Скачать презентацию Капытова Наталья 246 гр Названия и создатели Скачать презентацию Капытова Наталья 246 гр Названия и создатели

зимние 2.pptx

  • Количество слайдов: 23

Капытова Наталья 246 гр. Капытова Наталья 246 гр.

Названия и создатели УМК по информатике для начальных классов • «Информатика в играх и Названия и создатели УМК по информатике для начальных классов • «Информатика в играх и задачах» – А. В. Горячев • «Роботландия» - Дуванов • «Первые шаги в информатике» – С. Н. Тур, Т. П. Бокучаев • «Основы информационной культуры» Е. К. Балапанова • «Путешествие в информатику» - Суворова Н. Н. , Куликова Т. Н. • «Мир информатики» - Могилева • Электронное пособие для изучения курса информатики в начальной школе Семакина И. Г. • Электронное пособие для изучения курса информатики в начальной школе Угриновича Н. Д. и др

НОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Е. К. БАЛАФАНОВА «Основы информационной культуры» НОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Е. К. БАЛАФАНОВА «Основы информационной культуры» В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ 1 КЛАССА МАТЕРИАЛ РАССЧИТАН НА 31 учебных занятий ИНФОРМАЦИЯ, ОБЪЕКТ И ЕГО СВОЙСТВА, МНОЖЕСТВА РАССМАТРИВАЮТСЯ…в 1 классе РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА - компьютерное образование

НОК ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС НОК ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС "МИР ИНФОРМАТИКИ" НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА НОСИТ – инновационный характер ОСНОВНАЯ РУБРИКАЦИЯ КОМПЛЕКСА ОСНОВЫВАЕТСЯ НА – тематическом планировании курса информатики по классам (циклам) УМК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ «МИР ИНФОРМАТИКИ» ИМЕЕТ – каталожную расширяемую структуру ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СЕМАКИНА И. Г. РАССЧИТАН НА - 4 года

НОК В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ УРОВНЮ ИЗУЧАЕТСЯ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР – Paint ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОК В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ УРОВНЮ ИЗУЧАЕТСЯ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР – Paint ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА ВНАЧАЛЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ - структура окна программы НАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА РАССМАТРИВАЕТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО С – аппаратными средствами ОПЕРЕЖАЮЩЕ УСТАНОВКУ И ЗАПУСК ПРОГРАММ С КОМПАКТ-ДИСКА МОЖНО РАССМОТРЕТЬ – во всех классах ПРОГРАММА КАЛЬКУЛЯТОР ИЗУЧАЕТСЯ В – 2 классе ТЕМЫ «ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА» НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ – в 1 классе КОЛИЧЕСТВО ТЕКСТА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ МИНИМАЛЬНО, ОН ОЗВУЧЕН И СНАБЖЕН ГИПЕРССЫЛКАМИ – на графические иллюстрации

НОК ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УМК «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНФОРМАТИКУ» , ПРЕДСТАВЛЕННОЕ НА ДИСКЕ, СООТВЕТСВУЕТ – содержанию НОК ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УМК «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНФОРМАТИКУ» , ПРЕДСТАВЛЕННОЕ НА ДИСКЕ, СООТВЕТСВУЕТ – содержанию всего курса обучения ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ УМК «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНФОРМАТИКУ» НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА – информационное развитие младших школьников ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС "ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНФОРМАТИКУ" ИМЕЕТ – нестандартную форму

НОК РУКОВОДИТЕЛЬ АВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И НОК РУКОВОДИТЕЛЬ АВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ» - Горячев А. В. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «РОБОТЛАНДИЯ» ОРИЕНТИРОВАН – на работу детей под руководством учителя АВТОРЫ РАБОТ ПО ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ- А. В. Горячев, Л. В. Семенов

НОК КУРС ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «РОБОТЛАНДИЯ» РАССЧИТАН – на 2 года по 2 НОК КУРС ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «РОБОТЛАНДИЯ» РАССЧИТАН – на 2 года по 2 часа в неделю СОСТАВ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «РОБОТЛАНДИЯ» § § § книга для школьника методическое пособие для учителя набор упражнений и лабораторных работ компьютерные программы инструкции по работе с программами

. В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к . В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на уроках занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. В этом возрасте дети любознательны. При восприятии материала склонны обращать внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску. Используемые программные средства, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже второкласснику интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей.

 Формирование алгоритмической культуры мышления является одной из важнейших составляющих учебной деятельности с применением Формирование алгоритмической культуры мышления является одной из важнейших составляющих учебной деятельности с применением компьютера. Поэтому достаточно много места уделяется такому понятию, как алгоритм и его разработке. Это достигается при изучении таких программ, как исполнители "Пылесосик", "Кенгуренок" и других.

 "Роботландия" - это программнометодическая система раннего обучения информатике. Как показала практика она успешно решает поставленные задачи: § научить детей основам компьютерной грамотности, § развить их творческие и исследователькие способности, умение выстраивать логические цепочки. Курс "Роботландия" рассчитан на два года обучения в начальной школе.

 Основные педагогические направления ПМК «Роботландия» : 1) Мировозренческое. Ключевое слово - информация. Здесь Основные педагогические направления ПМК «Роботландия» : 1) Мировозренческое. Ключевое слово - информация. Здесь рассматриваются понятия сбора, хранения, обработки и передачи информации, информационных процессов. В результате должно сформироваться понимание информационной сущности мира, умение увидеть и проанализировать информационные процессы. 2) Практическое. Ключевое слово - компьютер. Здесь формируется представление о компьютере как об универсальной информационной машине, рассматриваются разнообразные применения ЭВМ, дети приобретают навыки общения с машиной. 3) Алгоритмическое. Ключевое слово - алгоритм. В курсе не изучаются распространенные языки программирования. Программистская вершина Роботландии - язык управления исполнителями - хотя и содержит основные конструкции развитых языков, остается весьма примитивной, чтобы претендовать производственные применения. Путь к этой вершине лежит через решение алгоритмических задач, изучение “черных ящиков”, программирование простейших исполнителей. В результате формируется представление об алгоритмах, складывается операционный стиль мышления.

 Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств молодого человека. Для Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих, исследовательских качеств молодого человека. Для этого в руках педагога и ученика есть замечательный инструмент - компьютер. На уроках информатики школьник, как настоящий исследователь, наблюдает объекты и их поведение - информационные процессы, на основе наблюдений выдвигает гипотезу, проверяет ее, а затем превращает в создаваемый им алгоритм. • 4) Исследовательское направление. Ключевое слово - творчество. Эти четыре основных линии проходят через все темы курса. Каждая из них развивается по своей собственной логике, но при этом они пересекаются, поддерживают и дополняют друга.

 Компьютерная поддержка представлена простыми в управлении и надежными в использовании на всех видах Компьютерная поддержка представлена простыми в управлении и надежными в использовании на всех видах IBM-совместимой техники, начиная IBM PC/AT 286, программами по следующим разделам: • Тренажеры (программы: “Курсор”, “Меню”, “Правилка”, “Привет”, “Компьютер”). • Алгоритмические этюды (программы: “Перевозчик”, “Монах”, “Конюх”, “Переливашка”, “Угадайка”). • Исполнители (программы: “Квадратик”, “Машинист”, “Автомат”, “Плюсик”). • “Черные ящики” (программа “ Буквоед”). • Редакторы (текстовый редактор “Микрон”, графический редактор ”Художник”, музыкальный редактор “Шарманщик”). • Сложные исполнители (“программа “Кукарача”). • Игры (программа “Мудрый кот”, “Морской бой”). Технические характеристики: ПМК может работать на IBM PCXTAT c видеоадаптером не ниже EGA, под управлением операционной системы MSDOS.

