара, балалайка, домбра, гусли, уд, ситар, банджо, укулеле и арфа, и осуществляется пальцем или плектром. Эта категория включает и клавишный инструмент клавесин, в котором струна дёргается язычком из пера (ныне — из пластика).

Смычковые Смычковый метод звукоизвлечения используется при игре на скрипке, альте, виолончели и, реже, на Смычковые Смычковый метод звукоизвлечения используется при игре на скрипке, альте, виолончели и, реже, на контрабасе. Смычок состоит из древка со множеством натянутых между его концами волосков. Ведение смычком по струнам вызывает прерывистое перемещение струны по смычку, то есть вибрацию.

Ударные Третий распространённый способ звукоизвлечения при игре на струнных инструментах — удар молоточком по Ударные Третий распространённый способ звукоизвлечения при игре на струнных инструментах — удар молоточком по струне. Наиболее распространённый инструмент такого рода — фортепиано (иногда рассматриваемый как ударный инструмент), где молоточками управляет специальный механизм. Другой пример — цимбалы, где сам играющий держит молоточки.

Ещё один вариант ударного способа используется при игре на клавикорде: медные тангеноты вдавливают струны Ещё один вариант ударного способа используется при игре на клавикорде: медные тангеноты вдавливают струны в твёрдую поверхность, что заставляет их вибрировать от удара. То же самое может быть проделано на щипковом или смычковом инструменте; гитаристы называют этот приём восходящим легато. После изобретения электронных звукоснимателей на гитарах стало возможно легко играть, извлекая полностью все звуки этим методом. Так как это можно делать обеими руками, это часто называется «двуручный тэппинг» . Существуют даже специально созданные для этого гитароподобные инструменты (Bunker Touch Guitar, Стик Чапмена, Гитара Уорра, Megatar).

Другие При игре на эоловой арфе используется необычный приём звукоизвлечения: колебания струн вызываются движением Другие При игре на эоловой арфе используется необычный приём звукоизвлечения: колебания струн вызываются движением воздуха. К некоторым струнным инструментам приделана клавиатура, которой управляет играющий, что позволяет ему напрямую не работать со струнами. Самый знакомый пример — фортепиано, где клавиши управляют войлочными молоточками с помощью сложного механизма. Другие струнные инструменты с клавиатурой — это клавикорд (где струны вдавливаются тангенотами) и клавесин (где струны дёргаются крошечными язычками). Иногда при игре на этих инструментах струны дергаются щипком или смычком вручную. Другие струнные инструменты с клавишами, достаточно компактные для странствующего музыканта, включают щипковый аутохарп, смычковую никельхарпу и колёсную лиру, в которой струны приводятся в действие трением о вращающееся колесо.

Редкие струнные музыкальные инструменты: На сварамандале около сорока струн, по одной на каждый звук, Редкие струнные музыкальные инструменты: На сварамандале около сорока струн, по одной на каждый звук, охватывающих диапазон около трех октав. На нем играют, защипывая струны пальцами. Немногие виртуозы могли бы исполнить рагу на этом инструменте; более принято употреблять его как инструмент, сопровождающий пение.

Ситар В нижней части помещается тыквенный резонатор, прикрепленный к длинному грифу, или данди. Резонатор Ситар В нижней части помещается тыквенный резонатор, прикрепленный к длинному грифу, или данди. Резонатор покрывается плоской пластиной (декой), в центре которой находится широкая подставка. На грифе располагаются изогнутые лады из меди, закрепленные достаточно плотно, чтобы не смещаться произвольно во время игры, но в то же время так, чтобы их при необходимости можно было передвигать. В этом заключается преимущество данного инструмента, так как передвижением ладов может регулироваться звукоряд раги. Мелодическая линия (рага) исполняется на пяти металлических струнах, в добавление к ним существуют еще две струны, называемые чикари, которые дают бурдонирующий эффект и участвуют в исполнении джала. Помимо них под основными струнами расположено еще около семнадцати дополнительных (резонирующих), которые называются тараб; они настраиваются соответственно избранной рагe и порождают эффект ответной вибрации, подчеркивая важнейшие тоны раги. Тараб почти отсутствуют в южноиндийских инструментах, но общеупотребимы в североиндийских — как народных, так и концертных.

Ударные музыкальные инструменты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской Ударные музыкальные инструменты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) [молоточков, колотушек, палочек и т. п. ] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др. ). Самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов.

