Й О РН Е Т А Ю К И Ь Ф П А М ГР Я А КО В О ИЕ И А С Т Р ЯТ К И Р Н И Я ПО АФ Р Н А ГРЕ К Т О В
С ДАВНИХ ВРЕМЕН ЛЮДИ СТРЕМИЛИСЬ ПЕРЕДАТЬ СВОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА В ВИДЕ РИСУНКА линия точка
линия точка
точка линия
точка линия
В 20 ВЕКЕ – ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ЭВМ ENIAK Collossus
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ПОСТАВИЛО ЗАДАЧУ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЯ на бумаге БЭСМ - 1
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ПОСТАВИЛО ЗАДАЧУ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЯ на мониторе
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ПОСТАВИЛО ЗАДАЧУ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЯ линия точка
КАК СТРОИТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ МАТРИЧНЫМ ПРИНТЕРОМ?
КАК СТРОИТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ СТРУЙНЫМ ПРИНТЕРОМ?
КАК СТРОИТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛАЗЕРНЫМ ПРИНТЕРОМ?
КАК СТРОИТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЭКРАНЕ ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВОГО МОНИТОРА?
КАК СТРОИТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЭКРАНЕ ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКОГО МОНИТОРА?
КАК СТРОИТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЭКРАНЕ ГАЗОПЛАЗМЕННОГО МОНИТОРА?
ОСНОВОЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ является точка, а элементом рисунка
Совокупность точечных строк образует графическую сетку или
Видеопиксель – наименьший элемент изображения на экране; Пиксель – отдельный элемент растрового изображения; Точка – наименьший элемент, создаваемый принтером.
Экран дисплея разбит на фиксированное число видеопикселей, которые образуют растр (графическую сетку). Размеры графической сетки: 640 х 480 800 х 600 1024 х 768 1240 х 1024 и др. размер видеопикселя менее 0, 3 мм
1. Каждый пиксель – миллион цветов. Если пиксель → видеопиксель, то получаем качество фото. Растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества.
2. Принтер формирует изображения из точек. Растровые изображения могут быть легко распечатаны на принтере.
Если цвет пикселя кодируется одним битом, то можно закодировать 2 1 цветов. Если цвет пикселя кодируется двумя битами, то можно закодировать 2 2 цветов. Если цвет пикселя кодируется одним байтом, то можно закодировать…
Если цвет пикселя кодируется одним битом, то можно закодировать 2 1 цветов. Если цвет пикселя кодируется двумя битами, то можно закодировать 2 2 цветов. Если цвет пикселя кодируется одним байтом, то можно закодировать 2 8, т. е. 256 цветов.
24 бита передают 16 777 216 различных цветовых оттенков.
Недостатки растровой графики Для хранения растрой графики требуется большой объем памяти. Решение – сжатие графических файлов 1 3 1 4 2 1 4
Недостатки растровой графики Растровые изображения имеют ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других преобразованиях.
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА изображения из примитивов
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА Векторные примитивы зада-ются с помощью описаний: рисовать линию от точки А до точки В; рисовать эллипс, ограниченный заданным прямоугольником …
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА WMF (Windows Metafale) – векторный формат
ДОСТОИНСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ 1. Относительно небольшой объем памяти
ДОСТОИНСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ 2. Векторные изображения мо-гут быть легко масшта-бированы без потери качества
НЕДОСТАТКИ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ 1. Не позволяет получать изображения фотографического качества 2. Векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.
ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Paint Corel PHOTO PAINT Adobe Photoshop Corel DRAW Adobe Illustrator
ИЕ АН АС СП БО И ЗА В ИМ Н