Хиты Роботландии Пакет включает в себя программы, хорошо зарекомендовавшие себя при работе с детьми Хиты Роботландии Пакет включает в себя программы, хорошо зарекомендовавшие себя при работе с детьми в начальной школе. Этот пакет полностью содержит в себе Роботландию (программную поддержку курса информатики для малышей), а также много других интересных сред, которые можно использовать и как дополнение к основному курсу информатики, и как базу для факультатива в младших классах. Пакет состоит из: • книги для школьника • методического пособия для учителя • набора упражнений и лабораторных работ • компьютерных программ • инструкций по работе с программами В пакет входят: *Роботландия * Конструктор Сказок *Веселые Картинки *Классификаторы *Бюро находок *Клеточка *Тропинка *Корректор •

 Конструктор Сказок Пакет для чтения и создания анимированных историй с музыкальным сопровождением и Конструктор Сказок Пакет для чтения и создания анимированных историй с музыкальным сопровождением и ветвящимся сюжетом. Учитель может использовать конструктор в рамках курса информационной культуры, на уроках литературы или иностранного языка для стимулирования творчества школьника при помощи необычной, увлекательной деятельности.

 Веселые Картинки Пакет для создания и решения задач, связанных с построением упорядоченного множества Веселые Картинки Пакет для создания и решения задач, связанных с построением упорядоченного множества текстовых или графических объектов. Примеры задач: алгоритмы перехода улицы и заварки чая, счет до 10, английский алфавит, цвета радуги, названия нот, планет Солнечной системы, дней недели и месяцев года и многое другое. Пакет адресован младшему школьнику, работающему с компьютером под руководством учителя. В одной из задач Картинок нужно убрать с экрана кубики с нотами. При этом кубики нужно отмечать в том порядке, в котором ноты идут на нотном стане. Когда экран очищен от кубиков, на нем появляется "веселая" картинка » .

 Классификаторы Дидактический инструмент для уроков математики и информатики в начальной школе. Программы пакета Классификаторы Дидактический инструмент для уроков математики и информатики в начальной школе. Программы пакета помогают сформировать у младших школьников понятия множества, элемента, признака. С помощью программ пакета дети могут обнаружить и зафиксировать закономерность в цепочке элементов, найти в множестве элемент, не обладающий характерными признаками этого множества, провести разбиение множества по заданному признаку. Картинка иллюстрирует одну из задач пакета: какой предмет на ней лишний?

Бюро находок Конструирование и решение задач на сборку слов из заданного набора букв. Программа Бюро находок Конструирование и решение задач на сборку слов из заданного набора букв. Программа предусматривает работу с двумя или с одним игроком, в русской или английской лексике, возможность варьировать правила игры.

 Тропинка Пакет предназначен для создания обучающих программ игрового характера. На игровом поле, отображаемом Тропинка Пакет предназначен для создания обучающих программ игрового характера. На игровом поле, отображаемом на весь экран компьютера в виде фоновой картинки, расположены объекты. Каждый объект может иметь от 0 до 4 предметов (ящиков). Играющий, перемещая предметы на экране, должен поставить их к нужным объектам. Если это удается, игра заканчивается успешно.

 Клеточка Табличный классификатор Клеточка дополняет пакет Классификаторы, являясь в то же время самостоятельным Клеточка Табличный классификатор Клеточка дополняет пакет Классификаторы, являясь в то же время самостоятельным продуктом, пригодным для использования на разных школьных предметах и дома в качестве развивающей игры-тренажера. Клеточка полезна там, где приходится работать с текстовой информацией, упорядоченной в виде таблицы. Это могут быть таблицы времен английских глаголов, таблицы представителей животного мира, таблицы исторических событий. В частном случае таблица может вырождаться в одну строку или один столбец.

 Корректор, подобно машине Тьюринга, имеет в своей среде ленту, разделенную на ячейки, а Корректор, подобно машине Тьюринга, имеет в своей среде ленту, разделенную на ячейки, а управляется он на том же самом алгоритмическом языке, что и исполнитель Кукарача. Однако, программы для него, хотя и короче кукарачинских , но сложнее. Хитрые задачи Корректора развивают навыки абстрактного мышления и продолжают знакомство с премудростями теоретического и практического программирования. Минимальные требования к системным ресурсам : программный пакет курса работает на любых PCсовместимых компьютерах, даже на XT с 640 килобайтами оперативной памяти.

 • Спасибо за внимание. • Спасибо за внимание.