КАНТОР (Юзеф Шайна о Канторе)
Его творчество было о себе самом.
• Для меня «Умерший класс» - это его совершенное произведение. Я видел его в Forsal Галерее в 1976 году.
• Это было монохромное представление , удивительно фактурное. Только серый и чёрный , с белой надписью на списке умерших.
• Я был заинтригован ритмом актёрского произношения и музыки.
• Я приглашал Кантора в наш театр дважды. Я не имел удовольствия быть его гостем, когда приезжал в Краков.
Тадеуш КАНТОР Юзеф ШАЙНА • Мы разговаривали около часа в его Крикотеке. Я чувствовал себя счастливым от его терпимости ко мне. У меня было впечатление, что он не знает о моём театре.
Но он был королём для меня.
• В театре Крико жизнь зашевелилась. Наиболее совершенный смысл искусства всегда в театре, созданном единолично режиссёром.
• Тот, кто может поставить Мольера , затем Федро и может делать и то, и другое одинаково хорошо, является для меня только квалифицированным ремесленником.
Юзеф ШАЙНА • Я конструирую театр другим способом. Или от внутренней тревоги , или от неосуществимости. Если здесь есть совершенство , то нет необходимости создавать театр. Здесь есть баланс.
Состояние блаженства и счастья успокаивает меня и душит, понуждая создавать театр. Юзеф ШАЙНА