Карл Па влович Брюлло в ( 1799 -1852)
Итальянский полдень. 1827. ГРМ Холст, масло. 64 х 55 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Вирсавия 1832 г, холст, масло, 173 х 125, 5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва В «Вирсавии» Брюллов воспевал красоту, пропорциии и совершенство человеческого тела, использовав при этом эффектный контраст между светлой кожей Вирсавии и чернотой ее служанки - эфиопки, а также повышенную звонкость цвета брошенных на перила бассейна сандалий и одежд молодой женщины. Около четырех лет работал над своей картиной художник. Найденное решение не удовлетворило взыскательного мастера. Картина «Вирсавия» осталась неоконченной.
Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой. 1832. ГТГ Холст, масло. 291, 5 х 206 Государственная Третьяковская галерея, Москва
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, рожденной графини Пален, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини. 1842. ГРМ Холст, масло. 249 х 176 Графиня Юлия Павловна Самойлова была известной покровительницей художников и музыкантов, она во многом поддерживала и самого К. П. Брюллова. Известно, что Самойлова восторженно относилась к живописцу и высоко ценила его талант. Художник представил свою героиню в маскарадном костюме королевы, на фоне пышного театрально-условного занавеса, отделяющего ее от участников бала. Царственная осанка портретируемой, ее обращенный вдаль рассеянный взгляд, спокойнонебрежный жест руки, обнимающей воспитанницу, — все это подчеркивает ее господствующее положение в толпе людей, исключительность ее натуры.
Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника. 1836. Холст, масло. 117 х82 см
Последний день Помпеи. 1830— 1833. ГРМ Холст, масло. 465, 5 х 651 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург