Скачать презентацию Качества наставника Прити лакшанам Казань 2011 О Скачать презентацию Качества наставника Прити лакшанам Казань 2011 О

Качества наставника казань.pptx

  • Количество слайдов: 38

Качества наставника Прити лакшанам Казань 2011 Качества наставника Прити лакшанам Казань 2011

О чем будем говорить Суть наставничества Качества наставника Функции наставника Навыки и инструменты Условия О чем будем говорить Суть наставничества Качества наставника Функции наставника Навыки и инструменты Условия в которых придется действовать Как достичь нужного адхикара

Кто такой наставник? Шри Вьясадева изначальный наставник для всех людей. И все другие наставники Кто такой наставник? Шри Вьясадева изначальный наставник для всех людей. И все другие наставники рассматриваются как его представители Представитель это тот кто в точности представляет точку зрения Вьясадевы Истинный представитель Вьясадевы по другому называется Госвами

Кто такой Госвами? 1. 2. 3. 4. 5. 6. Обуздывает свои чувства. Строг в Кто такой Госвами? 1. 2. 3. 4. 5. 6. Обуздывает свои чувства. Строг в следовании пути предшествующих ачарьев. Не дает лекции по ШБ по прихоти. Наоборот, он тщательно исполняет свое служение следуя своим предшественникам , которые передали ему духовное знание. Ачарья или Госвами всегда поглощены в размышления о благе людей, особенно духовном благе. Материальное благополучие следует за духовным поэтому ачарьи дают наставления о духовном благе для всех людей.

Почему же мудрецы выбрали Суту Госвами своим наставником? Ты полностью свободен от недостатков Ты Почему же мудрецы выбрали Суту Госвами своим наставником? Ты полностью свободен от недостатков Ты знаком с писаниями о религиозной жизни, пуранами и историей 3. и ты изучал их по должным руководством 4. И ты объяснял их. 5. Ты знаешь послание Вьясадевы 6. Ты также знаешь другие философии 7. И поскольку ты был восприимчивым и послушным учеником твои учители передали тебе свое знание 8. Поэтому ты можешь нам сказать, то что ты научно изучил от них 9. Я слушал Бхагаватам со сосредоточенным вниманием 10. Я попытаюсь передать вам то что слышал и то что понял на своем опыте. 1. 2.

? ?

Проповедник Наставник Говорит Слушает Стремится быть понятым и убедительным Стремится понять Особенность Оригинальность Традиционность Проповедник Наставник Говорит Слушает Стремится быть понятым и убедительным Стремится понять Особенность Оригинальность Традиционность (консервативность) Темы Может объяснять разные методы для выбора и разнообразия Говорит о методе необходимым для подопечного Охват Может быть много разных людей одновременно Как правило индивидуальный процесс Цель Вдохновить на практику бхакти Устранить препятствия в практике подопечного Взаимодействие Установка Роли проповедника и наставника Отноше-ния Могут быть кратковременные Достаточно устойчивые

Проповедник Наставник Руководитель миссии Говорит Слушает Обсуждение , сотрудничество Стремится быть понятым и убедительным Проповедник Наставник Руководитель миссии Говорит Слушает Обсуждение , сотрудничество Стремится быть понятым и убедительным Стремится понять Достичь общего понимания, Особенность Оригинальность Традиционность (консервативность) Баланс Темы Может объяснять разные методы для выбора и разнообразия Говорит о методе необходимым для подопечного Должен уделять внимание всем аспектам миссии и воле ачарьи основателя Охват Может быть много разных людей одновременно Как правило индивидуальный процесс Организует совместную практику Цель Вдохновить на практику бхакти Устранить препятствия Вдохновить на активную в практике подопечного жизненную позицию преданного (паривраджик ачарья) Взаимодействие Установка Роли проповедника и наставника Отноше-ния Могут быть кратковременные Достаточно устойчивые Должен находить подход и заботься о всех людях в его кшетре.

Меньше Служение Больше Забота Меньше Больше Меньше Служение Больше Забота Меньше Больше

Меньше Служение Больше Забота Меньше Эксплуатация Развращение и деградация старшего Накопление недовольства младшего. Бунт. Меньше Служение Больше Забота Меньше Эксплуатация Развращение и деградация старшего Накопление недовольства младшего. Бунт. Смена социальной формации. Больше

Меньше Служение Больше Забота Меньше Эксплуатация Развращение и деградация старшего Накопление недовольства младшего. Бунт. Меньше Служение Больше Забота Меньше Эксплуатация Развращение и деградация старшего Накопление недовольства младшего. Бунт. Смена социальной формации. Больше Паразитизм. Истощение старшего Деградация и отмирание воли и способностей у младшего Потеря прибежища.

Меньше Служение Больше Забота Меньше Эксплуатация Развращение и деградация старшего Накопление недовольства младшего. Бунт. Меньше Служение Больше Забота Меньше Эксплуатация Развращение и деградация старшего Накопление недовольства младшего. Бунт. Смена социальной формации. Война, борьба за существование истощение сил. Гибель формации. Больше Паразитизм. Истощение старшего Деградация и отмирание воли и способностей у младшего Потеря прибежища.

Меньше Служение Больше Забота Меньше Эксплуатация Развращение и деградация старшего Накопление недовольства младшего. Бунт. Меньше Служение Больше Забота Меньше Эксплуатация Развращение и деградация старшего Накопление недовольства младшего. Бунт. Смена социальной формации. Война, борьба за существование истощение сил. Гибель формации. Больше Процветание Накопление истинных ценностей Развитие общества Пробуждение благоприятных качеств Паразитизм. Истощение старшего Деградация и отмирание воли и способностей у младшего Потеря прибежища.

Меньше Служение Больше Забота Меньше Больше Эксплуатация Процветание Развращение и деградация Накопление истинных старшего Меньше Служение Больше Забота Меньше Больше Эксплуатация Процветание Развращение и деградация Накопление истинных старшего ценностей Накопление недовольства Развитие общества младшего. Бунт. Пробуждение ко Смена социальной благоприятных качеств мп формации. ро ми Война, Паразитизм. сс борьба за существование Истощение старшего истощение сил. Деградация и отмирание Гибель формации. воли и способностей у младшего Потеря прибежища.

Природа садху (1. 1. 4) Беспокоится о благе людей Удерживает в сознании (интересуется, изучает) Природа садху (1. 1. 4) Беспокоится о благе людей Удерживает в сознании (интересуется, изучает) правильный путь процветания 3. Всегда озабочены практическими действиями, которые могут принести мир в общество. 4. Ощущая себя благожелателем других, ради их блага садху готов на личные лишения в своем служении Господу. 5. Имеет программу для совершения таких благоприятных действий 1. 2.

Каков принцип процветания? (1. 1. 4) В центре всей деятельности должна находиться ягья для Каков принцип процветания? (1. 1. 4) В центре всей деятельности должна находиться ягья для Вишну. Если у дерева питать корень , то все остальные части дерева получат питание Но есть условие? Части должны быть соединены с целым. Пытаться напитать разделенное общество это просто потеря времени и ресурсов. Если мы будем оставаться материальными лидерами, то все планы будут терпеть неудачу.

Перед началом деятельности мудрецы внимательно проанализировали ситуацию в которой им придется действовать Перед началом деятельности мудрецы внимательно проанализировали ситуацию в которой им придется действовать

КАЛИ ЮГА alpa āyuṣaḥ mandah sumandamatayaḥ upadrutāḥ manda-bhāgyāḥ КАЛИ ЮГА alpa āyuṣaḥ mandah sumandamatayaḥ upadrutāḥ manda-bhāgyāḥ

Качества людей в Кали-югу ШБ 1. 1. 10 1. 2. 3. 4. 5. 6. Качества людей в Кали-югу ШБ 1. 1. 10 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Обычно жизнь людей коротка Если по случаю кто-то имеет долгую жизнь, то он проявляет апатичность в отношении духовных тем. Если не ленивы, то возможно не очень разумны. Если разумен, то может быть не удачлив избегая общения с преданными Если имеет возможность общения с преданными, то возможно обременен множеством проблем или беспокойств связанных со здоровьем или другими проблемами Или даже если он слушает, то не может выделить главную цель и затем последовательно практиковать, чтобы достичь ее. Ну или все сразу…

