Скачать презентацию Как мы попадаем на крючок или теория компульсивных Скачать презентацию Как мы попадаем на крючок или теория компульсивных

Теория компульсивных циклов.pptx

  • Количество слайдов: 39

Как мы попадаем на крючок или теория компульсивных циклов Выполнил: Капитанов А. А. Магистрант Как мы попадаем на крючок или теория компульсивных циклов Выполнил: Капитанов А. А. Магистрант 2 года Группа МЕНМ-260408

Теория компульсивных циклов появилась благодаря психологическим исследованиям Берреса Фредерика Скиннера, который ставил опыты над Теория компульсивных циклов появилась благодаря психологическим исследованиям Берреса Фредерика Скиннера, который ставил опыты над крысами, голубями и шимпанзе 2

Так появился «Ящик Скиннера» — специальное лабораторное устройство для обучения животных, с помощью которого Так появился «Ящик Скиннера» — специальное лабораторное устройство для обучения животных, с помощью которого можно навязывать подопытным нужную модель поведения 3

Принцип работы камеры очень прост: Крыса нажимает на кнопку и получает порцию сыра; вновь Принцип работы камеры очень прост: Крыса нажимает на кнопку и получает порцию сыра; вновь нажимает кнопку и вновь её получает; Как с собаками Павлова, но с одной маленькой оговорочкой… 4

Понятно, что обучение действию усваивается лучше, когда есть поощрение 5 Понятно, что обучение действию усваивается лучше, когда есть поощрение 5

Однако на сытый желудок, интерес к кнопке пропадает Моя работа на сегодня окончена!!! Пойду Однако на сытый желудок, интерес к кнопке пропадает Моя работа на сегодня окончена!!! Пойду Нахрючусь в поилк. Е… Понизив частоту выдаваемого поощрения, можно заставить халявщицу поработать дольше 6

И в стройную линию «действие–поощрение» врывается ожидание Где? Где моё Зол. Ато !? * И в стройную линию «действие–поощрение» врывается ожидание Где? Где моё Зол. Ато !? * *Крысы безграмотные 7

И вот в ней уже просыпается неведомое желание - жать Ну давай уже. до И вот в ней уже просыпается неведомое желание - жать Ну давай уже. до посинения Еще 5 монет и все. Цвет глаз сам себя не исправит!!! Данные этого эксперимента увидели владельцы игровых заведений, и с этого момента «казино всегда в выигрыше» 8

Всегда-всегда? 9 Всегда-всегда? 9

И в стройную линию «действие–поощрение» врывается уже. Ну давай Всегда! ожидание Еще 5 монет И в стройную линию «действие–поощрение» врывается уже. Ну давай Всегда! ожидание Еще 5 монет и все. Цвет глаз сам себя Где? Где не исправит!!! моё Зол. Ато !? «казино всегда в выигрыше» 10 *Крысы безграмотные

Игровые автоматы «старого» образца работали по настоящей случайности, внутри крутились шестеренки и выпадение той Игровые автоматы «старого» образца работали по настоящей случайности, внутри крутились шестеренки и выпадение той или иной комбинации было случайным 11

Однако, с появлением компьютеров, игровые автоматы «нового образца» стали не просто генерировать «нужные» комбинации Однако, с появлением компьютеров, игровые автоматы «нового образца» стали не просто генерировать «нужные» комбинации для формирования компульсивных циклов… 12

…но и удерживать вас за монитором специально выверенным моментом «выигрыша» , считывая силу нажатия, …но и удерживать вас за монитором специально выверенным моментом «выигрыша» , считывая силу нажатия, частоту и длительность пауз и т. д. 13

Многие казино Лас-Вегаса дополнительно используют другие психологические уловки, вроде алкоголя и отсутствия часов или Многие казино Лас-Вегаса дополнительно используют другие психологические уловки, вроде алкоголя и отсутствия часов или окон 14

А если вам кажется, что игровой автомат слишком сложен для понимания, и в начале А если вам кажется, что игровой автомат слишком сложен для понимания, и в начале нужно знать какие комбинации выигрышны… 15

…то можно не переживать. Разнообразие комбинаций и бегающих циферок на экране, а также различные …то можно не переживать. Разнообразие комбинаций и бегающих циферок на экране, а также различные звуковые эффекты, настолько же непонятны вам, как и разработчикам. Ведь главное – верно выверенный интервал и поощрение 16

Они сделаны так хорошо, что даже люди, не предрасположенные к азарту, могут стать игроманами, Они сделаны так хорошо, что даже люди, не предрасположенные к азарту, могут стать игроманами, не заметив этого 17

