Карл Иванович Росси.ppt
- Количество слайдов: 20
Карл Иванович Росси Русский архитектор, представитель позднего классицизма.
Детство Карл Иванович Росси родился 18 декабря 1775 года. Рос в артистической среде. Его мать - итальянская балерина Г. Росси. В Россию приехал вместе со своей семьей в 10 лет. Его учитель В. Ф. Бренна, в мастерской которого он получил архитектурнохудожественное образование, пробудил в молодом Росси восторг перед величественностью античной планировки Рима – города больших общественных площадей, театров, терм и набережных. Бренна увлек своего ученика в далекое прошлое, познакомил с историей архитектуры и раскрыл ученику красоту монументальной, величественной классики.
Начало 1802 г. – для завершения образования Росси уезжает в Италию на два года. Он тщательно изучал руины памятников архитектуры Древнего Рима, их величественные композиции, постигая закономерности, благодаря которым римские зодчие в своих постройках добивались совершенной гармонии частей и целого.
1804 г. - назначен художником на стекольный и фарфоровый заводы в Петербурге. 1806 г. - архитектор Кабинета его величества. 1809 г. - направлен в Экспедицию Кремлёвского строения в Москву.
1809 г. - перестройка Путевого дворца в Твери. В этом же городе он начал сплачивать вокруг себя творческий коллектив, на который постоянно опирался в дальнейшем. Ликвидация комитета по благоустройству города прервала плодотворную работу Карла Ивановича Росси в Твери.
Путевой дворец
1815 г. – вернувшись в Петербург, К. И. Росси стал создавать проекты, которые отличили архитектора от всех его предшественников. Главная особенность: ансамблевое мышление. Он представлял себе не отдельное здание, а сразу полный квартал города с широким и смелым раскрытием новых городских перспектив.
1816 г. – работает в качестве главного архитектора петербургского Комитета для строений и гидравлических работ вместе со Стасовым и Михайловым. Также К. И. Росси стал главой обширных работ по застройке столицы.
В Петербурге Росси переделывал Аничков дворец и его сад, создал ансамбль Елагиного дворца. С этого времени начался период расцвета творчества Росси. После сооружения живописного дворцовопаркового комплекса на Елагином острове Росси осуществил строительство величественного Михайловского дворца, торжественного ансамбля Михайловской площади, и Михайловской улицы.
1819 -1829 гг. – К. И. Росси возвёл ансамбль Главного штаба, смело решив трудную композиционную и планировочную задачу и создав триумфальный въезд на Дворцовую площадь следующим образом: архитектор изменил направление Морской улицы, ориентировал её на центр Зимнего дворца и перекрыл мощной двойной аркой.
1816 -1834 гг. – К. И. Росси создал один из наиболее значительных ансамблей Петербурга, возникший в связи с постройкой Александрийского театра. Главная задача состояла не столько в проекте театра, сколько в том, чтобы по новому распланировать весь этот городской район. Росси наметил грандиозный план строительных работ, охватывая им площадь перед театром, усадьбу Аничкова дворца. Публичную библиотеку и дорогу на Чернышеву площадь с проложением новой улицы. Город получал классически распланированный район от Невского проспекта до Чернышева моста на Фонтанке.
1829 -1834 гг. – завершение формирован ия Сенатской площади.
1832 г. - в период начинавшейся реакции, когда в противовес идейным и художественным принципам классической школы архитектуры сверху стал насаждаться официальный эклектический русско-византийский стиль, Росси вынужден был уйти в отставку и до своей смерти был почти не у дел. 18 апреля 1849 г. Росси умер. Его похоронили на Волковом кладбище.
1841 – колокольня Юрьева монастыря
Характеристика творчества Росси 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Представитель русского ампира. Широта в охвате архитектурных задач. Выразительность и богатство ордерных композиций. Гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой. Новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия). Триумфальный характер сооружений. В позднем творчестве Росси наметились и кризисные черты позднего классицизма, элементы архитектурной эклектики.
Значение творчества Росси Градостроительные идеи Росси, воплощённые им в величавых городских ансамблях, явились качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма. Никто до К. И. Росси не мог мыслить именно так, ансамблями, органично сочетать различные архитектурные приемы.