Состояние в обществе Лидеры обеспокоены тем чтобы жить в мире и дружбе, но им Состояние в обществе Лидеры обеспокоены тем чтобы жить в мире и дружбе, но им не известен простой метод слушания о славе Господа. Благодаря не совершенной системе образования люди не имеют желания к самореализации. А если все же такой интерес возникает они, к несчастью, становятся жертвами ложных учителей. В этот век множество недобросовестных людей придумывают свою «религию» не основанную ни на одном священном писании, и часто люди привязанные к наслаждению чувств привлекаются такими организациями Под видом религии так много совершается греховных поступков и люди в целом не имеют ни умиротворения ума, ни здорового тела. Хотя общество устроенное по принципу варн и ашрамов считается лучшем устройством общества для возвышения человека на духовную платформу , в Кали югу не возможно практиковать правила такого общества Материальное удовлетворение чувств –сейчас стандарт цивилизации Для поддержания такой цивилизации создаются различные институты, и между ними постоянно возникают напряжения и конфронтации Люди жертвы не только разных политических вер и партий, но и разных основанных на удовлетворении чувств временя препровождения, таких как кино, спортивные мероприятия, азартные игры, клубы, мирская литература, не здоровое общение, курение, выпивка, обман, воровство, ссоры и тд Благодаря стольким занятиям ум постоянно возбужден и полон беспокойств.

В межличностном общении Вся атмосфера перегружена: Противостоянием обманутыми надеждами Вредными привычками и стилями жизни В межличностном общении Вся атмосфера перегружена: Противостоянием обманутыми надеждами Вредными привычками и стилями жизни (аттитюдами) ъ что большая вражда возникает даже из небольшого недопонимания

 И если кто-то не удачлив Вы не можете привести его в порядок. Вы И если кто-то не удачлив Вы не можете привести его в порядок. Вы не можете контролировать чью-то неудачливость. Это может быть изменено только процессом СК. Вы не можете изменить судьбу просто благотворительной деятельностью. Srimad-Bhagavatam 1. 1. 4 -- London, August 27, 1973

 И если кто-то не удачлив Вы не можете привести его в порядок. Вы И если кто-то не удачлив Вы не можете привести его в порядок. Вы не можете контролировать чью-то неудачливость. Это может быть изменено только процессом СК. Вы не можете изменить судьбу просто благотворительной деятельностью. Srimad-Bhagavatam 1. 1. 4 -- London, August 27, 1973 Задача проповедника вернуть удачу в общество.

 В наш век таким благоприятным жертвоприношением является санкиртана Knowing well that the age В наш век таким благоприятным жертвоприношением является санкиртана Knowing well that the age of Kali has already begun, we are assembled here in this holy place to hear at great length the transcendental message of Godhead and in this way perform sacrifice. (1. 1. 21) Откуда такое стремление слушать ШБ? We have just begun the performance of this fruitive activity, a sacrificial fire, without certainty of its result due to the many imperfections in our action. Our bodies have become black from the smoke, but we are factually pleased by the nectar of the lotus feet of the Personality of Godhead, Govinda, which you are distributing. SB 1. 18. 12 Но вы же такие эксперты в ритуалах? Да, но с наступлением Кали это все просто шоу

 Нужно читать книги Но слушать и объяснять еще важнее чем читать To hear Нужно читать книги Но слушать и объяснять еще важнее чем читать To hear and explain them is more important than reading them. One can assimilate the knowledge of the revealed scriptures only by hearing and explaining. Hearing is called śravaṇa, and explaining is called kīrtana. The two processes of śravaṇa and kīrtana are of primary importance to progressive spiritual life. Only one who has properly grasped the transcendental knowledge from the right source by submissive hearing can properly explain the subject. (1. 1. 6)

 Но просто слушания и объяснения не достаточно. Это должно совершаться с правильным вниманием Но просто слушания и объяснения не достаточно. Это должно совершаться с правильным вниманием Simple hearing is not all; one must realize the text with proper attention. The word niviṣṭa means that Sūta Gosvāmī drank the juice of Bhāgavatam through his ears. That is the real process of receiving Bhāgavatam. One should hear with rapt attention from the real person, and then he can at once realize the presence of Lord Kṛṣṇa in every page. (1. 3. 44)