То же самое происходит и на видеоигровом фронте 18 То же самое происходит и на видеоигровом фронте 18

Мы не будем затрагивать жадного разработчика, который в погоне за большим рублем включает в Мы не будем затрагивать жадного разработчика, который в погоне за большим рублем включает в игру микротранзакции и лутбоксы 19

У нас тут суровая «диванная» аналитика, все-таки 20 У нас тут суровая «диванная» аналитика, все-таки 20

Но в начале пример неправильных «циклов» : Привет Ubisoft, как там ваши вышки? 21 Но в начале пример неправильных «циклов» : Привет Ubisoft, как там ваши вышки? 21

Нет, сама структура «тумана войны» на карте игрового мира довольно логична: Элемент исследования – Нет, сама структура «тумана войны» на карте игрового мира довольно логична: Элемент исследования – есть; Чувство свободы – есть; Вознаграждение в виде XP - есть 22

Однако игры, выпускаемые с одной и той же механикой, которая становится понятна с первого Однако игры, выпускаемые с одной и той же механикой, которая становится понятна с первого взгляда на меню условных обозначений, приедаются как и сыр 23

Разработчики из CD Project Red частично решили эту проблему… 24 Разработчики из CD Project Red частично решили эту проблему… 24

…заменив вышки знаками вопросов, что вновь заняло умы общественности 25 …заменив вышки знаками вопросов, что вновь заняло умы общественности 25

Также не забываем о ветвистом дереве прокачки… 26 Также не забываем о ветвистом дереве прокачки… 26

…которое, в своем роде, является всеми элементами цикла 27 …которое, в своем роде, является всеми элементами цикла 27

Метазадача дерева – держать вас до последнего 28 Метазадача дерева – держать вас до последнего 28

Чтобы пройти игру, вам чаще всего нужно прокачиваться 29 Чтобы пройти игру, вам чаще всего нужно прокачиваться 29

Для этого: Убиваем 100 кабанов 30 Для этого: Убиваем 100 кабанов 30

Для этого: Убиваем 100 кабанов Продаем рандомный лут за золото 31 Для этого: Убиваем 100 кабанов Продаем рандомный лут за золото 31

Для этого: Убиваем 100 кабанов; Продаем рандомный лут за золото; Покупаем огненный меч вечного Для этого: Убиваем 100 кабанов; Продаем рандомный лут за золото; Покупаем огненный меч вечного страдания… 32

…получаем уровень и очко умений. Убиваем 400 кабанов; Продаем рандомный лут за золото; Покупаем …получаем уровень и очко умений. Убиваем 400 кабанов; Продаем рандомный лут за золото; Покупаем ледяной меч Лютоволка… 33

…но еще одно очко умений вам дадут уже через 4 уровня… И т. д. …но еще одно очко умений вам дадут уже через 4 уровня… И т. д. 34

Ваше дерево начинает обрастать навыками, которые нужны непонятно зачем. Зачем, например, перк «+2 к Ваше дерево начинает обрастать навыками, которые нужны непонятно зачем. Зачем, например, перк «+2 к бегу» ? Действительно нужные умения кроются на самом краю ветки 35

Не стоит забывать о внутриигровых «достижениях» , многие из которых дают вам не только Не стоит забывать о внутриигровых «достижениях» , многие из которых дают вам не только чувство самоудовлетворения, но и открывают доступ к дополнительному контенту 36

И напоследок… Случайности неслучайны. В каждой системе есть свои паттерны. 37 И напоследок… Случайности неслучайны. В каждой системе есть свои паттерны. 37

Обнимая аллигатора, человек испытывает чувства, схожие с выигрышем большого куша. 38 Обнимая аллигатора, человек испытывает чувства, схожие с выигрышем большого куша. 38

Список использованных источников: 1) СЛЕЙТЕР Л. “Открыть ящик Скиннера Список использованных источников: 1) СЛЕЙТЕР Л. “Открыть ящик Скиннера" - М. : АСТ Хранитель, 2007. – 317 с. 2) vc. ru - Бизнес, технологии, идеи, модели роста https: //vc. ru/4405 -player-hold (дата обращения: 11. 12. 2017) 3) Dow Schull N. Addiction by Design: Machine Gambling in Las Vegas. – 2012. – 444 p. Википедия https: //ru. wikipedia. org/wiki/Ящик_Скиннера (дата обращения: 11. 12. 2017) 4) 39