Классификация ударных инструментов Многообразие разновидностей и форм ударных музыкальных инструментов сформировало несколько вариантов их Классификация ударных инструментов Многообразие разновидностей и форм ударных музыкальных инструментов сформировало несколько вариантов их классификации. Один и тот же инструмент может принадлежать к нескольким группам. - По звуковысотности ударные инструменты делятся на --Ударные инструменты с определённой высотой звучания, которые могут быть настроены на определённые ноты звукоряда. К таким инструментам относятся литавры, ксилофон, вибрафон, колокольчики и ряд других; --Ударные инструменты с неопределённой высотой звучания, которые не имеют настройки на определённые звуки. Среди этих инструментов — большой и малый барабаны, треугольник, тарелки, бубен, кастаньеты, там-там и другие.

-По звукообразованию ударные инструменты делятся на --Мембранофоны — инструменты, в которых звучащим телом является -По звукообразованию ударные инструменты делятся на --Мембранофоны — инструменты, в которых звучащим телом является натянутая мембрана из кожи или пластика. К ним относятся литавры, барабаны, бубен, бонго, дхол, томтомы и др. --Идиофоны — инструменты, в которых звучащим телом является весь инструмент (гонг, там-там), либо состоящие из целиком звучащих тел (треугольник, ксилофон, маримба, вибрафон, колокольчики) ---Металлические идиофоны, звучащие элементы которых сделаны из металла — треугольник, вибрафон, колокольчики; ---Деревянные идиофоны, звучащие элементы которых сделаны из дерева — деревянная коробочка, корейские колокола (temple blocks), ксилофон.

- Особую группу ударных инструментов составляют струнные ударные инструменты, в которых звучащим телом являются - Особую группу ударных инструментов составляют струнные ударные инструменты, в которых звучащим телом являются струны. К таким инструментам относится фортепиано, а также народные инструменты рода цимбал

Редкие ударные музыкальные инструменты: Джембе - Западноафриканский барабан в форме кубка, с открытым узким Редкие ударные музыкальные инструменты: Джембе - Западноафриканский барабан в форме кубка, с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи, чаще всего козьей. По форме относится к так называемым goblet drums, по звукообразованию — мембранофон. Играют на джембе руками. Джембе изначально изготовлялись из цельного куска дерева, но сейчас корпусы делают и из клееных полос. Мембрана — это чаще всего козья кожа; немного реже встречается шкура антилопы, зебры, оленя или коровы. Средняя высота — около 60 см. , диаметр мембраны — 30 см. Сила натяжения кожи регулируется с помощью верёвки, или же с помощью специальных зажимов; корпус украшается резьбой или росписью. Благодаря кубкообразной форме возникает эффект резонанса Гельмгольца, что обеспечивает глубокий и гулкий бас.

Табла - инструмент, состоящий из двух барабанов: дайяна — для правой руки (собственно табла) Табла - инструмент, состоящий из двух барабанов: дайяна — для правой руки (собственно табла) и байяна — для левой. Дайян имеет форму большой кофейной чаши и изготовляется из дерева. Он более узкий, чём байян, который напоминает перевернутую чайную чашу и делается из металла или обожженной глины. Дайян в настоящее время более широко распространен. Оба котла располагаются перед сидящим исполнителем, который играет на них, используя как ладони, так и пальцы. Имеется ряд важных отличительных деталей: верхний пласт кожи, составленный из кусков, дополнительное покрытие кожи и ремни, охватывающие поверхность инструмента. Мембрана здесь не сделана из цельного куска кожи, как на литаврах и большом барабане, употребляемых в симфоническом оркестре; она состоит из круглого куска, который приклеивается к кожаному кольцу. Таким образом, в табла мембрана состоит из двух кусков кожи. Кольцеобразный кусок, в свою очередь, прикрепляется к окружающему мембрану кожаному обручу или шнуру, а через этот шнур продеваются ремни, которые прикрепляют мембрану (пуди) к корпусу. На мембрану тонким слоем накладывается паста, изготовляемая из смеси железных и марганцевых опилок, рисовой или пшеничной муки и клейкого вещества. Это покрытие, имеющее черный цвет, называется сьяхи. Вся эта техника прикрепления и растяжки кожи не только оказывает влияние на качество звучания, делая его менее «шумовым» и более музыкальным, но и дает возможность регулировать высоту звука. На табла звук определенной высоты может быть достигнут либо с помощью вертикальных перемещений небольших деревянных цилиндров при значительных изменениях высоты,

Электронные музыкальные инструменты — музыкальные инструменты, использующие для генерации (в том числе и синтеза) Электронные музыкальные инструменты — музыкальные инструменты, использующие для генерации (в том числе и синтеза) звука различные электронные схемы. Такие инструменты могут создавать звук, варьируя громкость, частоту, или продолжительность каждого генерируемого отрезка.

Современные инструменты В настоящее время электронные музыкальные инструменты широко используются в современных направлениях музыки. Современные инструменты В настоящее время электронные музыкальные инструменты широко используются в современных направлениях музыки. Развитие все более новых и совершенных музыкальных инструментов очень активно и является междисциплинарной областью исследований. Среди множества электронных инструментов можно выделить следующие: - Синтезатор — инструмент, синтезирующий звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. -Синтезатор «АНС» — фотоэлектронный музыкальный инструмент, сконструированный русским изобретателем Евгением Мурзиным. -Синтезатор Муга -Музыкальная рабочая станция — аппаратнопрограммный комплекс, объединяющий в одном устройстве синтезатор, секвенсор, драм-машину

- Вокодер — устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. - - Вокодер — устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. - Волны Мартено (электрофон) — одноголосный инструмент, с 7 -октавной клавиатурой фортепьянного типа, а также нитью с кольцом, надеваемым на указательный палец правой руки. - Драм-машина — прибор, основанный на принципе пошагового программирования для создания и редактирования повторяющихся музыкальных перкуссионных фрагментов. - Континуум — контроллер, управляющий генератором звука с поддержкой MIDI, например, синтезатором.

- Терменвокс — бесконтактный инструмент, в котором частота звука изменяется благодаря изменению ёмкости колебательного - Терменвокс — бесконтактный инструмент, в котором частота звука изменяется благодаря изменению ёмкости колебательного контура за счет изменения расстояния до рук музыканта - Лазерная арфа — инструмент, состоящий из нескольких лазерных лучей, которые нужно перекрывать, по аналогии с щипками струн обычной арфы. - Реактейбл — электроакустический инструмент, использующий материальный интерфейс пользователя. - Тэнори-он — устройство, состоящие из экрана с сеткой 16 х16 светодиодных-переключателей, каждый из которых может быть активирован различными способами для создания музыкального развивающегося звукового рисунка. - Atari Punk Console — генератор ступенчатого тона.

Редкие ударные музыкальные инструменты: Лазерная арфа -электронный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких лазерных лучей, Редкие ударные музыкальные инструменты: Лазерная арфа -электронный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких лазерных лучей, которые нужно перекрывать, по аналогии с щипками струн обычной арфы. Принцип работы таких лазерных арф гораздо сложнее и основную роль тут играют специальные сенсоры, расположенные снизу, у ног исполнителя. Эти сенсоры регистрируют световые вспышки от рук исполнителя: когда музыкант накрывает своей ладонью тот или иной луч, его ладонь вспыхивает ярким светом. По принципу работы этих сенсоров открытая лазерная арфа подразделяется на чисто аппаратную и на программно-аппаратную. В первых сигналы от фоточувствительных элементов обрабатываются приборами на основе микроконтроллеров, во вторых сенсорами обычно выступают скоростные видеокамеры (от 60 кадров в секунду и выше), изображение от которых обрабатывается специальными программами на компьютерах в реальном времени. В дальнейшем и те и другие открытые лазерные арфы могут выдавать сигнал на программный или «железный» синтезатор, который в конечном счете и воспроизводит звучание того или иного инструмента.

Тэнори-он — электронный музыкальный инструмент, созданный японским художником Тосио Иваи. Инструмент состоит из экрана, Тэнори-он — электронный музыкальный инструмент, созданный японским художником Тосио Иваи. Инструмент состоит из экрана, помещающегося в ладонях, с сеткой из 16 x 16 светодиодных переключателей, каждый из которых может быть активирован различными способами для создания музыкального развивающегося звукового рисунка. Светодиодные переключатели размещаются внутри магниевого корпуса, который имеет два встроенных динамика, расположенных на верхнем краю корпуса, так же как кнопки, которые управляют типом звука и производимым количеством ударов в минуту. В основании инструмента на нижнем краю корпуса располагается LCD-экран. Используя функцию связи, можно играть синхронизированные сессии, а также осуществлять обмен композициями между двумя устройствами.

Клавишные музыкальные инструменты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов Клавишные музыкальные инструменты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента.

Виды клавишных музыкальных инструментов По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты Виды клавишных музыкальных инструментов По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы: Самозвучащие ударноклавишные Струнные (клавесин, клавикорд) Духовые (баян, аккордеон, огран) Электронные (синтезаторы, электроорган)

Редкие ударные музыкальные инструменты: Клавикорд— небольшой клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент, один из предшественников Редкие ударные музыкальные инструменты: Клавикорд— небольшой клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент, один из предшественников фортепиано. Звук на клавикорде извлекается при помощи металлических штифтов с плоской головкой — тангентов. Диапазон клавикорда менялся со временем. Так, изначально, он составлял две с половиной октавы, с середины XVI века — увеличился до четырёх, а в дальнейшем равнялся уже пяти октавам. Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда. К классифика ции