 By the example of these sages one should learn that regular hearing and By the example of these sages one should learn that regular hearing and recitation of the Bhagavatam is the only way for self-realization. Other attempts are simply a waste of time, for they do not give any tangible results. (1. 1. 21)

Практический первый шаг Осознать свою кшетру. Написать список преданных которые находятся в сфере Вашей Практический первый шаг Осознать свою кшетру. Написать список преданных которые находятся в сфере Вашей заботы Следующая встреча

ya idam paramam guhyam mad-bhaktesv abhidhasyati bhaktim mayi param krtva mam evaisyaty asamsayah For ya idam paramam guhyam mad-bhaktesv abhidhasyati bhaktim mayi param krtva mam evaisyaty asamsayah For one who explains this supreme secret to the devotees, pure devotional service is guaranteed, and at the end he will come back to Me. Bg 18. 68

gurur na sa syat sva-jano na sa syat pita na sa syaj janani na gurur na sa syat sva-jano na sa syat pita na sa syaj janani na sa syat daivam na tat syan na patis ca sa syan na mocayed yah samupeta-mrtyum One who cannot deliver his dependents from the path of repeated birth and death should never become a spiritual master, a father, a husband, a mother or a worshipable demigod. SB 5. 5. 18

mac-citta mad-gata-prana bodhayantah parasparam kathayantas ca mam nityam tusyanti ca ramanti ca The thoughts mac-citta mad-gata-prana bodhayantah parasparam kathayantas ca mam nityam tusyanti ca ramanti ca The thoughts of My pure devotees dwell in Me, their lives are fully devoted to My service, and they derive great satisfaction and bliss from always enlightening one another and conversing about Me. Bg 10. 9

Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Роли проповедника и наставника Проповедник Наставник Взаимодействие Говорит Слушает Установка Стремится быть понятым и Роли проповедника и наставника Проповедник Наставник Взаимодействие Говорит Слушает Установка Стремится быть понятым и убедительным Стремится понять Особенность Оригинальность Традиционность (консервативность) Темы Может объяснять разные методы для выбора и разнообразия Говорит о методе необходимым для подопечного Охват Может быть много разных людей одновременно Как правило индивидуальный процесс Цель Вдохновить на практику бхакти Устранить препятствия в практике подопечного Отношения Могут кратковременные Достаточно устойчивые

Роли наставника и руководителя миссии Наставник Руководитель миссии Взаимодействие Слушает Обсуждение Установка Понять Достичь Роли наставника и руководителя миссии Наставник Руководитель миссии Взаимодействие Слушает Обсуждение Установка Понять Достичь общего понимания Особенность Традиционность Баланс Темы Говорит о методе Должен уделять внимание всем необходимым для подопечного аспектам миссии и желанию ачарьи основателя Охват Как правило индивидуальный процесс Организует совместную практику Цель Устранить препятствия в практике подопечного Вдохновить на активную жизненную позицию преданного (паривраджик ачарья) Отношения Может выстраивать отношения Должен находить подход и заботься как наставник с людьми о всех людях в его кшетре. близки ему по духу

Состояние в обществе . Kali-yuga is so saturated with vicious habits that there is Состояние в обществе . Kali-yuga is so saturated with vicious habits that there is a great fight at the slightest misunderstanding 1. 1. 14 к The leaders of the people are very much anxious to live in peace and friendship, but they have no information of the simple method of hearing the glories of the Lord. 1. 1. 14 к Due to a bad system of education, men have no desire for self-realization. Even if they come to know about it, they unfortunately become victims of misguided teachers. . In this age, many unscrupulous men manufacture their own religious faiths which are not based on any revealed scriptures, and very often people who are addicted to sense gratification are attracted by such institutions. Consequently, in the name of religion so many sinful acts are being carried on that the people in general have neither peace of mind nor health of body. The varṇa and āśrama society was considered to be the best institution for lifting the human being to the spiritual platform, but due to Kali-yuga it is not possible to execute the rules and regulations of these institutions. The whole atmosphere is surcharged with opposition.