JAVA
КРАТКИЙ ПЛАН КУРСА • Краткий обзор Java. • ООП в Java. • Основные конструкции языка. • Продвинутые конструкции языка. • Java Core. • Java. FX • Java as platform
JAVA Java — объектно ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems. Приложения Java обычно транслируются в специальный байт код, поэтому они могут работать на любой виртуальной Java машине вне зависимости от компьютерной архитектуры. Дата официального выпуска — 23 мая 1995 года.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАТФОРМ JAVA • Java SE (API, JRE, compiler) • Java EE (specifications for enterprise software) • Java ME (PDA, mobile phones) • Java. FX (Rich Client Platform) • Java Card (embedded, smart cards) • Dalvik (android up to 5. 0)
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ JAVA КОДА 1. Программа компилируется с *. class файлы содержащие byte код для JVM 2. Виртуальная машина верифицирует byte код и запускает его на исполнение Преимущества подхода: • Переносимость • Оптимизации byte кода • Безопасность
ОСОБЕННОСТИ JAVA • • • Простота Переносимость Объектная ориентированность Надежность Многопоточность Архитектурная нейтральность Интерпретируемость Высокая производительность Распределенность Динамичность
СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ Java Development Kit – комплект разработчика Java. FX Scene Builder – средство разработки пользовательских интерфейсов JVisual. VM – профилировщик JVM IDE: • Net. Beans • Eclipse • Intellij IDEA Серверы приложений: • Tomcat • Wild. Fly (JBoss) • Web. Sphere • Glass. Fish * Синим цветом отмечены рекомендуемые к использованию инструменты
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ Класс является описываемой на языке терминологии исходного кода моделью ещё не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, определяя структуру и поведение и являясь своего рода чертежом. Объект сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса. Взаимодействие объектов происходит посредством сообщений.
АБСТРАКЦИЯ Абстракция — придание объекту характеристик, которые чётко определяют его концептуальные границы, отличая от всех других объектов. Отделяет способ использования составных объектов данных от деталей их реализации в виде более простых объектов
ИНКАПСУЛЯЦИЯ • Инкапсуляцией называется упаковка данных и/или функций в единый компонент. • Инкапсуляция – это механизм, связывающий код и данные, которыми он манипулирует, защищая оба эти компонента от внешнего вмешательства и злоупотреблений • Сильная сторона инкапсулированного кода состоит в следующем: всем известно, как получить доступ к нему, а следовательно, его можно использовать независимо о подробностей реали зации и не опасаясь неожиданных побочных эффектов.
НАСЛЕДОВАНИЕ Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником, дочерним или производным классом. • Обеспечивает принцип иерархической классификации • Наследование – механизм переноса структуры и поведения
ПОЛИМОРФИЗМ Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта. • Интерфейс служит для указания общего класса действий. • Принцип «Один интерфейс, несколько методов»