Скачать презентацию Й И Д К Р С А Скачать презентацию Й И Д К Р С А

Русский авангард.pptx

  • Количество слайдов: 15

Й » И Д К Р С А С Г У Н Р А Й » И Д К Р С А С Г У Н Р А « В А ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППА 175 -Д САРКИСЬЯН МИЛАНА

Русский авангард– представляет собой сложное, разнородное и противоречивое направление, развивавшееся в России с 1910 Русский авангард– представляет собой сложное, разнородное и противоречивое направление, развивавшееся в России с 1910 по 1932 гг. и включавшее в себя множество течений абстрактного, нефигуративного и беспредметного искусства. Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых основывалось искусство ранее. Ю. Анненков

Становление русского авангарда происходит на фоне исключительно интенсивной артистической жизни. В эти годы устраиваются Становление русского авангарда происходит на фоне исключительно интенсивной артистической жизни. В эти годы устраиваются многочисленные выставки новейших течений зарубежного искусства. Н. Гончарова Русский авангард отмечен невиданным масштабом, глубиной и радикальностью, а так же явился продолжением и высшим этапом западного модернизма и авангарда. Именно русскому авангарду суждено было довести до логического конца начатое западным модернизмом и авангардом. В. Кандинский

Эволюция русского авангарда позволяет условно выделить в нем три периода. Первый приходится на 1910 Эволюция русского авангарда позволяет условно выделить в нем три периода. Первый приходится на 1910 -1915 гг. и известен под именем кубофутуризма. О. Розанова Второй длится с конца 1915 г. по 1924 г. и означает расцвет, наивысший подъем авангарда. К кубофутуризму в эти годы добавляются супрематизм и конструктивизм, производственное искусство и другие течения. О. Розанова

Третий период охватывает 1925 -1932 гг. , когда авангард распространяется на все виды искусства. Третий период охватывает 1925 -1932 гг. , когда авангард распространяется на все виды искусства. Однако в целом он постепенно сходит на нет и в 1932 г. в связи с роспуском всех независимых объединений прекращает свое существование. К. Малевич Л. Попова

Художники-авангардисты стремились к тому, что искусство стало отвлеченным. Художественные образы должны вызывать определенный ряд Художники-авангардисты стремились к тому, что искусство стало отвлеченным. Художественные образы должны вызывать определенный ряд ассоциаций, поэтому особую роль в создании любого полотна играют формы и цвет. Н. Гончарова Основоположником и основным представителем такого течения как абстракционизм, в русском авангарде, стал В. Кандинский. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич. Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм. А. Экстер

Кубофутуризм – это направление соединило в себе традиции итальянского футуризма и французского кубизма. О. Кубофутуризм – это направление соединило в себе традиции итальянского футуризма и французского кубизма. О. Розанова, Л. Попова, Н. Удальцова, Н. Гончарова, А. Экстер, К. Малевич в определенный период своего творчества работали в духе кубофутуризма. Эти работы были максимально абстрактными, отвлеченными от конкретных форм действительности и традиционных правил создания живописного произведения. Н. Удальцова О. Розанова

В отличие от западного русский авангард смог объединить кубизм и футуризм в кубофутуризм, а В отличие от западного русский авангард смог объединить кубизм и футуризм в кубофутуризм, а внутри него — живописцев, поэтов и критиков, среди которых тон задавали поэты. Их общей идейноэстетической основой было предчувствие скорых и неизбежных потрясений. Свою задачу они видели в активных действиях, приближающих эти события. Н. Гончарова Л. Попова Отсюда — разрушение или причудливое смешение традиционных жанров и стилей, отрицание эстетического вкуса, стремление футуристов выделить искусство в чистом виде, освобождая его от общепринятых смыслов и значений, от всего, что связывает его со старым миром.

Супрематизм «ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ» К. Малевича стал поворотным пунктом в эволюции авангарда, включая зарубежный. Малевич Супрематизм «ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ» К. Малевича стал поворотным пунктом в эволюции авангарда, включая зарубежный. Малевич избавляет живопись от предмета, сюжета, смысла и содержания. Он определяет супрематизм как «абсолютное» , «чистое» , «беспредметное творчество» , «чисто живописное искусство красок» , «творчество самоцельных живописных форм» . Малевич отмечает, что общество никогда не рассматривало живопись как таковую, оно всегда видело в ней лишь средство изображения окружающего мира и повторения природы. Всякие попытки выявления и утверждения чисто живописной пластики карались общественным мнением. К. Малевич

Малевич остро чувствует, что искусство отстает от стремительного прогресса науки и техники. «Назначение современных Малевич остро чувствует, что искусство отстает от стремительного прогресса науки и техники. «Назначение современных художников — изобретать абсолютно новые «знакиформы» , а заботы о предметности и здравом смысле надо возложить на фотографию и кинематограф» . Самое ценное в живописи заключается для него в цвете и фактуре. В этом он видит живописную сущность, которую в прошлом всегда убивал сюжет. К. Малевич

Важное значение для эволюции русского авангарда имели события 1917 г. Подавляющее большинство авангардистов с Важное значение для эволюции русского авангарда имели события 1917 г. Подавляющее большинство авангардистов с энтузиазмом приняло Октябрьскую революцию, искренне надеясь с ее помощью осуществить свои грандиозные утопии. А. Экстер Все это в конце концов привело к трансформации супрематизма в два течения – конструктивизм и производственное искусство, которое взаимно переплетались и часто переходили друг в друга. К. Малевич

Конструктивизм как особое течение сложился к началу 1921 г. , однако фактическое его рождение Конструктивизм как особое течение сложился к началу 1921 г. , однако фактическое его рождение произошло раньше и было связано с творчеством В. Е. Татлина, являющегося главной фигурой в данном течении. Как оригинальный художник он заявил о себе серией рельефов и контррельефов (1914 -1916). Созданные под влиянием французского кубизма, они, однако, имели существенное отличие: они никак не соотносились с реальными предметами и были построены из чистых геометрических форм. В. Татлин К. Малевич Супрематизм и конструктивизм имеют между собой как сходства, так и существенные различия. Они отвергают искусство, понимаемое как изображение, отражение или повторение жизни. Сущность искусства они видят в творении и красота для них не составляет главную цель искусства.

В то же время конструктивизм не ограничивает жизнь искусства одной лишь жизнью чистых форм. В то же время конструктивизм не ограничивает жизнь искусства одной лишь жизнью чистых форм. Само понятие чистой формы для него не приемлемо, как не приемлемо для него и понятие беспредметности. Конструктивизм рассматривает форму через призму конструкции, целесообразности и утилитарного назначения. Пластические элементы в конструктивизме соединяются в целесообразные формы, из которых возникают новые вещи и новая предметность. А. Экстер В. Кандинский Н. Удальцова

Производственное искусство стремилось практически реализовать результаты формальных экспериментов и лабораторных разработок конструктивизма. Оно выступало Производственное искусство стремилось практически реализовать результаты формальных экспериментов и лабораторных разработок конструктивизма. Оно выступало в таких конкретных формах , как праздничное оформление улиц и площадей , плакатная графика и афиши , коллажи и фотомонтажи, моделирование спортивное и рабочей одежды , роспись тканей и тд. В этом направлении активно работали: Н. Альтман, А. Ган, Г. Клуцис и др.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. К. Малевич СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. К. Малевич